Презентация на МО "Самоуправление в классном коллективе"
презентация к уроку
презентация на тему: "Самоуправление в классном коллективе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_mo.pptx | 921.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам , сделанным учащимся по отношению к своей деятельности или коллективу. ( В.Т.Кабуш )
Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. (Рожков М.И)
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач: Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). Воспитание достойных творческих лидеров
Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления. Наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят. Деятельностный подход в организации ученического самоуправления. Связь постоянных, временных и уполномоченных органов самоуправления. Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива. Стимулирование выполнения общественных поручений. Педагогическая поддержка ученического самоуправления.
Уровни самоуправления В.А.Караковский личностный общественный
Стадии развития детского коллектива по Лутошкину «Песчаная россыпь» «Мягкая глина» «Мерцающий маяк» «Алый парус» «Горящий факел»
Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (по Кабушу В.Т.) Стадии коллектива Первая стадия Вторая стадия Третья стадия Характеристика стадии Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе Сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления Функции самоуправления Исполнительская Организаторская Управленческая Содержание функций Получение задания, определение режима выполнения, составление плана выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль и др. Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы (условия, средства), распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов Оценка, анализ, принятие решения, организация (планирование), контроль, регулирование
Первая стадия Вторая стадия Третья стадия Тенденция развития самоуправления Метод Форма Принцип Элементы системы ученического самоуправления Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. Учком, совет, бригады, штабы и др. Коллективное планирование, проведение, анализ дела Способы привлечения учащихся к самоуправлению Назначение ответственных лиц Выборность актива демократическим путем Участие каждого в организации дел в порядке очередности Позиция педагога Учитель Консультант Партнер Характер деятельности педагога Сообщает учащимся знания о значении самоуправления; формирует положительные мотивы у уч-ся по отношению к самоуправленческой деятельности; вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач
Исполнительный орган самоуправления ( совет класса, совет организаторов, совет учащихся) Советы классов (параллели) Орган самоуправления детского общественного объединения Временные формирования Советы дел Инициативные и творческие группы Дежурные команды Посты, дозоры, бригады Собрание учащихся Общеученический орган самоуправления образовательного учреждения Родительский комитет класса Постоянные объединения Общественно-политические Трудовые Милосердия Экологические Учебно-познавательные Спортивные Досуговые Микроколлективы класса (содружества, товарищества, команды, объединения)
Классное собрание - высший орган самоуправления, на котором решаются важнейшие дела, обеспечивая каждому ребенку равные права участвовать в решении и обсуждении всех вопросов жизнедеятельности коллектива.
Собрание, как высший орган самоуправления, наделяется конкретными правами и обязанностями: определять программу деятельности своего коллектива и его морально-этическую основу (законы, правила и др.); устанавливать и избирать исполнительный орган самоуправления, определять его структуру (постоянные и временные подразделения) и функциональные обязанности; устанавливать конкретные задачи деятельности коллектива на определенный срок и принимать конкретные программы работы; делегировать своих представителей в ученические органы самоуправления в школе и отзывать их по мере необходимости; заслушивать отчеты о работе постоянных и временных органов самоуправления в классе, отдельных учащихся о выполнении общественных поручений и оценивать их деятельность; решать вопросы, связанные с жизнедеятельностью коллектива; устанавливать поощрения и порицания в коллективе класса; подводить итоги работы; определять меры участия в общественной жизни и трудовой деятельности школы.
Типы классного собрания Тематические Рабочие Традиционные Совместные Экстренные
Исполнительный орган самоуправления - Совет класса Избирается на собрании из наиболее социально активных учащихся или формируется из представителей микрогрупп . Избирается открытым голосованием, что способствует формированию опыта гражданского правового поведения, созданию условий для реализации гражданских прав учащихся, в т.ч. «выбирать и быть избранным в руководящие органы »
Совет класса необходимо наделить реальными полномочиями: осуществляет выполнение решений собрания учащихся; распределяет поручения между членами коллектива; обеспечивает коллективное планирование и реализацию плана; систематически анализирует текущую работу коллектива; обсуждает оперативные дела; формирует временные исполнительные органы самоуправления; определяет обязанности профильного (по направлениям деятельности), сменного (избранного в помощь постоянному), временного (по подготовке разовых дел) актива; направляет своих представителей в школьные штабы, клубы, советы, комиссии; оценивает поступки членов коллектива, поощряет и награждает отличившихся ребят.
Институт уполномоченных При распределении общественных поручений возможно применение следующих методических приемов: назначение органом самоуправления (классным собранием, советом класса и др.); выборы полномочного лица открытым (закрытым) голосованием; коллективное доверие; очередность; конкурс; жеребьевка; личное желание; совет взрослого.
Для успешного выполнения учащимися общественных поручений необходима постоянная педагогическая поддержка: Доведение до понимания ребенка сущности и значимости поручения, его конечного результата. Организация первичного успеха. Определение характера деятельности по выполнению поручения (самостоятельно, коллективно, сроки выполнения; ориентиры деятельности, к кому можно обратиться за помощью). Обучение ребят, имеющих поручения, необходимым знаниям и умениям. Представление реальных возможностей проявить самостоятельность при выполнении поручения. Доверие и разумная требовательность к детям. Развитие и укрепление отношений товарищеской взаимопомощи. Контроль за выполнением взятого поручения, отчетность ребят за порученное дело. Информирование учащихся о ходе выполнения поручений. Оценка и стимулирование выполнения поручений (коллективом, который дал поручение, самооценка ребенка , выполнявшего поручения, использование разнообразных форм и средств поощрения) с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.
Структура самоорганизации коллектива 3 В класса 1.Командир –Карякина Дарина 2 .Секретарь- Куликова Дарья 3.Журналист- Судуткин Роман 4.Физрук – Федоренко Тимур 5 .Стражи порядка – Славкин Вадим, Алтынов Андрей, Чудаев Никита, Сюбаев Руслан 6 .Творческая группа – Кольжецова Ксения , Прошина Юля, Артамонова Алена +Временные микрогруппы для выполнения поручений
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...
Презентация: "Классный руководитель - архитектор классного коллектива".
Презентация к докладу на городском методическом объединении "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"....
презентация к докладу "Нравственное воспитание в классном коллективе"
Презентация дополняет доклад на родительском собрании...
Презентация Тема: Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность...
Презентация к программе развития классного коллектива
В данной презентации показана программа работы с классом, цели, задачи, результаты...