Презентация к программе развития классного коллектива
презентация к уроку

В данной презентации показана программа работы с классом, цели, задачи, результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya_s_klassom.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школ №10» г.Канаш Программа работы классного руководителя с классом «Дорогою добра» Разработала учитель начальных классов Платонова Е.В.

Слайд 2

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Слайд 4

Проблема: Отсутствие сотрудничества в классе при достаточно высоком творческом потенциале Сильные стороны дети очень активные, шумные, подвижные; многие любят петь, танцевать и рисовать; у многих было стремление к лидерству; Слабые стороны наличие инертной группы наряду с группой лидеров; не слышат других и учителя; не хотят прислушиваться к замечаниям взрослых, неумение трудиться на общее благо;

Слайд 5

Актуальность В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. К сожалению, в современном мире общение становится роскошью. ФГОС предполагает сотрудничество учащихся друг с другом, с учителем. Термин « сотрудничество» одно из важных определений коллектива. В данном классе наблюдается отсутствие коммуникативных навыков не только для решения учебных задач, но и для развития личности социума . Педагогическая целесообразность : Только в коллективе ученик может полноценно развить свои природные задатки, способности.

Слайд 6

Цели и задачи программы Цель программы - Создание условий для развития коллектива через интеллектуальный, творческий потенциал детей и воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи: 1. Развивать умение общаться и сотрудничать. 2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. 4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. 5. Развивать эмоциональную и волевую сферы. 6. Изучать личностные качества обучающихся. 7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. 8. Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

Слайд 7

Программа «Дорогою добра» ориентирована на учащихся 1-4 классов ( 7 - 10 лет)

Слайд 8

Сроки реализации: 4 года Этапы: 1 этап - подготовительный - «Много узнать и многому научиться» - (2014 – 2015 уч . г. - 1 класс) 2 этап – основной - р еализация программы; «Вместе весело шагать»- (2015 - 2016 г. г. – 2 класс) «Мир человеческих чувств» (2016 – 2017 г.г. – 3 класс) « В единстве - сила » (2017 - 2018г. г. - 4 класс) 3 этап - обобщающий (апрель-май 2018г. )– анализ результатов реализации программы.

Слайд 9

Форма и методы работы Формы работы: Ключевая форма работы: КТД, традиции класса, работа в группах, ежегодные презентации. - классные часы, классные собрания, беседы, обсуждения - конкурсы, викторины, игры, спортивно-военно-туристические игры (Зарницы), различные квесты , праздники, экскурсии, походы, соревнования, образовательные путешествия -акции трудовой солидарности, взаимопомощи (субботники, помощь больным, ветеранам) - индивидуальные занятия, консультации -кружки, сценическое действо(спектакль, КВН, акция-митинг) - творческие и исследовательские проекты - дискуссии, круглые столы, конференции - встречи с интересными людьми, - родительские собрания, посещения семьи ребенка Методы работы: - объяснительно-наглядные (репродуктивные) - проблемные - частично-поисковые (эвристические) - исследовательские

Слайд 10

Основные принципы реализации программы: В основу системы были положены следующие принципы и подходы: -- деятельностный подход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками; -- принцип природосообразности – надо принимать ребенка таким, каков он есть; -- принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность; -- принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия; -- принцип успешности - оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения.

Слайд 11

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) воспитание ценностного отношения к прекрасному формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Наличие у выпускников начального общего образования способностей к саморазвитию и самовоспитанию Мониторинг участия учащихся в мероприятиях, КТД Наличие портфолио , наличие грамот, сертификатов; Занятость в кружках. Тест Н.Лускановой Наблюдение, социометрия, занятость в классных мероприятиях, рейтинг класса Таблица совместных мероприятий Ожидаемые результаты и способы определения

Слайд 12

Формы подведения итогов реализации программы: Наблюдение Анкетирование Мониторинг достижений учащихся и коллектива Диагностика «Уровень воспитанности класса» Мониторинг успеваемости Защита портфолио учащихся; Творческий отчет перед родителями (выставки работ учащихся, фестивали) Анализ воспитательной работы Анализ достижений учащихся (Презентация «Мой класс. Наши достижения и увлечения. Видеоролик «Я и мои одноклассники»., мероприятие «Дом, в котором мы живем», ) Соревнования, учебно-исследовательские конференции.

Слайд 13

Направления работы Спортивно-оздоровительная деятельность Духовно-нравственная деятельность Коллективно-творческая деятельность Социальная деятельность Общекультурная деятельность Общеинтеллектуальная деятельность Трудовая деятельность

Слайд 14

Работа по организации коллективной творческой деятельности Цель: Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека Формы работы беседы тренинги тестирование игры интеллектуальные бои; тестирование интеллектуальные игры внутри класса, параллели интеллектуальные бои конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений празднование памятных дат в жизни учащихся консультации – индивидуальные и коллективные. Ожидаемые результаты: повышение активности в творческих коллективных делах уметь проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения разных проблем вступать в коммуникацию (взаимодействовать, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Слайд 15

Социальная деятельность Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание гражданственности, патриотизма Формы работы -тематические классные часы. -праздники, конкурсы, ролевые игры -празднование памятных дат календаря -изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны; -праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям -встречи с представителями правовых структур -встречи с ветеранами труда -конкурсы, викторины по правовой тематике - тестирование Ожидаемые результаты: чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим повышение уровня самообразования учащихся повышение уважительного отношения к родителям, к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим рост культуры интеллектуального развития усвоить правовые нормы своего поведения

Слайд 16

Трудовая деятельность Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формы работы -привлечение учащихся класса к участию в субботниках, генеральных уборках, сборе макулатуры -изготовление кормушек -мастерская книг -конкурсы поделок Ожидаемые результаты: повышение положительного отношения к результатам своего труда и труда людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам повышение элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества понимание связи между качеством результата и тщательной подготовкой к выполнению задания

Слайд 17

Формы работы -праздники, конкурсы, выставки, ролевые игры -празднование памятных дат календаря -посещение музеев, выставок -праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям -дни открытых дверей -совместная деятельность - привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников Ожидаемые результаты: развитие творческого потенциала каждого ребенка расширение общекультурного кругозора повышение любознательности, познавательной активности, интеллектуального потенциала, стремления к совершенствованию совершенствование художественно-эстетических умений и навыков Общекультурная деятельность Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Слайд 18

Формы работы -привлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности -спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, соревнования внутри класса и между классами -празднование памятных дат календаря -совместные праздники, конкурсы. -беседы - консультации – индивидуальные и коллективные Ожидаемые результаты: повышение приоритета здорового образа жизни повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности рост уровня физического развития учащихся приобщение семей учащихся к здоровому образу жизни формирование личной ответственности учащихся за собственное здоровье снижение заболеваемости учащихся Спортивно-оздоровительная деятельность Цель: воспитание у учащихся мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья создание духовно наполненной, патриотически мотивированной среды жизнедеятельности классного коллектива

Слайд 19

1класс

Слайд 20

Индикаторы оценки эффективности реализации программы № Наименование индикатора 2014-2015 уч . год 2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч . год ( 1 полуг .) 1. Успеваемость 4 отличника 12 ударников 10 уч-ся с «3» 4 отличника 14 ударников 8 уч-ся с «3» 5 отличников 14 ударников 9 уч-ся с «3» 2. Качество знаний 80%% 84% 81% 3. Дополнительное образование 64% 72% 75% 75% 4. Участие детей в школьных делах 60% 70% 100% 100% 5. Количество обучающихся , состоящих на учете: ПДН, КДН 0 0 0 0 6 Количество обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам 0 0 0 0 7. Уровень воспитанности обучающихся Средний Выше среднего Выше среднего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...