Классный час «Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь)».
классный час
Цели урока:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.
Задачи:
- повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_-_nauka_o_tom_kak_sberech_dom_.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь)».
Цели урока:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.
Задачи:
- повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Формы организации: совместные, групповые.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа, презентация.
Форма работы: внеурочная.
Ход беседы:
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
- Название какой науки прозвучало в стихотворении? (Экология).
Дети составляют кластер к слову «экология».
- Слово «экология» происходит от двух греческих слов: «ойкос» и «логос».
- что эти слова обозначают, расшифруйте.
На слайде:
5 16 14 (дом) 15 1 21 12 1 (наука)
- Сформулируйте определение к слову «экология».
А дом для человека чаще всего четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – моря, озёра, реки. Значит, у всего живого свой дом, а для всех вместе – это, конечно, наша планета – Земля.
Посмотрите, как прекрасна Земля (держит в руках модель Земли) которая, несмотря на свою величину в данный момент уместилась у меня на ладонях.
- А что для каждого из вас значит Земля?
Продолжите фразу «Для меня Земля – это…», передавая по кругу модель земного шара.
Начну я. Для меня Земля – это живая планета, на которой жизнь продолжается более 4 млрд. лет, не прерываясь. (Модель земного шара передаётся ученикам, ребята по очереди высказывают своё мнение).
- Из ваших высказываний я поняла, что вы очень трепетно относитесь к планете, понимая её значимость в жизни каждого из нас.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Экология – наука о том, как сберечь дом, т.е жизнь на нашей планете Земля». Наш разговор поможет познакомиться с законами, благодаря которым поддерживается жизнь на нашей планете. А понять эти законы – значит жить в гармонии с природой.
На ваших столах лежат ситуации, разобрав которые, вы должны вывести экологические законы.
Ситуация 1.
Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
-Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
Примерные ответы детей:
- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.
- В природе всё находится в равновесии.
Первый закон: Всё в природе связано со всем.
Вывод:
- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.
Ситуация 2.
Для того, чтобы вывести второй закон, давайте рассмотрим фотографии, сделанные на улицах города Благовещенска. (Свалки, мусор на улицах нашего города).
- Откуда берётся мусор? (Оставляют люди).
- Что с ним происходит дальше? (Есть в городе завод по переработке мусора, сжигают, увозят на свалки).
- А весь ли мусор убирается с улиц нашего города? (Нет).
- Что происходит с тем мусором, который остаётся? Как он влияет на человека, на его здоровье?
Вывод: ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
У вас на столах конверты, ваша задача собрать второй закон.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».
Ситуация 3.
Предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма «Сказка старого дуба».
-Почему так произошло? (Мальчик обижал деревья, …деревья ушли, улетели птицы, остались одни насекомые и палящее солнце).
- Как вы думаете, как мальчик исправил эту ситуацию?
Посмотрите фрагмент мультфильма. Сравните с тем, что вы сказали.
- Чему природа научила мальчика? (Не обижать деревья, бережно относиться к природе).
Вывод: всё, что мы взяли у природы, она заберёт у нас другими путями. За всё в жизни приходится платить.
Третий закон: «Ничто не даётся даром».
Работа в парах. «Обращение от имени Природы».
- Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени Природы.
(Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения).
Прочитайте, что у вас получилось.
Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам медали, на которых записаны экологические законы, с которыми мы познакомились на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День науки"(презентация)
Перзентация поможет учителям начальных классов провести классный час в День науки....
Притча о двух строителях (экология духа, духовный фундамент - основа здорового образа жизни).
Здоровье начинается с экологии души. Человеку.совершенно необходим надежный духовный фундамент, и таким фундаментом являются БИБЛИЯ и Иисус Христос, который с . казал: "Я есть путь, истина ...
Классный час. День науки.
Классный час для учащихся 4 классов. Проводился 1 сентября. Проходил в игры....
Классный час "Приятная наука Вежливость"
Данная разработка может быть использована для проведения классного часа не только в 3 классе. Задачи классного часа:раскрыть понятие «вежливость»;расширять запас вежливых слов;воспитывать ...
Классный час ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. ГЕНЕТИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. 1 сентября 2021 года. Подготовила: Герасименко Наталия Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15
Поговорим о науке. Откуда она берёт свои корни.ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах.Мы такие разные но очень похо...
Классный час "Год Науки и Технологий"
Классный час на тему: «День Знаний. Урок науки и технологий». Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Зада...
Классный час "Год науки технологий"
Классный час "Парад школьных наук"...