Разработка внеурочного занятия Тема: Правила дорожного движения.
план-конспект занятия (3 класс)
Разработка внеурочного занятия
Тема: Правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного занятия
Тема: Правила дорожного движения.
Направление внеурочной деятельности: спортивно – оздоровительное
Класс: 3
Цель: расширить и закрепить у учащихся знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
Образовательная: научить переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге.
Развивающая: развивать память, логическое мышление, умение использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Воспитательная: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: конспект занятия, компьютер, проектор, средства ИКТ, колонки, презентация, цветные карандаши у учащихся, тетрадь «Цветок здоровья», фрагмент из мультфильма «Правила дорожного движения!».
Ход занятия
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у Вас я, меня зовут Иван Владимирович.
- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок на наше занятие? (Да!)
- Уже закончилось занятие? (Нет!)
- Только началось оно? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значит можно всем садиться!
II.Сообщение темы и цели занятия.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Правила дорожного движения!»
- Что произошло?
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т. д.)
-Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
На дороге - множество правил, кто, где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
Сл.1
- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!
Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
1. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
2. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
3. А человек, который едет на коне? (Водитель).
4. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
5. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
6. По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
7. Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
III. Основная часть.
Сл.2
1. Отгадывание загадок.
- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Дети находят знаки)
(Педагог читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)
Сл.3-8
- А какие еще есть знаки?
- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.
- Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».
- Знаки на квадратных синих табличках : информационные или указательные: всем нам известные знаки, как Переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Сл.9-10
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
2. Разукрашивание светофора.
- Ребята, перед вами изображения светофора.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)
- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их. (Дети раскрашивают светофор)
Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.
(Дети выполняют задание)
- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)
3. Игра «Да – Нет».
- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
- Быстрая в горе езда?- Да.
- Правила знаешь движения?- Да.
- Вот в светофоре горит красный свет
- Можно идти через улицу?- Нет.
- Ну, а зелёный горит, вот тогда
- Можно идти через улицу?- Да.
- Сел в трамвай, но не взял билет.
- Так поступать полагается?- Нет.
- Старушка, преклонных лет,
- Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
- Молодцы, ребята, запомним,
- Что "нет”, а что "да”,
- И делать, как нужно, старайтесь всегда!
4. Физкультминутка.
- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.
5. Анализ ситуации.
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
-А какие вы еще знаки знаете?
Сл.11-12
А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили?
6. Практическая работа в группах «Собери знак».
- На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».
V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
- И в конце нашего занятия я хочу еще раз послушать, все ли вы запомнили про правила дорожного движения?
- Как вы будете использовать полученные знания в повседневной жизни?
«Лестница успеха»
А теперь я предлагаю вам поставить нашего человечка на соответствующую ступеньку:
1.уверен в своих знаниях
2.нужно ещё повторить
3.нужна помощь
- Спасибо за занятие, мы с вами сегодня отлично потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»
Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного движения" в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...
Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"
Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Знатоки правил дорожного движения"
Форма проведения занятия: игра-викторина. Цель занятия: закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Внеурочное мероприятие на тему: « Правила дорожного движения»
Разработка мероприятия по ПДД 1 класс....
Методическая разработка конспект вводного занятия «История правил дорожного движения»
Методическая разработка конспект вводного занятия «История правил дорожного движения» составлена в целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортною травматизма среди ...
Методическая разработка занятия с презентацией для учащихся начальных классов по теме "Правила дорожного движения. Дорожные ловушки"
Материал для педагога дополнительного образования и учителя начальных классов для проведения классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаю Методическая разработка занятия ...