Формирование интереса к изучению малой родины
статья

Закурдаева Регина Искандеровна

Ценностное отношение к Родине является важной составляющей воспитания и развития личности и должно стать значимым компонентом образования человека. В статье говориться о формировании и развитии интереса к изучению своей малой родины посредством участия в военно-патриотической игра "Зарница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_interesa_k_izucheniyu_maloy_rodiny.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование интереса к изучению своей малой родины через участие обучающихся в военно-спортивной игре «Зарница»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Ценностное отношение к Родине является важной составляющей воспитания и развития личности и, несомненно, должно стать значимым компонентом образования человека.

Младший школьный возраст является наиболее подходящим, для формирования социально значимых ценностей в сознании ребенка. В этот период и закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются устойчивые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Именно поэтому важно именно в этот период заинтересовать и увлечь ребенка деятельностью способствующей формированию интереса к изучению своего края, своей малой родины.

Концепция духовно-нравственного воспитания в идее изучения малой родины, как первого шага формирования мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к её прошлому, настоящему и будущему.

Духовно-нравственное воспитание школьников организуется как во время уроков, так и во внеурочной деятельности посредством участия в акциях и мероприятиях.

Одним из таких мероприятий, способствующих формированию у подрастающего поколения любви к своей малой родине, к ее историческому прошлому и культурному наследию, является военно-спортивная игра «Зарница».

Военно-спортивные игры являются одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Они играют существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, являются интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью.

Цель игры: физическое, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Программа игры включает в себя церемонию открытия, которая начинается с общего построения участников, приветствия и получения маршрутных листов. Далее программа игры состоит из прохождение следующих станций:

  1. Станция «Смотр строя и песни»

При подготовке к этому этапу обучающиеся вместе с руководителем заранее подбирают  и разучивают песню патриотической направленности (о России, о малой родине, о службе, военном долге), приветствуют судей заранее подготовленной эмблемой, знаменем, названием, девизом и флагом, которые так же можно выполнить с опорой на знания ребят о своей малой родине, своем крае.

  1. Станции «Метание гранаты» и «Полоса препятствий» - это станции спортивной направленности, на которых участники соревнуются в меткости, быстроте и ловкости.
  2. Станция «Меткий стрелок» позволяет выявить самых зорких и метких. Участникам на этом этапе предстоит стрельба из автомата в мишень.
  3. Станция «Армейские звания» подразумевает знание воинских званий. При подготовке к этому этапу, с целью духовно-нравственного воспитания обучающихся, можно привести примеры военных солдат, проживающих на территории Сызранского района (поселения) с указанием их званий, их жизни и истории.
  4. Станция «Тематическая викторина» включает в себя вопросы открытого и закрытого типа, вопросы тестового характера на знание истории Отечества, военных парадов, парадов памяти, что напрямую связано с гражданско-патриотическим воспитанием. При подготовке к данному этапу с обучающимися можно провести беседу, интерактивную игру на изучение и знание важнейших исторических событий России (своей малой родины), реализовать нравственное воспитание через проектную деятельность.
  5. Станция «Шифровальщик»

Здесь участникам необходимо отгадать  зашифрованную фразу, которая, как правило, является высказыванием известных людей об Отечестве, стране, родине.

Например, фраза, которая была зашифрована в Зарнице этого года: Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя. (высказывание древнеримского философа Сеннеки)

  1. Станции «Первая медицинская помощь» и «Основы безопасности жизнедеятельности» направлены на знание участников основ оказания первой медицинской помощи и на умение пользоваться общевойсковым защитным комплектом, соответственно.

Завершается военно-спортивная игра построением и объявлением итогов соревнований.

Результатом данной  работы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы поможем ему установить положительное отношение с миром людей, миром природы и с самим собой.

Таким образом, участие в военно-спортивных играх способствует гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, а так же формирует интерес к познанию, к изучению своей малой родины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотического отношения к малой Родине у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в...

Формирование патриотического отношения к малой родине

     В предлагаемой  статье  изложены формы  и  методы  историко- краеведческой  деятельности  в 1-4 классах. Статья адресована  учи...

Формирование патриотического отношения к малой Родине у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в духов...

Цикл внеклассных занятий по сказам П.П. Бажова, направленных на формирование чувства уважения к "малой" Родине обучающихся 4 класса

Цикл внеклассных занятий по сказам П.П. Бажова, направленных на формирование чувства уважения к "малой" Родине  обучающихся 4 класса / сост. студентка 4 А группы Валиева К.Р. – Ка...

Формирование патриотического отношения к малой родине у младших школьников на уроках.

Все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные  предпосылки для формирования патриотического отношения к малой родине....

Формирование патриотического отношения к малой Родине .

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе у каждого человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам. Народная мудрость гласит: «Без корня и п...

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.

Данный материал будет полезен классным руководителям и воспитателям....