Формирование интереса к изучению малой родины
статья
Ценностное отношение к Родине является важной составляющей воспитания и развития личности и должно стать значимым компонентом образования человека. В статье говориться о формировании и развитии интереса к изучению своей малой родины посредством участия в военно-патриотической игра "Зарница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_interesa_k_izucheniyu_maloy_rodiny.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование интереса к изучению своей малой родины через участие обучающихся в военно-спортивной игре «Зарница»
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Ценностное отношение к Родине является важной составляющей воспитания и развития личности и, несомненно, должно стать значимым компонентом образования человека.
Младший школьный возраст является наиболее подходящим, для формирования социально значимых ценностей в сознании ребенка. В этот период и закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются устойчивые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Именно поэтому важно именно в этот период заинтересовать и увлечь ребенка деятельностью способствующей формированию интереса к изучению своего края, своей малой родины.
Концепция духовно-нравственного воспитания в идее изучения малой родины, как первого шага формирования мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к её прошлому, настоящему и будущему.
Духовно-нравственное воспитание школьников организуется как во время уроков, так и во внеурочной деятельности посредством участия в акциях и мероприятиях.
Одним из таких мероприятий, способствующих формированию у подрастающего поколения любви к своей малой родине, к ее историческому прошлому и культурному наследию, является военно-спортивная игра «Зарница».
Военно-спортивные игры являются одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Они играют существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, являются интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью.
Цель игры: физическое, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.
Программа игры включает в себя церемонию открытия, которая начинается с общего построения участников, приветствия и получения маршрутных листов. Далее программа игры состоит из прохождение следующих станций:
- Станция «Смотр строя и песни»
При подготовке к этому этапу обучающиеся вместе с руководителем заранее подбирают и разучивают песню патриотической направленности (о России, о малой родине, о службе, военном долге), приветствуют судей заранее подготовленной эмблемой, знаменем, названием, девизом и флагом, которые так же можно выполнить с опорой на знания ребят о своей малой родине, своем крае.
- Станции «Метание гранаты» и «Полоса препятствий» - это станции спортивной направленности, на которых участники соревнуются в меткости, быстроте и ловкости.
- Станция «Меткий стрелок» позволяет выявить самых зорких и метких. Участникам на этом этапе предстоит стрельба из автомата в мишень.
- Станция «Армейские звания» подразумевает знание воинских званий. При подготовке к этому этапу, с целью духовно-нравственного воспитания обучающихся, можно привести примеры военных солдат, проживающих на территории Сызранского района (поселения) с указанием их званий, их жизни и истории.
- Станция «Тематическая викторина» включает в себя вопросы открытого и закрытого типа, вопросы тестового характера на знание истории Отечества, военных парадов, парадов памяти, что напрямую связано с гражданско-патриотическим воспитанием. При подготовке к данному этапу с обучающимися можно провести беседу, интерактивную игру на изучение и знание важнейших исторических событий России (своей малой родины), реализовать нравственное воспитание через проектную деятельность.
- Станция «Шифровальщик»
Здесь участникам необходимо отгадать зашифрованную фразу, которая, как правило, является высказыванием известных людей об Отечестве, стране, родине.
Например, фраза, которая была зашифрована в Зарнице этого года: Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя. (высказывание древнеримского философа Сеннеки)
- Станции «Первая медицинская помощь» и «Основы безопасности жизнедеятельности» направлены на знание участников основ оказания первой медицинской помощи и на умение пользоваться общевойсковым защитным комплектом, соответственно.
Завершается военно-спортивная игра построением и объявлением итогов соревнований.
Результатом данной работы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы поможем ему установить положительное отношение с миром людей, миром природы и с самим собой.
Таким образом, участие в военно-спортивных играх способствует гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, а так же формирует интерес к познанию, к изучению своей малой родины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотического отношения к малой Родине у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности
Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в...
Формирование патриотического отношения к малой родине
В предлагаемой статье изложены формы и методы историко- краеведческой деятельности в 1-4 классах. Статья адресована учи...
Формирование патриотического отношения к малой Родине у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности
Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в духов...
Цикл внеклассных занятий по сказам П.П. Бажова, направленных на формирование чувства уважения к "малой" Родине обучающихся 4 класса
Цикл внеклассных занятий по сказам П.П. Бажова, направленных на формирование чувства уважения к "малой" Родине обучающихся 4 класса / сост. студентка 4 А группы Валиева К.Р. – Ка...
Формирование патриотического отношения к малой родине у младших школьников на уроках.
Все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для формирования патриотического отношения к малой родине....
Формирование патриотического отношения к малой Родине .
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе у каждого человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам. Народная мудрость гласит: «Без корня и п...
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.
Данный материал будет полезен классным руководителям и воспитателям....