Игра-путешествие "Мы идём в поход"
план-конспект
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_po_ekologii.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Привлечь внимание детей и их родителей к экологической проблеме окружающей среды.
Задачи:
Формировать опыт взаимодействия ребёнка с природой и экологическую
культуру.
Научить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с
точки зрения экологии.
Воспитание чувства ответственности к родной природе.
Оборудование: фонограммы песен, слайды, схема экологической тропы, листики с буквами, тематические рисунки детей, карточки с экологическими задачами, медали учащимся «Бывалому туристу», «Начинающему туристу», памятки «Правила поведения в лесу», плакаты:
«Люди, человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.»
« Конечная цель экологического образования - ответственное отношение к окружающей среде»
«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище»
Ход игры-путешествия
Вводная часть. ( Звучит фонограмма песни «Добро и зло».)
Учитель начинает праздник, а дети и родители сидят.(Слайд №1 с эмблемой года экологии.)
- 5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.
Полный текст Указа:(слайд № 2)
- А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? (слайды №3 -5 о Бурятии)
Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы (на доске). Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле - к дому, в котором мы живём. Кроме этого, мы должны серьёзно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета Земля была чистой и красивой.(слайд №6 планета Земля).
Монтаж стихотворения (дети, которые читают, выходят к сцене).
- Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш родной, ребята!
2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
- Мы - не гости на планете, и Земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто, если мы спасём:
И прозрачные озёра, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
- Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
5. Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
- Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю цветами, садами...
Все хором: Такая планета нужна нам с вами!
По-своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай.
(Ю.М) - Итак, начинаем игру-путешествие. В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети. А жюри в составе трёх человек будет оценивать ваши испытания и в конце подведёт итог. Представляю членов жюри: Людмила Александровна, (приготовить таблицы оценивания)
- Давайте отправимся в поход с песней . (Исполнение песни «Улыбка» детьми и родителями.)
1 этап. « Разминка»
- (З.Б.)Узнаем названия команд. (В испытании участвуют все дети, по 6 человек от каждой команд, капитаны команд – Кирилл., Доржо Р.
Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены «кочки» - круги из дерева) А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберёте все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово - название вашей команды. Итак, начали! (Команды выполняют задание, дети по1)
( Ю.М.) 2.Следующее испытание для детей «Нужные вещи в походе» Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Команды по очереди отгадывают загадки. Начинаем с команды «Рюкзак».
1.Р)Он в походе всем нам нужен, он с кострами очень дружен,
Можно в нём уху сварить, чай душистый вскипятить. (Котелок.)
2.К)В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки - раздают всем огоньки. (Спички.)
З.Р)Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас.)
4.К)Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной. (Рюкзак.)
5.Р)Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос.)
6.К)Этот глаз - особый глаз, быстро взглянет он на вас,
И появится на свет самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)
(З. Б.) А теперь вопросы для родителей на тему «Какая будет погода?»
В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы
это делать?
Задания для команды «Рюкзак»:
Обильная роса утром, днём будет погода. ( Хорошая.)
Ворон каркает к (дождю).
Если мошкара вьётся кругами - к (хорошей) погоде, лезет в лицо - к
(дождю).
Задания для команды «Компас»:
Ласточки летают низко над землёй к (дождю).
Идёт дождь, и на лужах пузырьки. ( Дождь будет идти долго.)
Воробьи купаются в пыли или в луже. ( Будет дождь.)
- Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.
Разминка закончилась, жюри подводит итог, а мы продолжаем путь.
II этап - основной этап.
- Испытание для родителей «Лечебница Доктора Айболита».(Ю.М.)
Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке - и микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться, нужно только научиться Находить в лесу растения, что пригодны для лечения
-Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях
«Рюкзак». Ты растение не тронь - жжётся больно, как огонь.
( Крапива. Отваром моют голову, она останавливает кровь.)
«Компас»: Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.
На земле лежат листки - маленькие лопушки.
(Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях.)
«Рюкзак»: Белая корзинка, золотое донце.
(Ромашка. Используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают
волосы.)
«Компас»: Назовите травянистые растения или кустарнички, которыми можно вылечиться от простуды.
( Брусника - при высокой температуре; клюква - при высокой температуре, ангине; чёрная смородина - при заболевании горла; морошка - средство от кашля; ромашка - при заболевании горла...)
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.
- Испытание для детей «У медведя во бору». (З.Б.)
Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего леса.
«Рюкзак»: Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав. Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. ( слайд№ 7 Волк.)
«Компас». У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. ( слайд № 8 Заяц.)
«Рюкзак»: Этот зверёк умеет прекрасно маскироваться, у него острые
зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами,
зайцами.
Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. ((слайд№ 9 Лиса.)
«Компас»: Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.
Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (слайд№10 Медведь.)
Психологическая разгрузка проводит Александра Эдуардовна.
- Испытания для родителей «Лесной компас». (Ю.М.)
Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. ( Каждая команда получает по 2 карточки со словами.) Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где «Север», а где «Юг».
- «Хвойные деревья». ( На северной стороне деревьев веток меньше, чем на
южной.)
- « Лесные ягоды». ( Дольше всего зеленоватой недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повёрнута к северу.)
- « Пни». ( На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой - на север.
- « Камни». ( На камнях с северной стороны вырастает мох.)
- Испытание для детей «Как вести себя на природе?» (З.Б.)
- В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.
Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость.
Экологическая задача для команды « Рюкзак».
Оцените ситуации, что в них сделано не так.
- - Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костёр, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идём вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не
мешала.
Экологическая задача для команды « Компас».
Оцените ситуации, что в них сделано не так.
- Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха.
Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. ( слайд № 11)
- (Ю.М.) Домашнее задание – плакат по экологии. Защита дом.задания.
- Каждая команда выполнила дом. задание – плакат. Послушаем команду «Рюкзак», а затем «Компас». Расскажите своём плакате.
III этап - Подведение итогов игры-путешествия. (З.Б.)
- Слово предоставляется жюри.
Ребятам команды - победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу». Родителям – памятка. Вручение дипломов и грамот.
Итог занятия подводит учитель.(слайд №12 планета Земля в ладошках)
- Ребята, скажите, что угрожает нашей планете Земля?
- Какие добрые дела вы можете сделать с родителями? (кормушки для птиц…)
Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идём в Изумрудный город
Экологическае воспитание школьников....
Мы идём в детский сад
Как пережить расставание с малышом, правильно. Ведь проходит адаптацию не только ребёнок, но и мама!...
Cценарий спортивного праздника "Мы идём в поход"
Подвижные игры - это незаменимый элемент воспитания детей физически здоровыми и активными. Поэтому подвижные игры обязательный элемент в деятельности физкультурного досуга. Задачей физкультурног...
Сценарий "У похода есть начало, а конца походу нет"
План-конспект семейно-физкультурного праздника, проводимого в условиях спортивного зала....
Внеурочное занятие "Идём в поход"
Конспект внеурочного занятиея по общеинтеллектуальному направлению с использованием программы Перволого для 3 класса....
Игра-путешествие "Мы идём в поход"
презентация...
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....