Игра-путешествие "Мы идём в поход"
план-конспект

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_po_ekologii.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Привлечь внимание детей и их родителей к экологической проблеме окружающей среды.

Задачи:

Формировать опыт взаимодействия ребёнка с природой и экологическую

культуру.

Научить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с

точки зрения экологии.

Воспитание чувства ответственности к родной природе.

Оборудование: фонограммы песен, слайды,  схема экологической тропы, листики с буквами,  тематические рисунки детей, карточки с экологическими задачами, медали учащимся «Бывалому туристу», «Начинающему туристу», памятки «Правила поведения в лесу», плакаты:

«Люди, человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.»

« Конечная цель экологического образования - ответственное отношение к окружающей среде»

«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище»

Ход игры-путешествия

 Вводная часть. ( Звучит фонограмма песни «Добро и зло».)

Учитель начинает праздник, а дети и родители сидят.(Слайд №1 с эмблемой года экологии.)

- 5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.

Полный текст Указа:(слайд № 2)

- А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? (слайды №3 -5 о Бурятии)

 Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы (на доске). Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле - к дому, в котором мы живём. Кроме этого, мы должны серьёзно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета Земля была чистой и красивой.(слайд №6 планета Земля).

Монтаж стихотворения (дети, которые читают, выходят к сцене).

  1. Наша планета Земля очень щедра и богата,

        Горы, леса и поля - дом наш родной, ребята!

     2.  И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
         Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

  1. Мы - не гости на планете, и Земля - наш дом,

       Будет в нём светло и чисто, если мы спасём:

       И прозрачные озёра, и еловый лес,

       И цветных полей узоры, и речной простор.

  1. Давайте будем беречь планету,

          Другой такой на свете нету.

        5.  Развеем над нею и тучи, и дым.

          В обиду её никому не дадим.

  1. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

       От этого станем мы только добрей!

       Украсим всю Землю цветами, садами...

Все хором:  Такая планета нужна нам с вами!

По-своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай.

(Ю.М) - Итак, начинаем игру-путешествие. В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети. А жюри в составе трёх человек будет оценивать ваши испытания и в конце подведёт итог. Представляю членов жюри: Людмила Александровна, (приготовить таблицы оценивания)

- Давайте отправимся в поход с песней . (Исполнение песни «Улыбка» детьми и родителями.)

1 этап. « Разминка»

  1. (З.Б.)Узнаем названия команд. (В испытании участвуют все дети, по 6 человек от каждой команд, капитаны команд – Кирилл., Доржо Р.

Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены «кочки» - круги из дерева) А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберёте все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово - название вашей команды. Итак, начали! (Команды выполняют задание, дети по1)

( Ю.М.) 2.Следующее испытание для детей «Нужные вещи в походе»  Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

Команды по очереди отгадывают загадки. Начинаем с команды «Рюкзак».

1.Р)Он в походе всем нам нужен, он с кострами очень дружен,

Можно в нём уху сварить, чай душистый вскипятить. (Котелок.)

2.К)В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки - раздают всем огоньки. (Спички.)

З.Р)Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

4.К)Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной. (Рюкзак.)

5.Р)Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос.)

6.К)Этот глаз - особый глаз, быстро взглянет он на вас,

И появится на свет самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

(З. Б.) А теперь вопросы для родителей на тему «Какая будет погода?»

В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы

это делать?

Задания для команды «Рюкзак»:

Обильная роса утром, днём будет        погода. ( Хорошая.)

Ворон каркает к                          (дождю).

Если мошкара вьётся кругами - к        (хорошей) погоде, лезет в лицо - к

                 (дождю).

Задания для команды «Компас»:

Ласточки летают низко над землёй к                 (дождю).

Идёт дождь, и на лужах пузырьки. ( Дождь будет идти долго.)

Воробьи купаются в пыли или в луже. ( Будет дождь.)

- Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

Разминка закончилась, жюри подводит итог, а мы продолжаем путь.

II этап - основной этап.

  1. Испытание для родителей «Лечебница Доктора Айболита».(Ю.М.)

Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке - и микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться, нужно только научиться Находить в лесу растения, что пригодны для лечения

-Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях

«Рюкзак». Ты растение не тронь - жжётся больно, как огонь.

( Крапива. Отваром моют голову, она останавливает кровь.)

«Компас»: Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.

На земле лежат листки - маленькие лопушки.

(Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях.)

«Рюкзак»: Белая корзинка, золотое донце.

(Ромашка. Используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают

волосы.)

«Компас»: Назовите травянистые растения или кустарнички, которыми можно вылечиться от простуды.

( Брусника - при высокой температуре; клюква - при высокой температуре, ангине; чёрная смородина - при заболевании горла; морошка - средство от кашля; ромашка - при заболевании горла...)

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

  1. Испытание для детей «У медведя во бору». (З.Б.)

Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего леса.

«Рюкзак»: Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав. Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. ( слайд№ 7 Волк.)

«Компас». У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. ( слайд № 8 Заяц.)

«Рюкзак»:        Этот зверёк умеет прекрасно маскироваться, у него острые

зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами,

зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. ((слайд№ 9 Лиса.)

«Компас»: Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.

Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (слайд№10 Медведь.)

Психологическая разгрузка проводит Александра Эдуардовна.

  1. Испытания для родителей «Лесной компас». (Ю.М.)

Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. ( Каждая команда получает по 2 карточки со словами.) Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где «Север», а где «Юг».

  1. «Хвойные деревья». ( На северной стороне деревьев веток меньше, чем на

южной.)

  1. « Лесные ягоды». ( Дольше всего зеленоватой недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повёрнута к северу.)
  2. « Пни». ( На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой - на север.
  3.  « Камни». ( На камнях с северной стороны вырастает мох.)
  1. Испытание для детей «Как вести себя на природе?» (З.Б.)

- В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость.

Экологическая задача для команды « Рюкзак».

Оцените ситуации, что в них сделано не так.

  1. - Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костёр, - предложил Алик.
  • Зачем здесь? Идём вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не

мешала.

Экологическая задача для команды « Компас».

Оцените ситуации, что в них сделано не так.

  1. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха.

Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. ( слайд № 11)

  1. (Ю.М.) Домашнее задание – плакат по экологии. Защита дом.задания.

- Каждая команда выполнила дом. задание – плакат. Послушаем команду «Рюкзак», а затем «Компас». Расскажите  своём плакате.

III этап - Подведение итогов игры-путешествия. (З.Б.)

  • Слово предоставляется жюри.

Ребятам команды - победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу». Родителям – памятка. Вручение дипломов и грамот.

Итог занятия подводит учитель.(слайд №12 планета Земля в ладошках)

  • Ребята, скажите, что угрожает нашей планете Земля?
  • Какие добрые дела вы можете сделать с родителями? (кормушки для птиц…)

Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идём в Изумрудный город

Экологическае воспитание школьников....

Мы идём в детский сад

Как пережить расставание с малышом, правильно. Ведь проходит адаптацию не только ребёнок, но и мама!...

Cценарий спортивного праздника "Мы идём в поход"

Подвижные игры - это незаменимый элемент воспитания детей физически здоровыми и активными. Поэтому подвижные игры обязательный элемент в деятельности  физкультурного досуга. Задачей физкультурног...

Сценарий "У похода есть начало, а конца походу нет"

План-конспект семейно-физкультурного праздника, проводимого в условиях  спортивного зала....

Внеурочное занятие "Идём в поход"

Конспект внеурочного занятиея по общеинтеллектуальному направлению с использованием программы Перволого для  3 класса....

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....