Поле чудес
методическая разработка (2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Поле чудес» под девизом «Экипаж - одна семья»
Цели:
-активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;
-обучение общению друг с другом;
- возможность ребятам выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих
Оборудование: барабан, буквы, шары, мешочки с предметами, фартуки, колпаки, ножи, картофель, миски (по количеству участников), 2 палочки с завязанной веревкой, бумажные кораблики
Ход праздника
Ведущий:
Сегодня мы поздравляем наших юных защитников с праздником и начинаем праздничную игру «Поле чудес» под девизом «Экипаж - одна семья».
Каждый член экипажа должен не только знать морские термины, но и то, что они означают, а также ловко управляться с возникшими трудностями. Мы будем играть и угадывать слова.
1.Так как наш корабль военный, на его борту много оружия и снарядов. Чтобы мы могли доплыть обратно, нам нужно сейчас взорвать снаряды. Выходят два мальчика. К левой ноге участников привязывают воздушный шарик. Каждый должен лопнуть шарик своего соперника, пока звучит музыка
Выходят три первых участника для игры в «Поле чудес»
Задание №1:
Назовите, как называется столовая на корабле (КАМБУЗ). Объявляется первый финалист.
2.Проверим, насколько вы бережливы и хозяйственны. Выдаем по 1 мешку участнику, в котором находятся разные предметы. По команде капитана участники должны высыпать все из мешка, пересчитать, положить обратно в мешок и по памяти записать на листочке все предметы, находящиеся в мешке.
Задание №2:
Что означает слово «банка» (СКАМЕЙКА). Объявляется второй финалист.
3.Должность кока на флоте важна и необходима. Кроме того, что он должен прекрасно готовить, ему нужно при приготовлении любого блюда все попробовать. Начнем с самого простого испытания. Любой кок должен уметь правильно почистить картошку.
Необходимо выдать каждому по одному фартуку, платочку или колпаку, миске, ножу и картофелине.
Задание №3:
Назовите, как называется помещение для вахты (РУБКА) Объявляется третий финалист.
4. Все ли снаряжение у нас на месте? Чтобы кораблю отчалить от берега, нужно намотать канаты на катушки. Выдаются две палочки, связанные одной веревочкой, на которой отмечена середина. Ребята по команде наматывают веревку на палочку. Кто раньше добрался до середины, тот и победитель.
Задание для финала:
Назовите, как называется заведующий хозяйственной частью на корабле, то есть завхоз (БОЦМАН)
Игра со зрителями:
Как называется северный ветер (НОРД). Победителю вручается приз.
Сейчас наши юные моряки покажут, насколько быстро они умеют управлять кораблем. Каждому участнику выдается бумажный кораблик, который надо поставить на край стола и дунуть так, чтобы он быстрее достиг противоположного конца.
Объявляется супер - игра:
Назовите самое большое и самое глубокое море у берегов России (БЕРИНГОВО)
Каждому участнику вручается приз, а победитель награждается суперпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Поле чудес "Домашние животные"
Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...
Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"
Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....