Социальный проект "Правнуки Победы"
проект

Потребич Оксана Юрьевна

Патриотическое воспитание младших школьников – актуальная проблема в условиях современной России.  Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в начальной школе важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsproekt_pravnuki_pobedy.docx830.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 14 п.Советского

муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

C:\Users\Admin\Desktop\Социальный проект Памятник\Семинар 2017\DSCN0001 (11).JPG

Автор проекта:

Потребич Оксана Юрьевна

учитель начальных классов

2018

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Актуальность проекта…………………………………….........................

3

2.

Цели и задачи проекта……………………………………………………

3

3.

Тип проекта ……………………………………………………………….

4

4.

Состав участников……………………………………………………….

4

5.

Форма организации, режим работы……………………………………...

4

6.

Этапы работы над проектом ……………………………………………

4

7.

Предполагаемые результаты ……………………………………………

5

8.

Реализация проекта с детьми ……………………………………………

5

9.

Подведение итогов ………………………………………………………..

8

10.

Информационные ресурсы………………………………………………

8

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание младших школьников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания подрастающего поколения, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в начальной школе важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны. Всё дальше уходят в историю грозные годы самой жестокой мировой войны, но время бессильно ослабить память о суровом величии военных лет, стойкости, мужестве и героизме нашего народа.

День победы - всенародный праздник, день памяти и скорби, благодарности нашим дедам и прадедам, спасшим Отечество и весь мир от фашистского нашествия. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Сколько войною задето

Седых и детских голов?!

Мы о войне этой знаем

Лишь по рассказам дедов… (И. Сизых)

Цели проекта:

  • Привить учащимся чувство уважения и сострадания к судьбам людей военного поколения, чувство благодарности к тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма.
  • Воспитывать чувство патриотизма через связь поколений.
  • Вызвать интерес учащихся к истории своей Родины, к истории своей семьи, так как каждую семью в той или иной степени задела Великая Отечественная война.
  • Не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, о ком должны помнить и кем гордиться.

Задачи:

  • познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;
  • воспитывать уважение к своим предкам;
  • способствовать сохранению исторической памяти, традиций через художественное слово, музыку, средства искусства и информационных технологий;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах; поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обобщить собранный материал в форме презентации для применения в практической деятельности.

Тип проекта:

  1. По доминирующей деятельности: познавательно-продуктивный; творческий.
  2. По сфере применения результатов: социальный.
  3. По ширине охвата содержания: внепредметный, межпредметный (история, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка).
  4. По времени работы: февраль – май 2018 года.

Состав участников: 

18 учащихся 4-б класса, их родители и классный руководитель.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая, коллективная.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

Беседа с учащимися о целях и задачах проекта, составление плана работы; сбор информации о судьбе прадедушек, фотографий из семейного архива; подготовка к запланированным мероприятиям

Январь 2018г

Основной

Проведение мероприятий согласно плана (анкетирование, конкурсы рисунков и поделок, конкурсы чтецов, классные часы и просмотр презентаций соответствующей тематики, работа над индивидуальными проектами, участие в акциях, экскурсии)

Февраль, март, апрель 2018г

Заключительный

Участие в митинге 9 Мая, в акции «Бессмертный полк»; анализ выполненной работы, поощрение наиболее активных участников проекта; оформление проекта

Май 2018г

Предполагаемые результаты:

  • учащиеся познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
  • возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
  • появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны;
  • расширятся знания о государственном празднике Дне Победы;
  • появится желание поделиться со своими сверстниками сведениями о судьбе предков, их заслугах и наградах;
  • укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

Реализация проекта с детьми

  • Анкетирование учащихся 4-б класса

  • Конкурс рисунков и поделок «О Родине, о мужестве, о славе!»

По итогам общешкольной выставки творческих работ Диплом II степени в номинации «Изобразительное искусство» получила Маткаримова Яна.

  • Конкурс художественного чтения «Память, которой не будет конца»

По итогам общешкольного конкурса чтецов Диплом I степени у Простаковой Елизаветы, Диплом II степени у Блюдик Варвары.

  • Прослушивание и разучивание песен военных лет. Фестиваль военной песни

На фестивале исполнили песню «Наша армия».

  • Проведение классных часов «Девятьсот дней мужества», «Двести дней у ворот ада», «Дети войны», «Кубань в огне», «Судьба матери», «Славе российской сиять без конца!», «Спасибо деду за Победу».

  • Просмотры презентаций «Великие полководцы России», «Дневник Тани Савичевой», «Пионеры-герои», «Герои кубанской земли», «Слава защитникам Отечества!»

  • Посещение сельской библиотеки

  • Экскурсии в школьный музей 417 Сивашской дивизии, краеведческий музей семьи Степановых, музей ж/д депо г.Тимашевска

  • Выступления учащихся с проектами «Мой прадед – участник ВОВ»

Пособилова Ульяна

Мой прадедушка Курс Дмитрий Карлович родился в 1918 году в Ленинграде. В 20 лет он получил квалификацию зоотехника и был направлен на работу в ДАССР. Через год в 1939 году прадедушку призвали в Рабочее-крестьянскую Красную армию. Он воевал в Финскую войну, был лучшим лыжником и стрелком военного округа. Прадедушка продолжал воевать за советскую Родину, в марте 1943 года был тяжело ранен. В сентябре этого года его наградили медалью «За отвагу». После войны Дмитрий Карлович работал в Дагестане старшим бухгалтером Введенской инспекции, потом – секретарём РКВКП(б) Введенского района, а позже – секретарём парторганизации нашего совхоза «Красносельский». В 40 лет прадедушка стал начальником Калининского отделения связи, а после окончания Краснодарского государственного педагогического института в 1966 году работал учителем истории в нашей школе. В сентябре 1972 года прадедушка умер.

Спасибо! Спасибо я говорю
Всем ветеранам за то, что живу.
За то, что вижу леса и поля,
За то, что свободна наша земля.

Спасибо за тихий и мирный рассвет,
Дороже, и правда, ведь этого нет.
Спасибо за силу в той лютой войне.
И за человечность спасибо вдвойне.

Сейчас, преклонившись пред Вашей слезой,
Спасибо скажу вам с открытой душой
За то, что свободно на свете дышу,
Под гнётом фашистов что я не живу.

Маткаримова Яна

Мой прадедушка Маткаримов Джуманияз Джуманиязович родился в 1901 году в Турткуле в семье рабочего. В годы революции он был молодым солдатом Красной армии, состоял в личной переписке с В.И.Лениным, умел говорить и писать на девяти языках. 1932 году окончил рабфак в Ташкенте, в 1938 году – Высшие курсы советского строительства в Москве.  Когда началась Великая Отечественная война, прадедушке было 40 лет. Он пошёл воевать партизаном в горы с душманами. В это время из многих городов СССР людей эвакуировали в Среднюю Азию по железным дорогам, чтобы они смогли пережить эту войну.  Прадедушка защищал эти поезда. Однажды он был схвачен душманами в плен и вместо казни его и ещё двух солдат закопали живыми в землю возле города Чимбай. Ночью местные жители их выкопали и помогли бежать. До конца войны прадедушка продолжал воевать. После войны прадед работал в различных партийных, советских и комсомольских организациях, занимал ответственные посты. Родина высоко оценила его заслуги: он награждён орденами и медалями, имеет звезду Героя СССР. Прадедушка скончался на 75-м году жизни после тяжёлой продолжительной болезни.

Блюдик Варвара.

Моего прадедушку звали Трусов Степан Ильич. Родился он в 1917 году в Узбекистане в селе Романовка в крестьянской семье. Детство прадедушки пришлось на бурное время: революция, гражданская война, коллективизация, голод и нищета. Отца прадедушки осудили как врага народа, всё имущество конфисковали. Мама растила Стёпу и двух дочерей одна, жили у родственников. Но в школе Степан учился хорошо, несмотря на  то, что приходилось помогать маме и в колхозе, и на участке дома, и по хозяйству. Техникум связи прадедушка тоже закончил с хорошими отметками, стал работать, женился.  Когда началась Великая Отечественная война, ему было 24 года. На фронт прадеда не брали, так как не хватало грамотных людей для работы на фабриках и заводах. Но Степан Трусов ушёл на фронт добровольцем и воевал до самой победы в 1945 году, участвовал в битвах под Сталинградом, на Дону, был дважды ранен. Конец войны встретил в Польше. У прадеда много медалей и один орден. После войны он работал в организации «Каскад» Чирчикской ГЭС начальником службы связи. В 2004 году прадедушка с семьёй переехал в Краснодарский край к дочери, а в 2005 году его не стало. Прадедушка прожил достойную жизнь и умер в возрасте восьмидесяти шести лет. Я родилась в 2008 году, поэтому о нём знаю только из рассказов родных.

Мой прадедушка был на войне!
Он страну от врагов защищал,
И, когда все горело в огне,
Его ангел крылом укрывал
.

Он геройски прошел всю войну
И с Победой вернулся домой.
Я за мир благодарна ему
И горжусь тем, что прадед - герой
!

Я ни  разу не видела прадеда.
И меня он не видел, не знал.
Но со мной на параде Победы
Он в "Бессмертном полку" прошагал
!

  • Участие в акциях «Голубь Победы», «Красная гвоздика», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк».

Подведение итогов

Практическая значимость

Дети знакомились с историей страны, в том числе, и через историю своей семьи. Свои проекты о прадедушках ребята представили другим учащимся нашей школы. А 9 Мая они стали участниками акции "Бессмертный полк", отдав дань уважения своим  прадедам, воевавшим в годы  Великой Отечественной войны и отдавшим свои жизни в борьбе с фашизмом.

Отгремели взрывы, отгремели,

Родину спасти они сумели.

Нелегко далась им та победа,

За неё «спасибо» скажем дедам.

Выводы

Патриотические чувства нельзя воспитать на отдельном каком-то мероприятии. Это долгий кропотливый труд. Дети узнали, что война - это не только сражение на поле брани, но и тяжелый труд в тылу, без которого невозможна Победа. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений.  Ребята всегда будут помнить и гордиться своими бесстрашными прадедами, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

C:\Users\Admin\Pictures\Проект НАШ КЛАСС\P1010278.JPGC:\Users\Admin\Pictures\Проект НАШ КЛАСС\016.JPG

    C:\Users\Admin\Pictures\Картинки для сайта\Отчёты 4-б класс\Акция КРАСНАЯ ГВОЗДИКА\P1010614.JPG

Информационные ресурсы:

  1. План работы МБОУ СОШ № 14 на 2017-2018 учебный год.
  2. Данные школьного музея.
  3. Личный фотоархив автора проекта.
  4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"

Внеклассное  мероприятие посвящается  подвигу тружеников, ковавших  победу  в тылу. Во время подготовки  ребята  узнают  об истории своей семьи, своего села в годы В...

"Герои Победы"-социальный проект

Данный проект проводился с целью воспитания чувства уважения и признательности к участникам войны. Большая работа была проведена самими детьми под непосредственным руководством педагогов Курбатовой Е....

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Благодарим прадеда за победу!»

Проект нацелен на формирование гражданских качеств у учащихся, на углубление знаний детей о ВОВ....

Реклама социального проекта "Мы - наследники Победы"

В начале учебного года мы решили принять участие в социальном проекте "Мы - наследники Победы". Представляем наше творческое выступление с рекламой нашего проекта. Приготовлено в соавторстве с Перетяг...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...