Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам»
составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373);
- Авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 4;
- Учебного плана МОБУ СОШ № 4;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ учебных курсов, предметов. Дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4
Для реализации рабочей программы определяется нормативный срок – 4 года. Курс рассчитан на 2 час в неделю.
в 1 классе отводится 66 часов в год (2 часа в неделю);
во 2 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю);
в 3 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю);
в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
РАССМОТРЕНО: Руководитель кафедры Микшина Э.В. .________ протокол от «_»____ 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: замдиректора УВР Е.С. Кутергина «___»________2018 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОБУ СОШ № 4 Е.А.Драгина________ приказ от «31» августа 2018 г. № |
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Юным умникам и умницам
1 - 4 класс
учитель: Грибанова Т.А..
первая квалификационная категория
г.Зея, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам»
составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373);
- Авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 4;
- Учебного плана МОБУ СОШ № 4;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ учебных курсов, предметов. Дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4
Для реализации рабочей программы определяется нормативный срок – 4 года. Курс рассчитан на 2 час в неделю.
в 1 классе отводится 66 часов в год (2 часа в неделю);
во 2 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю);
в 3 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю);
в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Первый уровень результатов:
-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Второй уровень результатов:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Третий уровень результатов:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Материал занятия в 1 классе рассчитан на 35 минут, во 2-4 классах на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:
а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Модель занятия курса такова:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (3 минуты).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, МЫШЛЕНИЯ (15минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Учебно – тематический план
1 класс (66 часов)
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 10 | |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 10 | |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 10 | |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 11 | |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 10 | |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 9 | |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 6 | |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | |
Всего за год: | 66 ч. |
2 класс (68 часов)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 10 |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 10 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 10 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 10 |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 10 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 8 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 7 |
9 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
Всего за год: | 68 ч. |
3 класс (68 часов)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 10 |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 10 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. | 10 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 10 |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 10 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 8 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 7 |
9 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
Всего за год: | 68 ч. |
4 класс (68часов)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 10 |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 10 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. | 10 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 10 |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 10 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 8 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 7 |
9 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
Всего за год: | 68 ч. |
Формы и методы работы
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | |
1-2 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | ||
3-4 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | ||
5-6 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
7-8 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
9-10 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
11-12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
13-14 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
15-16 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | ||
17-18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
19-20 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
21-22 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
23-24 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
25-26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
27-28 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | ||
29-30 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
31-32 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
33-34 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
35-36 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
37-38 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | ||
39-40 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
41-42 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
43-44 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
45-46 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
47-48 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
49-50 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
51-52 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
53-54 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
55-56 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
57-58 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | ||
59-60 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
61-62 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
63-64 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
65-66 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Умники и умницы"
Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для обучающихся 1 класса....
Программа внеурочной деятельности кружка "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам
Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на программе Ольги Холодовой Юным умникам и умницам.1 час в неделю...