проект "Природное бргатство Югры"
проект

Шапчиц Елена Адольфовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx21.86 КБ
Файл stsenariy.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование занятий «Я - исследователь»

проект «Природное богатство Югры»

Тема

Дата занятий

Примечания

план

факт

1.Тренинг исследовательских способностей

1.

Что такое исследование? Методы исследования.

16.09

19.09

16.09

19.09

2.

Искусство задавать вопросы. Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенно.

Что такое природное богатство? Какие растут растения и обитают животные в Югре? 

23.09

26.09

23.09

26.09

3.

30.09

03.10

30.09

03.10

4.

Как работать с книгой?

Красная книга Югры в 2013 г.

07.10

10.10

07.10

10.10

5.

Поиск необходимой для исследования информации.

Заказники и заповедники Югры.

14.10

17.10

14.10

17.10

6.

21.10

24.10

21.10

24.10

7.

Культура мышления. Работа с информацией.

Сравнение животного и растительного мира 90-х и  2016 г.

28.10

31.10

28.10

31.10

8.

04.11

07.11

04.11

07.11

9.

Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Почему многие растения и животные на грани исчезновения? Что можно предпринять, чтобы предотвратить это?

11.11

14.11

11.11

14.11

10.

18.11

21.11

18.11

21.11

11.

Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

Идеи экологических мини – проектов.

25.11

28.11

25.11

28.11

12.

Планирование и проведение наблюдений и экспериментов.

Вред, наносимый природе  нашего края в результате деятельности человека.

02.12

05.12

02.12

05.12

13.

09.12

12.12

09.12

12.12

14.

Умение выявлять проблемы

Что мешает  сохранить животный и растительный мир Югры?

16.12

19.12

16.12

19.12

15.

Искусство делать сообщения.

Письмо потомкам 21 века.

23.12

26.12

23.12

26.12

16.

09.01

13.01

09.01

13.01

17.

Как планировать исследования и проекты.

Идеи экологических проектов.

16.01

20.01

16.01

20.01

18.

23.01

27.01

23.01

27.01

19.

Как сделать сообщение о результатах исследования.

Действия человека, которые помогут сохранить исчезающие виды растений и животных Югры.

30.01

03.02

30.01

03.02

2.Самостоятельная исследовательская практика

20.

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования или проекта.

Мини – проекты растения и животные Югры.

06.02

10.02

06.02

10.02

21.

Работа по планированию собственного исследования или проекта. 

Мини – проекты растения и животные Югры.

13.02

17.02

13.02

17.02

22.

20.02

27.02

20.02

27.02

23.

Экспресс-исследование.

Лекарственные растения и ягоды Югры.

03.03

06.03

03.03

06.03

24.

10.03

13.01

10.03

13.01

25.

Мини-конференция по итогам экскурсии-исследования, экспресс-исследования.

17.03

20.03

17.03

20.03

26.

Консультационная работа по проведению самостоятельных исследований и подготовке проектов.

24.03

27.03

24.03

27.03

27.

31.03

03.04

31.03

03.04

28.

Как подготовиться к презентации проекта.

Природные ресурсы Югры.

07.04

10.04

07.04

10.04

29.

14.04

17.04

14.04

17.04

3.Мониторинг исследовательской деятельности

30.

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

Мини – проекты растения и животные Югры.

21.04

24.04

21.04

24.04

31.

Консультационная работа по планированию и  проведению самостоятельных исследований.

28.04

05.05

28.04

05.05

32.

08.05

12.05

08.05

12.05

33.

«Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов»

Мини – проекты растения и животные Югры.

15.05

19.05

15.05

19.05

34.

22.05

26.05

22.05

26.05

 Шапчиц Елена Адольфовна



Предварительный просмотр:

Сценарий защиты проекта «Природное богатство Югры»

Дети стоят в три полукруга. На экране слайд № 1 – заставка

Петрова Ю.В.

Здравствуй, край, Хантыйский милый!

Со смолистою тайгой.

С удалой отцовской силой,

С материнской добротой!

Фрагмент «Хантыйский танец с платком»

Маша Сорокина:

Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-Мансийская земля!


Даша Гуженко:

Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты – Мансийская земля!

Коряков Максим:

Многие знают, что наш округ славится своей уникальной природной красотой. 

Корякова О.С.

Огромны его просторы, значительны дела его людей. Богатствами своих земель прославился он на века.

Хадиджа Магомедова:

Мы с вами сегодня, друзья дорогие.

Начнем про Югру  интересный рассказ.

……

Узнаем немало о нашей Сибири,

И станет нам ближе родная Югра.

Катя Цыбанюк:

Чем же так славится наш округ наш милый?

Аня Гуженко:

Чем же богата  так наша земля?

Манонов Ринат Валеевич:

Западно – Сибирская равнина, одна из величайших в мире. Тут бесчисленное множество озер, рек, болот. Обь – одна из крупнейших рек мира, имеющая самый большой приток – Иртыш.

Манонов  Давид:

Я смотрю, как вольно,

Обь моя играет.

Плещет так раздольно:

Сердце замирает!

С папой на рыбалку
Утром мы пойдем

Сядем мы у речки –
Рядышком вдвоем,
И наловим рыбок
Целое ведро.

Жунусова Анель:

Западно – Сибирская тайга удивляет своей молчаливой красотой. В густых лесах растут пихты, сосны, лиственницы, осины, красавицы березы.

(Жунусова) Майра Шоровна:

Щедра тайга на дары природы. Грибы тут растут как на плантациях. Здесь и белые, и маслята, и рыжики, и грузди.

Леонов Никита:

Богата тайга и ягодами – ароматной княженикой, сладкой морошкой, сочной брусникой, крупной голубикой и черникой, вкусной смородиной, полезной клюквой.

Волкова Виолетта Юрьевна:

Наш округ славится многими природными богатствами. Край богат нефтью, газом, углем, глиной, песком.

Звучит фрагмент музыки программа «Время», центральный полукруг раздвигается и появляется нефтяная качалка. Волков Гордей

Гебеков Зайнал:

 Под землёй и под водой, 
И под вечной мерзлотой, 
Спрятан ценный клад земной! 


Бояршинова Эвелина: 
Этот вот этот углеводород, 
Добывают круглый год, 
И потом трубопроводом 
Отправляют на завод.

Волкова Виолетта Юрьевна:

Наш округ первый в России по добыче нефти.

Затем центральный круг встает на свое место, Волков Гордей встает с ребятами.

Волков Гордей:

Мой край родной, любимый край

Богат не только газом, нефтью.

Ты повнимательней взгляни:

Здесь столько уголков чудесных!

Петров Максим:

Вот Обь красавица течёт,

в ней рыба ценная живет:

муксун, осетр, нельма.

Варя Качур:

А как прекрасен наш таёжный лес!

В нем столько шишек и грибов, и ягод есть.

Что все не перечесть!

Сайдалиева Элина:

Вот болота бескрайние тянутся,

Но и с них можно пользу извлечь –

Красноватая, очень полезная

Кисловатая клюква здесь есть.

 Астрелина Софья:

Лосями, оленями, дичью, пушниной

Славится край мой родной!

Где же ещё на земле найдёшь уголок ты такой!

Кальянова Карина:

Богата и прекрасна Югорская  земля! И задача нашего поколения –

(хором) сохранить природу Югры для потомков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса для учащихся начальных классов "Моя земля - Югра"

Данная программа является необходимой частью курса "Окружающий мир". Знакомит учащихся с особенностями природы свего края, традициями народа и историей земли Югорской....

Внеклассное мероприятие "Моя Югра"

Быт и культура народов ХАНТЫ....

"Югра Многоликая" к празднованию 900 лет Югры

Цели:    - сформировать у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра;- развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное отношение к...

Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...

Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО

Мониторинг успеваемости выпускников  4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре"

Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" (с  изменениями от 24.09.2020 г)...