Классный час «Как я могу повлиять на поступки других людей»
классный час (4 класс)

Кл.час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кл.час35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Как я могу повлиять на поступки других людей»

Цель: Создание  условий для развития активной гражданской позиции.

Задачи: познакомить со  способами влияния на поступки других людей; способствовать развитию чувства эмпатии (Сопереживание, сострадание).

Ход:

  1. Вступительная часть.

Крошка - сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

 

Эти строчки В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

- А вам они знакомы? (ученики могут рассказать если бьет дрянной драчун слабого мальчишку. Я такого не хочу даже вставить в книжку)

-Ребята, давайте продолжим фразу: Плохо, когда… Хорошо, когда…

Сегодня мы вместе подумаем, как вы можете повлиять на поступки других людей, как вы можете остановить тех, кто поступает плохо.

Основная часть. 

а) Анализ рассказа. Рассказ «Правда и ложь» Способ «убеждение»

Вышли 3 друга во двор погулять. Погода была хорошая. Они качались на качелях, играли в прятки и не заметили, как стемнело.(?)

Вот остановились они у подъезда и думают, что лучше: обмануть или правду сказать?

- Скажу я, что тетю Машу встретил и помог ей сумки донести, - говорит первый.

-Я скажу, - говорит 2, что хулиганы приставали и в подъезд не пускали.

-А я правду скажу, - говорит 3. – Правду всегда лучше сказать, потому что она – правда, и придумывать ничего не надо.

-Кто из друзей поступил правильно? Как   вы думаете, удалось ли ему повлиять на мальчиков? Почему? (Его слова были убедительными, т.е как поступить и почему именно так).

-Умеешь ли ты убеждать других?

 Проигрывание ситуации.

Например, убеди Колобка в том, чтобы он не убежал без разрешения от бабки и дедки.

Итог: на поступки других можно влиять способом убеждения

б) Вредные советы Г. Остера

 Я приготовила вредные советы Григория Остера. Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как нужно поступать в данных ситуациях. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,-

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно?

Если что – нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке,

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно?

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из – за угла.

Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно?

Итог: Можно повлиять, если мысленно  поставить их на место другого

3. Заключительная часть.

Анализ ситуации. Сигналят карточками. Способ «не быть равнодушным, не быть в стороне». Как поступишь ты в следующей ситуации? Если согласен с решением, то показываешь карточку красной стороной, не согласен – другой стороной.

  • Друг употребляет плохие слова, обзывается. (а) расскажу взрослым, учителю;

Б) скажу, что это плохо и почему; в) сделаю вид, что ничего не слышал

  • Кто – то ломает ветки деревьев. (а) расскажу взрослым, учителю; Б) скажу, что это плохо и почему; в) сделаю вид, что ничего не слышал.
  • Мучает животного.

(а) расскажу взрослым, учителю; Б) скажу, что это плохо и почему; в) сделаю вид, что ничего не слышал

Итог: если мы не будем равнодушными, то добро сможет быстрее победить зло и жизнь станет лучше. Жить по правилу: «Если не я, то кто же?» Как вы можете повлиять на поступки других людей? (убедить их, не проходить мимо несчастья, самим поступать хорошо).  

Закончим строками стихотворения В. Маяковского: « Мальчик радостный пошел, и сказала Кроха: «Буду делать хорошо и не буду плохо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Другие люди "

Беседа о детях с ограниченными способностями....

Классный час «Как я могу помочь учителю?»

Классный час «Как я могу помочь учителю?»Цель: формировать культуру общения между учащимися и учителем и потребность соблюдать нормы поведения в школе.Приветствие.Сообщение темы классного часа. ...

Классный час "Я и другие люди. Вежливость".

Презентация к классному часму по теме: «Я и другие люди. Вежливость» учит ребят к культуре поведения, использованию вежливых слов в речи....

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...

Классный час по правовому воспитанию «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей»

Классный час о правах и обязанностях детей. Дети должны  не только знать свои права и обязанности, но уметь ими пользоваться....

Профилактическое занятие "Буллинг или как наши слова и поступки влияют на других людей"

В 1-4 классах на тематическом классном часе или в рамках внеурочной деятельности предлагается к проведению занятие на развитие толерантного отношения к друг другу, уважения, дружественной атмосферы в ...