Классный час «Как я могу помочь учителю?»
классный час (3 класс) по теме
Классный час «Как я могу помочь учителю?»
Цель: формировать культуру общения между учащимися и учителем и потребность соблюдать нормы поведения в школе.
- Приветствие.
- Сообщение темы классного часа. Фронтальная беседа.
- Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)
- Проблемный вопрос и выдвижение версий.
- А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем) Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В. (В-Э-В)
- Проведение эксперимента.
- Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.
Затем учитель проходит и зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет каждому: «Я выиграла!» При этом как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.
- Что вы хотите сказать, что произошло?
Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.
-Я нарушила правила. А какие чувства это вызвало у вас? ( Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.
- Вывод о правильности версии.
- Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)
- А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем учителю. Наша версия оказалась верной. В-Э-В (+)
- Работа в группах по выработке правил поведения в школе.
- А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)
- Обсуждение вариантов правил.
Учитель вывешивает плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.
- Предлагаю вам озвучить ваши правила и доказать их необходимость. 1-я группа, вам слово.
Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.
- Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен, поднимите руки. Приклейте листочки к нашему "дереву правил".
Высказываются остальные группы.
- Итог занятия.
- Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили "Дерево правил" 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.
- Рефлексия. ( Приём «Волшебный карандаш»)
- Понравилось вам проводить эксперимент?
- Какой вывод для себя вы сделали? (Выслушиваются ответы ребят)
-Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.
Методические рекомендации
Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_mogu_pomoch_uchitelyu.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Как я могу помочь учителю?»
Цель: формировать культуру общения между учащимися и учителем и потребность соблюдать нормы поведения в школе.
- Приветствие.
- Сообщение темы классного часа. Фронтальная беседа.
- Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)
- Проблемный вопрос и выдвижение версий.
- А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем) Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В. (В-Э-В)
- Проведение эксперимента.
- Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.
Затем учитель проходит и зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет каждому: «Я выиграла!» При этом как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.
- Что вы хотите сказать, что произошло?
Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.
-Я нарушила правила. А какие чувства это вызвало у вас? ( Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.
- Вывод о правильности версии.
- Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)
- А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем учителю. Наша версия оказалась верной. В-Э-В (+)
- Работа в группах по выработке правил поведения в школе.
- А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)
- Обсуждение вариантов правил.
Учитель вывешивает плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.
- Предлагаю вам озвучить ваши правила и доказать их необходимость. 1-я группа, вам слово.
Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.
- Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен, поднимите руки. Приклейте листочки к нашему "дереву правил".
Высказываются остальные группы.
- Итог занятия.
- Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили "Дерево правил" 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.
- Рефлексия. ( Приём «Волшебный карандаш»)
- Понравилось вам проводить эксперимент?
- Какой вывод для себя вы сделали? (Выслушиваются ответы ребят)
-Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.
Методические рекомендации
Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником» подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...
классный час "Я могу быть волшебником"
Классный час для младших школьников «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в поведении и отнош...
Я не могу вылечить ребенка, но могу научить его беречь здоровье
Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку, вступающему в этот ...
План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»
При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...
Чем я могу помочь природе?
Дать детям понятия «живая» и « неживая природа»...
Экологический проект "Чем я могу помочь природе"
Цели:воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;помогать учащимся осознавать свою ответственность за природу вокруг нас, судьбу родной земли.Задачи:учить оценивать свои поступки и п...