Сценарий классного часа "Уважение к старшим"
классный час
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Дата проведения: 27 февраля
Тема занятия: Чего себе не хочешь, того другим не делай.
Цель: Создать условия для воспитания у детей уважение к старшим; показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию своего поведения.
Оборудование: презентация, картинки, карандаши, листочки
Литература: -nsportal.ru
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
I.Вступительное слово. | 1)Приветствие 2)Беседа 3) Словарная работа | Здравствуйте ребята. Зовут меня Маргарита Эдуардовна и сегодня классный час проведу у вас я. Пока нас не было, кто-то перепутал записи. Догадайтесь, что я написала. Но запомните правила: - нельзя повторяться; - не критикуй; - чем больше идей, тем лучше. На слайде написано - (уважение) - Подумайте, что такое уважение? Уважение – хорошее отношение одного человека по отношению к другому. | ответы детей учитель записывает на доске | Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией. Коммуникативные: Умение общаться, слушать. |
II.Основная часть. | 1)Работа с текстом Слайд №1 2) Обсуждение в группах 3)Игра «Зернышко» Слайд №2 4)Работа в группах Слайд №3 4)Работа с фразами 5)Рисования различных ситуаций | Сейчас я прочитаю вам рассказ про вашего ровесника, мальчика Вову и его отношение к близким. Потом мы с вами обсудим этот рассказ. «Самое страшное». Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. (Учитель показывает слайд с картинкой к рассказу.) Учитель: Что изображено на картинке? Делю класс на 3 группы 1 группа. От лица ребята рассказать к вам относился Вова. 2 группа. От лица взрослых рассказать ощущения с встречей с Вовой. 3 группа. Если бы животные могли говорить, как бы они пожаловались на Вову. Выберите из словаря названия тех чувств, которые испытывали люди и животные при общении с Вовой. (страх, радость, гордость, обида, боль, разочарование, спокойствие, равнодушие, гнев, счастье, раскаяние, умиротворение, растерянность, стыд) Выставляются слова на слайде (1 столбик) Ребята, что должен сделать Вова, чтобы исправить ситуацию? Предложите несколько способов. 1 группа. К девочкам и мальчикам. 2 группа. К взрослым. 3 группа. К животным. -А что чувствуют окружающие теперь? Найдите нужные слова. (добавляет на слайде эти слова) Получается 2 столбика-слова с негативным значением (1) и положительным (2). Ребята, что у нас получилось? Когда, давно-давно, умные люди написали вам письмо. Они жили далеко от нас! Но они знали как важно уважение в жизни! Они знали, что вам, маленьким жителям планеты Земля, в жизни пригодятся знания о том, что нужно проявлять уважение к окружающим. Давайте прочитаем, что они вам написали. Уважение других дает повод к уважению самого себя. Хочешь уважения — не начинай с оскорбления. Грасиан-и-Моралес Ребята, а теперь приготовьте карандаши и листочки бумаги и нарисуйте, пожалуйста, ситуации, когда вы можете проявлять толерантность. | учащиеся слушают рассказ ответы детей выступление групп Если относиться к окружающим с уважением, то никто не будет страдать, а если нет - то окружающие будут испытывать негативные чувства дети читают мысли ученых | Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор. Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем. Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации. Коммуникативные: Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с друг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме. |
III.Заключительная часть. | 1)Выставка рисунков 2)Слово классного руководителя | Рассмотрение и обсуждение нарисованных картинок. И на последок хочется сказать Не зли других и сам не злись, | Личностные: Адекватно воспринимать оценку педагога. Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников "В стране сказок К. Чуковского."
Показать детям всю мудрость и красоту удивительногомира сказок К. Чуковского. Развивать в детях веру в добро,в любовь, дружбу. Воспитывать устойчивый интереск художественной литературе....
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «В гостях у Матрены Ивановны»
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе ...
Сценарий выпускного в группе старшего дошкольного возраста
Сценарий выпускного для воспитателей....
Сценарий классного праздника, посвящённого Дню старшего поколения"
Данный материал содержит сценарий праздника (с конкурсами и песнями) для бабушек и дедушек обучающихся класса, посвящённого Дню старшего поколения. Прилагается презентация к празднику и медали, которы...
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Мы – юная пожарная дружина!»
Спортивное развлечение по пожарной безопасности...
СЦЕНАРИЙ новогоднего праздника для старшего звена.
СЦЕНАРИЙ новогоднего праздника для старшего звена с подборкой слов для Деда Мороза и Снегурочки....
Сценарий новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе
Новогодний утренник в старшей разновозрастной группе...