Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"
классный час

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_pdd.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила дорожного движения

Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;  повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;  развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;  воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей,  кроссворд.

Литература: http://hekmari.68edu.ru/

Краткий план занятия:

  1. Вступительное слово:

- приветствие

-определение темы

II.      Основная часть:

    - повторение правил дорожного движения

    - безопасный путь от дома до школы

    - викторина « Дорожные знаки»

    - игра « Воробушки и кот»

III.    Заключительное слово:

    - разгадывание кроссворда

     -рефлексия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I.Вступительное слово

Приветствие

Определение темы

Здравствуйте, дети. Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна.

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Приветствие

Приветствие

Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией.

Коммуникативные:

Умение общаться, слушать.

II.Основная часть

Повторение правил дорожного движения

Безопасный путь от дома до школы

Викторина

 « Дорожные знаки»

Игра « Воробышки и кот»

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны и для водителя, и для пешехода кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор.

Зачитывает правила дорожного движения

Проводит викторину

Объясняет правила игры

Тротуару

Навстречу транспорту

Налево, а потом направо

По пешеходным переходам

Светофор

Рассказы детей о безопасном пути до школы

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.

9.Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор.

Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем.

Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации.

Коммуникативные:

Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с друг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме.

III.Заключительная часть

Разгадывание кроссворда

Рефлексия

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.      

 2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой.     

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.  

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.        

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. 

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин

10)  Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 
(

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.   
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 

 - Какое ключевое слово разгадали?  - Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Переход

Велосипед

Трамвай

Дорога

Светофор

Автобус

Желтый

Знаки

Пешеход

Красный

Остановка

Автомобиль

Осторожность

 

Личностные:

Адекватно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Правила дорожного движения"

Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...

Сценарий по правилам дорожного движения "В некотором царстве"

Сценарий-агитка для детей младшего школьного возраста по ПДД...

Сценарий по правилам дорожного движения

Данный материал содержит сценарий выступления агитбригады по ПДД...

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Сценарий по правилам дорожного движения

В разработке содержится занимательный материал для изучения правил дорожного движения...

Сценарий мероприятия " Правила дорожного движения".

Цель изучения правил дорожного движения:1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Развитие дорожной гра...