Социальный проект "Безопасность в ИНТЕРНЕТ"
проект (2 класс)

Железова Татьяна Викторовна

Социальный проект для учащихся и родителей учащихся 2 класса. Именно в этот период учащиеся начинают составлять творческие проекты используют ИНТЕРНЕТ для поиска информации и общения в социальных сетях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4

г. Навашино Нижегородской области

                             

Социальный проект

Безопасность в Интернете

                                                                                                                                               

2015 год


Описание проекта:

   Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а так же оказывает огромное влияние на него. Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет - услуг растет. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями  – социальные сети.

   В Интернете представлены сайты, где все чаще стала появляться «вредная» информация, к которой можно отнести: призыв к войне; информация, возбуждающая социальную, расовую, информационную или религиозную ненависть и вражду; информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей.

   Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках, обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

    Но важно помнить, что нажатие на безобидную ссылку может привести к скачиванию вредоносной программы, способной навредить компьютеру.     Задача проекта помочь ребенку безопасно работать в глобальной сети,  использовать только проверенные информационные ресурсы,  научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую он находит в Интернете.

   Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. И, конечно,  дети, как наиболее уязвимые в силу своей психологической, социальной и физиологической незрелости нуждается в защите от информационного воздействия.

   Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Одна из задач - просвещение родителей об опасности воздействия агрессивной информации на психику ребёнка, формирования Интернет - зависимости и т.д.

Цель проекта: овладение младшими школьниками навыками безопасной работы в сети Интернет.

Задачи проекта:

  1. Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности.
  2. Познакомить с основами безопасной работы компьютера, с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам безопасного поиска информации в сети.
  3. Разработать совместно с обучающимися  памятки безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети,  безопасного общения в социальных сетях.    
  4. Ввести в практику внеурочной работы с младшими школьниками разработку проектов и их презентацию.

Ожидаемый результат

Младшие школьники создают творческие проекты, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности.

1 этап – Исследование проблемы. Анкетирование

В современном законодательстве, регулирующем основы безопасного Интернета и защиту ребенка в кибер-пространстве регулируют следующие нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  2. Федеральный закон №436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  3. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  4. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», (направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребѐнке порочные наклонности, сформировать у ребѐнка искажѐнную картину мира и неправильные жизненные установки.)

 Изучив литературу, проведя социологические опросы учащихся и их родителей, организовав исследования на предмет формирования Интернет-зависимости у подростков получили следующие результаты. См. Приложение 1.

2 этап – план  реализации проекта

Были определены основные задачи просвещение детей и родителей в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

В рамках проекта планируется провести следующие мероприятия:

  1. Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»;
  2. Проведение компьютерной игры для младших школьников;
  3. Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет».

Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»

   Работе круглого стола предшествовала предварительная подготовка: был предложен перечень вопросов для обсуждения.

Вопросы для обсуждения:

1. Для чего нужен Интернет?

2. Какие существуют опасности при пользовании интернетом?

3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

5. Что такое безопасный чат?

6. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

7. Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

При подведении итогов круглого стола обучающимся были предложены правила-памятки поведения в сети Интернет.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(или 7 обязательных «НЕ» в Интернете)

1. Не афишировать всем подряд свой возраст. Маленький пользователь пространства Интернета нередко привлекает внимание мошенников, которые знают, что ребёнок более доверчив, легче идёт на контакт, не умеет распознавать обман.

2. Не указывать свой домашний адрес, не объявлять, когда родителей нет дома.  Незнакомым сообщать такую информацию просто небезопасно.

3. Не давать свой номер телефона - ни домашнего, ни мобильного.

4. Не выкладывать в общий доступ свои фотографии и фотографии друзей. Есть риск того, что их могут использовать злоумышленники.

5. Не сообщать свои пароли никому. 

6. Не скачивать всё подряд. Это опасно. Вирус в скачанных файлах может нанести ощутимые «повреждения» компьютеру, а «негативная информация» вред.

7. Не оскорбляй. Современный Интернет очень агрессивен. В первую очередь потому, что большинство пользователей считает, что их поведение безнаказанно.

Проведение компьютерной игры для младших школьников.

В рамках классного часа  с обучающимся 2 класса проведена компьютерная игра о правилах поведения в сети Интернет, где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.

Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет». Сказку подготовили силами обучающихся 5-6 классов.

Заключение

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже  «учителем».

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье детей, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение детей и родителей, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Только совместная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.

Список использованных источников:

  1.  «Безопасность»: http://sos-ru.info
  2. «Безопасный Интернет»: http://www.saferinternet.ru
  3. «Школьный сектор. Права и дети в Интернете»: schoolsectorp.wordpress.com
  4. Безопасность дома http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx


Приложение 1.

Результаты анкетирования семей.

Активное пользование Интернетом, как средством общения, начинается с 6-7 лет. На вопрос: «Что для Вас Интернет: общение в социальных сетях?» Дети и родители ответили, что, во-первых, это средство общения, во-вторых, это развлечение, а затем  поиск информации.

Родители, а иногда и дети, зарегистрирован в 2-ух и более социальных сетях. Есть и те, для кого Интернет – это незаменимый помощник для получения знаний. Опасность, вред социальных сетей родители видят в проявляющейся Интернет – зависимости, недостатке времени на живое общение, снижении успеваемости, нарушении зрения. Четвёртая часть опрошенных детей и родителей не знает, в чем опасность, не видят вреда.

  Влияет ли Интернет на здоровье подростка? Мнения родителей разделились. Около 56% считают, что Интернет влияет на здоровье, а 42%, что нет, затрудняются ответить 2%.

Родители не видят большого вреда в постоянном общении своих детей в социальных сетях. Более 55% опрошенных родителей не интересуются, с кем общается их ребёнок, какую информацию он ищет в социальных сетях, объясняя свою позицию чувством доверия к выбору и поведению своего ребёнка. Очевидно, сами родители плохо информированы об опасностях информационного воздействия на психологическое и физическое здоровье подростка, формирования Интернет-зависимости.

   Поэтому, обеспечение информационной безопасности обучающихся стало одним из первоочередных направлений работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плюсы и минусы социальной сети интернет

Понять какой вред и пользу приносит социальная сеть для учащихся начальных классов в игровой форме помогает классный час....

"Ситуации общения в Интернете. Социальные сети."

Занятие с классом по вопросам общения в социальных сетях. Безопасность личной информации....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАНИЯ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ

В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ "УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-УЧЕНИК"...

Социальный ролик \'Безопасный интернет - детям!\'

Данный ролик является дополнением к методической разработке " Безопасность в сети Интернет"....

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...

Использование социальной рекламы для привлечения внимания младших школьников 9-11 лет (плакат на тему «Безопасность в интернете»)

В статье описывается одна из идей: как можно привлечь внимание и повысить уровень осведомленности школьников 9-11 лет  о проблемах безопасности при использовании сети интернет. Плакат о безо...