ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАНИЯ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ
статья на тему
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ "УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-УЧЕНИК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mazharskaya_v.astatya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАНИЯ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ
Мажарская В.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 524 Московского района г. Санкт-Петребурга
Внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. С развитием науки и техники использование информационно-коммуникационных технологий в образовании становится обязательной составляющей образовательного процесса. И так как образовательный процесс представляет собой педагогически организованное взаимодействие его участников: учителей, учеников и их родителей, то он также является информационным процессом, связанным с созданием, хранением, обменом и потреблением различной информации.
Каждое образовательное учреждение заинтересовано в выстраивании нормальных отношений, во взаимопонимании участников образовательного процесса, поэтому необходимо говорить с собеседником на одном языке - как в переносном, так и в прямом смысле. Средством взаимодействия учитель-ученик-родитель может стать как сайт ОУ, так и электронный дневник учащегося.
В условиях модернизации российской системы общего образования в качестве одной из важнейших предпосылок успешности реализации этих процессов выступает расширение открытости и информационной прозрачности управления образовательным учреждением. В связи с этим роль официальных сайтов в деятельности образовательных учреждений возрастает. Сайт нашего ОУ всесторонне освещает образовательную, научно-методическую, общественную деятельность гимназии, в нём находят отражение творческие идеи и находки, достижения, формы внеклассной работы. Сайт представляет деятельность учеников и педагогов для внешних посетителей сети Интернет, создаёт позитивный имидж учреждения, является инструментом распространения информации, а также является связующим звеном всех участников ОП . От содержания, организационной структуры и функционирования официального сайта зависит не только успех взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром, но и управленческие и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. Следовательно, задача официального сайта образовательного учреждения состоит в том, чтобы убедить потребителя (общественность) в преимуществах услуг, предоставляемых данным учреждением.
Современные участники ОП - это люди, у которых реальная жизнь тесно связана с виртуальной средой. Педагоги, которые хотят, чтобы его не только слушали и слышали (понимали), должны вести обучение через знакомую их ученикам среду, виртуальную. Учитель, ученики, родители учеников - собеседники. Вести диалог , обмениваться информацией, отражать любые изменения в жизни конкретного классного ученика помогает электронный дневник учащегося. Посредством электронного дневника облегчается взаимодействие между родителем и образовательным процессом ребенка: они могут смотреть его текущее расписание занятий, следить за количеством домашних заданий, контролировать отметки, пропуски уроков, а также получать полезную информацию о проводящихся мероприятиях в школе (родительские собрание, сборы, мероприятия и т.д.). Благодаря возможностям системы, родители одного ребенка, зайдя в журнал, не смогут увидеть замечания и заметки о других учениках – им будет дана информация об их ребенке, а также общая информация о различных мероприятиях.
Школьникам, в свою очередь, система электронного журнала напомнит таблицу расписания, где можно увидеть имеющиеся домашние задания и расписание уроков на всю неделю. Данный инструмент дает возможность смотреть ученику свою статистику и рейтинги по отметкам по месяцам или триместрам, что обуславливает и создает мотивацию учащегося к повышению своих баллов.
Учителя получают быстрый и удобный способ общения с родителями учеников. Осуществлять контроль и иметь на руках всю необходимую информацию по тому, как ученики получают учебный материал и насколько хорошо они его осваивают, родитель может увидеть в электронном дневнике. В таком случае, ему достаточно выйти в Интернет дома, зайти на страницу электронного дневника, ввести свои идентифицирующие данные, после этого он сможет, не прибегая к звонкам в школу, получить информацию о домашнем задании учащихся, их поведении на уроках и данные о полученных учащимися отметках.
Ещё одним рабочим инструментом учителя может стать образовательный блог, который предоставляет уникальную возможность для общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей. Блог - это среда сетевого общения с коллегами, родителями, детьми, взаимодействия автора (авторов) с читателями. Это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа (презентации, фильмы и пр.) Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах) (Википедия).Образовательный блог - это
- средство обратной связи с родителями (календарь событий, виртуальная доска объявлений);
- средство «повышение квалификации» родителей (консультации для родителей: общение с ребенком, возрастная психология, вопросы развития, проблемы здорового образа жизни консультации для родителей плохо успевающих учеников и др.)
- средство обратной связи с учащимися (обсуждение экскурсий, дискуссии по определенной теме)
- средство публикации творческих работ учащихся (рисунки, статьи, фотографии)
- информационная поддержка учебного процесса (мультимедиа-материалы к урокам, интернет-ссылки, материалы для самостоятельного изучения);
- консультации для детей: межличностное общение, размышления, проблемы развития психических функций и процессов, актуальных для обучения, вопросы здорового образа жизни;
- профориентация: информация о профессиях, сайты вузов, ЕГЭ
Блог – элемент современной образовательной среды, в которой развиваются равноправные участники — ученики и учителя. Освоить сервисы и создать образовательный блог может любой учитель, который неравнодушен к проблемам образования, который хочет общаться и строить образовательный процесс по-новому.
Процесс информатизации школы приносит новые технологические решения и новые проблемы. Во главу угла ставится формирование метапредметных (универсальных) учебных действий, в том числе – информационно-коммуникационных. И ещё одним средством взаимодействия всех участников образовательного процесса является веб-консультация или веб-конференция.
Требования к проведению подобного вида работ таковы:
- Наличие персонального комьютера
- Наличие работающего Интернет-канала
- Наличие веб-камеры и микрофона
- Установленная на персональном компьютере и настроенная на работу с веб-камерой и микрофоном программа VZOchat (скачать программу и зарегистрироваться можно на сайте http://vzochat.com/).
Таким образом, использование Интернет -технологий в образовании становится необходимым и обязательным средством взаимодействия структур образования с социальной средой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...
Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"
Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....
Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"...
Взаимодействие семьи и школы как средство успешного развития внутришкольной социальной среды.
Одним из условий успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся является эффективное сотрудничество учителя и...
Взаимодействие семьи и школы как средство успешного развития внутришкольной социальной среды.
Одним из условий успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся является эффективное сотрудничество учителя и...
Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...
Влияние информационно-коммуникационных технологий на процесс активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы (на примере использования Интернет-технологий)
В статье на примере организации работы с Интернет-проектами в начальной школе рассмотрены возможности активизации познавательной активности учеников с использованием информационных технологий....