Плюсы и минусы социальной сети интернет
классный час (4 класс) на тему

Клепалова Наталья Александровна

Понять какой вред и пользу приносит социальная сеть для учащихся начальных классов в игровой форме помогает классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_plyusy_i_minusy_internet.rar1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «В компьютерном царстве, в параллельном государстве»

Цель:

Задачи:

- образовательная:

- развивающая:

- воспитательная:

Оборудование: Мультимедийное обеспечение, карточки со смайливками, коробка для голосования, компьютерная мышка, шляпа.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, заходит Шапокляк.

1 слайд.

- Здравствуйте, как вы уже догадались, меня зовут Шапокляк.

2 слайд

- А это (показываю на компьютерную мышку) моя верная спутница – крыска Лариска. Прошу любить и жаловать.

- Мы тут на днях поспорили с Геной и с Чебурашкой, чем интересуются современные дети?!

- Чебурашка утверждает, что ребят интересует вопрос «счастья».

- Гена – за улучшение жизни!

- А я считаю, что современных детей интересуют компьютерные.

- Давайте, проверим, кто же из нас троих прав и проведём тайное голосование.

- Перед вами картинки с красными смайликами, возьмите их в руки и внимательно послушайте вопросы.

3 слайд

- 1-ый вопрос:

-Что я могу сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей жизни?

- Ха! Я бы сделала, я бы такого натворила!

2-ой вопрос:

- Счастье – это когда тебя понимают? Так ли это?

- Вот смешные! Конечно, особенно, когда понимают, что для счастья нужны конфеты, браслеты.

- Да же, Лариска?

3 –ий вопрос:

- «В компьютерном царстве, в параллельном государстве»

- Вот это темка! Современная, модерновая, гламурненькая! Прямо, как я!

- А теперь взяли в руки ручки: если вам понравилась тема№1 – поставьте на карточке с красным смайликом на обратной стороне цифру 1, если вам ближе тема 2 – поставьте цифру 2, ну, а если вы предпочитаете тему интернета, то – цифру 3.

(Дети голосуют и скидывают смайлики в коробку для голосования, в это время я настраиваю крыску на сканирование)

- Дорогая моя подружка, настал твой черёд – подсчитать результаты голосования.

(вожу мышкой по коробке)

(На экране появляются результаты голосования)

4 слайд

- Ура, Лариска, дорогая, хорошо потрудилась, пора тебе отдохнуть (отдаю мышку ребёнку для сохранности)

- Смотри, она девчонка прыткая, может убежать!

- Итак, сегодня мы с вами поговорим о компьютерных играх.

6 слайд

(Раздаётся сигнал электронной почты)

7 слайд

- О, Яга, снова в инете виснет.

8 слайд

Письмо по электронной почте прислала.

9 слайд

- Давайте его прочитаем.

«Шапокляк, привет!

Нашла улётную игру, называется «В компьютерном царстве, в параллельном государстве».

Давай-ка, поиграем?!»

- Он-лайн игра? Это что?

- В прятки умею играть, в догоняжки, а в он-лайн игры – первый раз слышу.

- А вы знаете? Расскажите. (он-лайн игра – это игра, в которую могут играть несколько человек, находясь в разных местах)

- Ух, ты. Здорово!

- Вы мне поможете? Ну, что принимаем вызов, отправляем запрос? (да)

(Отправляем запрос о согласии)

10 слайд

(Рассказываю правила игры)

  1. На экране появится вопрос.
  2. На обсуждение даётся время.

11 слайд

  1. На вопрос можно ответить либо «да», либо «нет».

Если вы соглашаетесь, то поднимаете зелёный смайлик, если не соглашаетесь – жёлтый смайлик.

- Давайте потренируемся.

- Вы любите мороженое? (да, поднимаем зелёный смайлик)

- Вам нравится, когда вас ругают? (жёлтый смайлик)

- Начинаем!

12 слайд

Вопрос №1.

  • Компьютерная игра влияет на здоровье? (да)

- Странно, а почему влияет-то?

- Точно, Горыныч же сутками с Ягой играли в комп.игры – теперь у него все 3 головы болят, а Яга в последнее время плохо видеть стала, подумывает очки покупать.

- Ну, что нажимаем на кнопку, проверяем? (да) 12 слайд

13 слайд

- Так положительно или отрицательно влияет компьютерная игра на здоровье, куда отнесём к плюсам или минусам комп.игр? (к минусу)

14 слайд

Вопрос №2

  • Компьютерная игра всегда помогает в обучении? (нет)

- А вам помогала игра в обучении?

- А все ли игры созданы для обучения или есть такие, которые направлены только на отдых, развлечение?

- Ну, что, определились? Нажимаем на кнопку?

 14 слайд

- Ура! Мы снова ответили правильно.

15 слайд

- Куда отнесём «Компьютерная игра и её влияние на обучение» к плюсам или к минусам? (+ и -)

16 слайд

Вопрос №3

  • Компьютерная игра развивает логическое мышление? (да)

(Стопор) Ну, и вопросик!

(Яга отвечает первая «Компьютерная игра развивает логическое мышление)

- Эх, опередила нас баба Яга.

- 17 слайд

- Куда отнесём «Логическое мышление? (+)

- Почему? (Незнайка, Знайка спасают Вишенку от сеньора Помидора. Проходят лабиринты. ребусы, загадки)

18 слайд

- Внимание! Вопрос №4.

  • Интересная, увлекательная компьютерная игра не требует много времени? (нет)

- Игра затягивает.

- А бывало так, что вы не успевали из –за игры что-то сделать?

- Нажимаем на кнопку? (да) 18 слайд

- Ура, мы снова ответили правильно.

- Так к чему отнесём затрату времени (к + и к -)

19 слайд

- Внимание. вопрос №5.

- Компьютерная игра – это реальная жизнь? (нет)

- В какой реальности живут герои компьютерных игр? (в параллельной)

-К чему отнесём параллельную реальность к + или к -? (к минусам)

20 слайд

(Появляется слайд «4-1»)

- Ура, мы выиграли!

21 слайд

- И баба Яга нас поздравляет.

22 слайд

- Что-то Лариска залежалась, пора бы ей побегать. Она приготовила для вас утверждения, с которыми вы должны либо согласиться, либо опровергнуть.

Под музыку передаём друг другу мою подружку, на ком музыка прервётся, тому и отвечать.

(музыка)

  1. Человек начинает жить виртуальной жизнью. (-)
  2. С помощью компьютерной игры мы познаём мир. (+)
  3. Умение работать в команде. (+)_
  4. Компьютерные игры требуют финансовых затрат. (-)
  5. Победа в компьютерной игре вселяет в меня уверенность. (+).

23 слайд

- А теперь посчитайте, чего больше в компьютерных играх «положительного» или «отрицательного»? (Чуть больше отрицательного)

- Да, на самом деле мы с вами выяснили, что компьютерные игры имеют не только положительные моменты, но и отрицательные.

- Какой вывод можно сделать?

- Научитесь не вредить себе, для того, чтобы вы были умелыми пользователями компьютерных игр, я приготовила для вас памятки, вы можете прикрепить их около своего компьютера, либо в дневники.

Рефлексия.

- Если вам было сегодня не интересно и вы ничего не узнали сегодня нового, пусть смайлики останутся у вас лежать на партах, а если вам было интересно и вы подчеркнули для себя интересную информацию, вы можете забрать смайлики себе на память.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"

Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....

Интернет: плюсы и минусы использования

Беседа о пользе и вреде интернета для родителей учащихся начальных классов...

"Ситуации общения в Интернете. Социальные сети."

Занятие с классом по вопросам общения в социальных сетях. Безопасность личной информации....

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...

"Интернет и дети: плюсы и минусы"( презентация к родительскому собранию)

Родительское собраниеИнтернет и дети: плюсы и минусы Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в ИнтернетеЗадачи родительского собрания:·​ обсудить с родителями пробле...

Плюсы и минусы сети Интернет

Памятка-листовка для обучающихся "Плюсы и минусы сети интернет"...

Безопасный интернет. Правила работы в социальной сети.

В социальных сетях вы общаетесь с другими людьми, и что происходит в интернете, остаётся в интернете: ваша информация, фотографии и прочее. Оттуда уже ничего никуда не исчезает, всё остается там. Так ...