Плюсы и минусы социальной сети интернет
классный час (4 класс) на тему
Понять какой вред и пользу приносит социальная сеть для учащихся начальных классов в игровой форме помогает классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_plyusy_i_minusy_internet.rar | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «В компьютерном царстве, в параллельном государстве»
Цель:
Задачи:
- образовательная:
- развивающая:
- воспитательная:
Оборудование: Мультимедийное обеспечение, карточки со смайливками, коробка для голосования, компьютерная мышка, шляпа.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, заходит Шапокляк.
1 слайд.
- Здравствуйте, как вы уже догадались, меня зовут Шапокляк.
2 слайд
- А это (показываю на компьютерную мышку) моя верная спутница – крыска Лариска. Прошу любить и жаловать.
- Мы тут на днях поспорили с Геной и с Чебурашкой, чем интересуются современные дети?!
- Чебурашка утверждает, что ребят интересует вопрос «счастья».
- Гена – за улучшение жизни!
- А я считаю, что современных детей интересуют компьютерные.
- Давайте, проверим, кто же из нас троих прав и проведём тайное голосование.
- Перед вами картинки с красными смайликами, возьмите их в руки и внимательно послушайте вопросы.
3 слайд
- 1-ый вопрос:
-Что я могу сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей жизни?
- Ха! Я бы сделала, я бы такого натворила!
2-ой вопрос:
- Счастье – это когда тебя понимают? Так ли это?
- Вот смешные! Конечно, особенно, когда понимают, что для счастья нужны конфеты, браслеты.
- Да же, Лариска?
3 –ий вопрос:
- «В компьютерном царстве, в параллельном государстве»
- Вот это темка! Современная, модерновая, гламурненькая! Прямо, как я!
- А теперь взяли в руки ручки: если вам понравилась тема№1 – поставьте на карточке с красным смайликом на обратной стороне цифру 1, если вам ближе тема 2 – поставьте цифру 2, ну, а если вы предпочитаете тему интернета, то – цифру 3.
(Дети голосуют и скидывают смайлики в коробку для голосования, в это время я настраиваю крыску на сканирование)
- Дорогая моя подружка, настал твой черёд – подсчитать результаты голосования.
(вожу мышкой по коробке)
(На экране появляются результаты голосования)
4 слайд
- Ура, Лариска, дорогая, хорошо потрудилась, пора тебе отдохнуть (отдаю мышку ребёнку для сохранности)
- Смотри, она девчонка прыткая, может убежать!
- Итак, сегодня мы с вами поговорим о компьютерных играх.
6 слайд
(Раздаётся сигнал электронной почты)
7 слайд
- О, Яга, снова в инете виснет.
8 слайд
Письмо по электронной почте прислала.
9 слайд
- Давайте его прочитаем.
«Шапокляк, привет!
Нашла улётную игру, называется «В компьютерном царстве, в параллельном государстве».
Давай-ка, поиграем?!»
- Он-лайн игра? Это что?
- В прятки умею играть, в догоняжки, а в он-лайн игры – первый раз слышу.
- А вы знаете? Расскажите. (он-лайн игра – это игра, в которую могут играть несколько человек, находясь в разных местах)
- Ух, ты. Здорово!
- Вы мне поможете? Ну, что принимаем вызов, отправляем запрос? (да)
(Отправляем запрос о согласии)
10 слайд
(Рассказываю правила игры)
- На экране появится вопрос.
- На обсуждение даётся время.
11 слайд
- На вопрос можно ответить либо «да», либо «нет».
Если вы соглашаетесь, то поднимаете зелёный смайлик, если не соглашаетесь – жёлтый смайлик.
- Давайте потренируемся.
- Вы любите мороженое? (да, поднимаем зелёный смайлик)
- Вам нравится, когда вас ругают? (жёлтый смайлик)
- Начинаем!
12 слайд
Вопрос №1.
- Компьютерная игра влияет на здоровье? (да)
- Странно, а почему влияет-то?
- Точно, Горыныч же сутками с Ягой играли в комп.игры – теперь у него все 3 головы болят, а Яга в последнее время плохо видеть стала, подумывает очки покупать.
- Ну, что нажимаем на кнопку, проверяем? (да) 12 слайд
13 слайд
- Так положительно или отрицательно влияет компьютерная игра на здоровье, куда отнесём к плюсам или минусам комп.игр? (к минусу)
14 слайд
Вопрос №2
- Компьютерная игра всегда помогает в обучении? (нет)
- А вам помогала игра в обучении?
- А все ли игры созданы для обучения или есть такие, которые направлены только на отдых, развлечение?
- Ну, что, определились? Нажимаем на кнопку?
14 слайд
- Ура! Мы снова ответили правильно.
15 слайд
- Куда отнесём «Компьютерная игра и её влияние на обучение» к плюсам или к минусам? (+ и -)
16 слайд
Вопрос №3
- Компьютерная игра развивает логическое мышление? (да)
(Стопор) Ну, и вопросик!
(Яга отвечает первая «Компьютерная игра развивает логическое мышление)
- Эх, опередила нас баба Яга.
- 17 слайд
- Куда отнесём «Логическое мышление? (+)
- Почему? (Незнайка, Знайка спасают Вишенку от сеньора Помидора. Проходят лабиринты. ребусы, загадки)
18 слайд
- Внимание! Вопрос №4.
- Интересная, увлекательная компьютерная игра не требует много времени? (нет)
- Игра затягивает.
- А бывало так, что вы не успевали из –за игры что-то сделать?
- Нажимаем на кнопку? (да) 18 слайд
- Ура, мы снова ответили правильно.
- Так к чему отнесём затрату времени (к + и к -)
19 слайд
- Внимание. вопрос №5.
- Компьютерная игра – это реальная жизнь? (нет)
- В какой реальности живут герои компьютерных игр? (в параллельной)
-К чему отнесём параллельную реальность к + или к -? (к минусам)
20 слайд
(Появляется слайд «4-1»)
- Ура, мы выиграли!
21 слайд
- И баба Яга нас поздравляет.
22 слайд
- Что-то Лариска залежалась, пора бы ей побегать. Она приготовила для вас утверждения, с которыми вы должны либо согласиться, либо опровергнуть.
Под музыку передаём друг другу мою подружку, на ком музыка прервётся, тому и отвечать.
(музыка)
- Человек начинает жить виртуальной жизнью. (-)
- С помощью компьютерной игры мы познаём мир. (+)
- Умение работать в команде. (+)_
- Компьютерные игры требуют финансовых затрат. (-)
- Победа в компьютерной игре вселяет в меня уверенность. (+).
23 слайд
- А теперь посчитайте, чего больше в компьютерных играх «положительного» или «отрицательного»? (Чуть больше отрицательного)
- Да, на самом деле мы с вами выяснили, что компьютерные игры имеют не только положительные моменты, но и отрицательные.
- Какой вывод можно сделать?
- Научитесь не вредить себе, для того, чтобы вы были умелыми пользователями компьютерных игр, я приготовила для вас памятки, вы можете прикрепить их около своего компьютера, либо в дневники.
Рефлексия.
- Если вам было сегодня не интересно и вы ничего не узнали сегодня нового, пусть смайлики останутся у вас лежать на партах, а если вам было интересно и вы подчеркнули для себя интересную информацию, вы можете забрать смайлики себе на память.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"
Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....
Интернет: плюсы и минусы использования
Беседа о пользе и вреде интернета для родителей учащихся начальных классов...
"Ситуации общения в Интернете. Социальные сети."
Занятие с классом по вопросам общения в социальных сетях. Безопасность личной информации....
Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»
Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...
"Интернет и дети: плюсы и минусы"( презентация к родительскому собранию)
Родительское собраниеИнтернет и дети: плюсы и минусы Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в ИнтернетеЗадачи родительского собрания:· обсудить с родителями пробле...
Плюсы и минусы сети Интернет
Памятка-листовка для обучающихся "Плюсы и минусы сети интернет"...
Безопасный интернет. Правила работы в социальной сети.
В социальных сетях вы общаетесь с другими людьми, и что происходит в интернете, остаётся в интернете: ваша информация, фотографии и прочее. Оттуда уже ничего никуда не исчезает, всё остается там. Так ...