Рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Рабочие программы
внеурочной деятельности
начального общего образования
на 2018-2019 учебный год:
Шахматы (первый год обучения),
ЛЕГО-конструирование,
Очумелые ручки,
Социокультурные истоки,
Уроки нравственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Шахматы", первый год обучения | 32.76 КБ |
РП ЛЕГО-конструирование | 27.86 КБ |
РП Очумелые ручки | 28.72 КБ |
РП Социокультурные истоки | 33.54 КБ |
РП Уроки нравственности | 33.18 КБ |
prikaz_ob_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnostit_2015-2016_uch._god_ispravleno.pdf | 288.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Руководитель МО __________Е.Н. Кузнецова Протокол от 30.08.2018 года №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________Н.Н. Филатова 31.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №32» ___________Л.А. Мурашко Приказ от 31.08.2018 года №539 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Шахматы»
начального общего образования
2018-2019 учебный год
Учитель:
Михно Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматы» для первого года обучения составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы курса «Шахматы в школе» для начальных классов общеобразовательных учреждений. /Е.А. Прудникова.–М.: Просвещение, 2017.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа «Шахматы» предусматривает достижение школьниками начальных классов в процессе обучения определённых результатов — личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала. К личностным результатам относят:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- ориентацию на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации;
- наличие чувства прекрасного;
- формирование основ шахматной культуры;
- понимание важности бережного отношения к собственному здоровью;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им;
- умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных и регулятивных.
Познавательные УУД:
- умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры;
- владение способом структурирования шахматных знаний;
- способность выбрать наиболее эффективный способ решения учебной задачи в конкретных условиях;
- умение находить необходимую информацию;
- способность совместно с учителем ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера;
- умение моделировать, а также владение широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;
- способность строить логические цепи рассуждений, анализировать и просчитывать результат своих действий, воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно-следственные связи, предвидеть реакцию соперника, сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить нестандартные решения.
Коммуникативные УУД:
- умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, - обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнёра (собеседника);
- возможность организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Предметные результаты освоения программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения курса «Шахматы».
В результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся начальной школы (1-4 классы) должны:
- приобрести знания из истории развития шахмат, представления о роли шахмат и их значении в жизни человека;
- владеть терминологией шахматной игры, понимать функциональный смысл и направленность действий при закреплении изученного шахматного материала;
- приобрести навык организации отдыха и досуга с использованием шахматной игры.
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
- уметь объяснять шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые и чёрные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
- знать шахматные фигуры (ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король), правила хода и взятия каждой фигуры;
- иметь представление о том, что такое нападение, и уметь видеть элементарные угрозы партнёра;
- ориентироваться на шахматной доске;
- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
- правильно располагать шахматную доску между партнёрами;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
- рокировать короля, объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на мат в один ход;
- знать, что такое ничья, пат и вечный шах;
- знать цену каждой шахматной фигуры;
- усвоить технику матования одинокого короля двумя ладьями, ферзём и ладьёй, ферзём и королём;
- владеть способом взятия на проходе;
- записывать шахматную партию;
- уметь играть целую шахматную партию с партнёром от начала до конца с записью своих ходов и ходов партнёра.
Содержание курса внеурочной деятельности
Теоретические основы и правила шахматной игры
История шахмат
История зарождения и развития шахматной игры, её роль в современном обществе. Чемпионы мира по шахматам. Современные выдающиеся отечественные и зарубежные шахматисты.
Базовые понятия шахматной игры
Правила техники безопасности во время занятий шахматами, понятие о травмах и способах их предупреждения. Правила поведения шахматистов, шахматный этикет. Шахматные соревнования и правила их проведения.
Структура и содержание тренировочных занятий по шахматам. Основные термины и понятия в шахматной игре: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, шахматные фигуры (ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король); ход и взятие каждой фигурой, нападение, начальное положение, ход, взятие, удар, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья, ценность шахматных фигур, сравнительная сила фигур, основные тактические приёмы; шахматная партия, запись шахматной партии.
Формой организации курса внеурочной деятельности является кружок «Шахматы».
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п | Виды деятельности | Распределение часов |
Раздел 1. Теоретические основы и правила шахматной игры | ||
1. | Сведения из истории шахмат | 1 |
2. | Базовые понятия шахматной игры | 29 |
Раздел 2. Практико-соревновательная деятельность | ||
3. | Конкурсы решения позиций | - |
4. | Соревнования | 3 |
Общее количество часов | 33 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1. | Шахматы – мои друзья. Истрия возникновения шахмат | |
2. | Шахматная доска | |
3. | Горизонталь | |
4. | Вертикаль | |
5. | Диагональ | |
6. | Шахматная нотация | |
7. | Шахматные фигуры и начальная позиция | |
8. | Ладья | |
9. | Слон | |
10. | Ферзь | |
11. | Конь | |
12. | Пешка | |
13. | Превращение пешки | |
14. | Король | |
15. | Ценность фигур | |
16. | Нападение | |
17. | Взятие. Взятие на проходе | |
18. | Шах и защита от шаха | |
19. | Мат | |
20. | Пат – ничья | |
21. | Рокировка | |
22. | Основные принципы игры в начале партии | |
23. | Мат двумя ладьями одинокому королю | |
24. | Мат ферзём и ладьёй одинокому королю | |
25. | Мат ферзём и королём одинокому королю | |
26. | Материальное преимущество | |
27. | Нарушение основных принципов игры в начале партии | |
28. | Партии-миниатюры | |
29. | Запись шахматной партии | |
30. | Шахматный этикет | |
31. | Шахматный турнир | |
32. | Шахматный турнир | |
33. | Повторение изученного за год |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Руководитель МО __________Е.Н. Кузнецова Протокол от 30.08.2018 года №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________Н.Н. Филатова 31.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №32» ___________Л.А. Мурашко Приказ от 31.08.2018 года №539 |
Рабочие программы
внеурочной деятельности
«ЛЕГО- конструирование»
начального общего образования
2018-2019 учебный год
Учитель:
Михно Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметнымирезультатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:
Обучающийся будет знать:
- простейшие основы механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Обучающийся будет уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практическойдеятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Форма организации курса внеурочной деятельности: кружок.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы 1 года обучения
Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм – 4 часа
Объёмные фигуры и их развертки – 2 часа
Путешествие по ЛЕГО-стране: исследователи цвета, кирпичиков, формочек – 4 часа
Какой бывает транспорт – 13 часов
Моделирование животных – 4 часа
Конструирование по образцу сложных моделей – 6 часов
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Знакомство с деталями. | 4ч |
2 | Объёмные фигуры и их развертки | 2ч |
3 | Путешествие по ЛЕГО-стране: исследователи цвета, кирпичиков, формочек | 4ч |
4 | Какой бывает транспорт | 13ч |
5 | Моделирование животных | 4ч |
6 | Конструирование по образцу сложных моделей | 6ч |
Итого | 33 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм | ||
Варианты скреплений | ||
Узоры и орнаменты | ||
Конструирование на свободную тему (гриб, шар, дом, ракета, кораблик и т.д.) | ||
Объёмные фигуры и их развертки | ||
Сложные фигур | ||
Путешествие по ЛЕГО-стране: исследователи цвета, кирпичиков, формочек | ||
Форма и размер деталей | ||
Варианты скреплений, виды крепежа. Устойчивость конструкций (башня, мост) | ||
Конструирование на свободную тему (дом, стена и др.) | ||
Знакомство с видами транспорта | ||
Легковой транспорт (автомобиль с автозаправкой и бензоколонкой) | ||
Грузовой транспорт (машина с прицепом) | ||
Проект «Таинственный люк» | ||
Специальный транспорт (машина скорой помощи, продуктовая, аварийная и т.д.) | ||
Городской транспорт(мотоцикл, автобусы) | ||
Воздушный транспорт (самолеты, вертолеты) | ||
Проект «Замок на вершине горы» | ||
Космический транспорт (ракеты, спутники, корабли) | ||
Проект «Планета Глабб» | ||
Водный и подводный транспорт (лодки, корабли) | ||
Проект «Спрятанное сокровище» | ||
Проект «Транспорт» | ||
Домашние животные (корова, овцы, лошади, свиньи, кошки, курицы и т.д.) | ||
Дикие животные (слон, лев, жираф и т.д.) | ||
Морские обитатели (черепахи, рыбы, крокодилы и т.д) | ||
Проект «Разнообразие животных» | ||
Проект «Танцующие птицы». Знакомство с инструкцией и деталями. | ||
Проект «Танцующие птицы». Конструирование модели по инструкции. | ||
Проект «Танцующие птицы». Программирование модели. | ||
Проект «Обезьянка-барабанщица». Знакомство с инструкцией и деталями. | ||
Проект «Обезьянка-барабанщица». Конструирование модели по инструкции. | ||
Проект «Обезьянка-барабанщица». Программирование модели |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Руководитель МО __________Е.Н. Кузнецова Протокол от 30.08.2018 года №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________Н.Н. Филатова 31.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №32» ___________Л.А. Мурашко Приказ от 31.08.2018 года №539 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Очумелые ручки»
начального общего образования
2018-2019 учебный год
Учитель:
Михно Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа «Очумелые ручки» предусматривает достижение обучающимися оделённых результатов — личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» обучающиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Форма организации курса внеурочной деятельности: занятия по интересам.
Вид деятельности: художественное творчество.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы 1 года обучения
Аппликация и моделирование. Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и пайеток. Аппликация из круглых салфеток. Динамическая открытка с аппликацией. Моделирование из бумаги и проволоки. Выпуклая аппликация. Коллективная работа.
Работа с пластическими материалами. Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.
.
Календарно-тематическое планирование Приложение
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши | ||
Отпечатки на пластилине. Вспомним лето | ||
Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов | ||
Аппликация из листьев и цветов | ||
Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты | ||
Гофрирование. Ежики | ||
Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | ||
Складывание из квадрата динамических игрушек | ||
Разрезание смешанного пластилина | ||
Треугольный модуль оригами | ||
Соединение модулей на плоскости. Бабочки | ||
Аппликация из пуговиц | ||
Динамическая открытка с аппликацией | ||
Замыкание модулей в кольцо. Снежинки | ||
Аппликация из одинаковых деталей оригами | ||
Аппликация из круглых салфеток | ||
Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка | ||
Мозаика из блесток и бисера | ||
Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз | ||
Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков | ||
Лепка из соленого теста | ||
22-23. | Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди | |
24. | Рисование пластилином | |
25. | Оригами из кругов | |
26. | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | |
27. | Модульное оригами. Объемные игрушки. Клубника | |
28. | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | |
29. | Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики | |
30. | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево | |
31. | Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами | |
32. | Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги | |
33. | Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Руководитель МО __________Е.Н. Кузнецова Протокол от 30.08.2018 года №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________Н.Н. Филатова 31.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №32» ___________Л.А. Мурашко Приказ от 31.08.2018 года №539 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Социокультурные истоки»
начального общего образования
2018-2019 учебный год
Учитель:
Михно Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Истоки» для общеобразовательных учреждений под ред. И.А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук и А.В. Камкина, профессора Вологодского государственного педагогического университета. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В области личностной культуры:
- выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В области общественных отношений:
- осознавать себя гражданином России;
- развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности;
- забота о благосостоянии многонационального народа РФ;
- осознавать ценность семьи;
- понимать и поддерживать такие нравственные устои семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережно относиться к жизни человека;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- сотрудничать с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- почтительно относиться к родителям, осознанно заботиться о старших и младших.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информациюв учебнике, словарях, справочниках;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданийпод руководством учителя;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Формаорганизации курса внеурочной деятельности:час общения.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.
Содержание программы 1 года обучения (33 часа)
Мир (10 часов)
СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.
МИР И ЛАД. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи.
ИСТОКИ И ШКОЛА. Истоки глазами детей. Рождественский дар.
ИСТОКИ И РАДУГА. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга - образ Истоков, соединяющий, небо, землю и человека.
СКАЗКИ ПУШКИНА. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.
РОДНОЙ КРАЙ. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.
ЩИТ И ГЕРБ. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.
Слово (9 часов)
СЛОВО. Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь.
Слово проверяется делом.
ВЕСНА И СЛОВО. Что пробуждает сад добродетелей в душе человека?
Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.
ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО. Пять талантов Золотого сердечка. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое слово.
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. Добро. Доброе слово. Доброе дело.
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ. Честное слово. Родительское благословение. Подвиг.
СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ. Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание.
АЛЕША ПОПОВИЧ. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.
ЧАША ЖИЗНИ. Жизнь. Любовь. Добрые дела.
Образ (6 часов)
РОДНИК. Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник - начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.
ОБРАЗ РОДИНЫ. Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Святой Александр Невский - солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.
ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память.
Книга (8 часов)
КНИГА. Книга - живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет творец. КНИГА КНИГ. Собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа. Книга книг - Библия. Библия положила начало объединению книг в семью - библиотеку.
ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ. Чтение - сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя.
ПЕРВАЯ КНИГА. МИР КНИГИ. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир
книги.
БАЗОВЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ РЯД
Родители. Родительская любовь. Свет. Благодарность. Поле. Школа. Семья. Мир. Лад. Согласие. Добрый плод. Дар. Истоки. Родная земля. Родное слово. Радуга. Сияние истоков. Добро. Честь. Храбрость. Любовь. Милосердие. Мудрость. Родной край. Дом. Родные люди. Народная песня. Герб. Щит. Щит-совесть. Святой. Чудо. Защитник. Победоносец. Богатырь. Слово. Бесценный дар. Слово и дело. Весна и Слово. Добродетель. Сад добродетелей. Золотое сердечко. Талант. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое слово. Доброе дело. Родительское благословение. Родительское слово. Уважение. Почитание. Богатырская доблесть. Жизнь. Образ. Род. Родник. Живая вода. Святой источник. Святая вода. Родина. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Защитник Отечества. Солнце Земли русской. Образ праздника. Великая Победа. Святая память. Книга. Добро и красота. Творец. Книга книг. Библия. Библиотека. Живое слово книги. Чтение. Сердечный дар. Первая книга. Мир книги.
Тематическое планирование
№ п//п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Мир | 10ч |
2 | Слово | 9ч |
3 | Образ | 6ч |
4 | Книга | 8ч |
Итого | 33ч |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1. | Введение в предмет. Солнышко папа и мама | |
2. | Мир и лад | |
3. | Истоки и школа | |
4. | Дар | |
5. | Истоки и радуга | |
6. | Сказки А.С. Пушкина | |
7. | Родной край | |
8. | Святыни России. Щит и герб. (Св. Георгий Победоносец) | |
9. | Святыни России Илья Муромец | |
10. | Обобщающее занятие по разделу «Мир» | |
11. | Слово | |
12. | Весна и слово | |
13. | Золотое сердечко | |
14. | Серебряное копытце | |
15. | Честное слово. Добрыни Никитич | |
16. | Слово о родителях | |
17. | Святое слово. Алёша Попович | |
18. | Чаша жизни | |
19. | Обобщающее занятие по разделу «Слово» | |
20. | Экскурсионно-тематическое занятие | |
21. | Родник | |
22. | Образ Родины | |
23. | Образ защитника Отечества | |
24. | Образ праздника (День Победы) | |
25. | Обобщающее занятие по разделу «Образ» | |
26. | Экскурсионно-тематическое занятие | |
27. | Книга | |
28. | Книга книг | |
29. | Живое слово книги | |
30. | Первая книга. Мир книги | |
31. | Обобщающее занятие по разделу «Книга» | |
32. | Заключительное экскурсионно-тематическое занятие. Экскурсия в центральную детскую библиотеку | |
33. | Обобщающее занятие по разделу «Книга» |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Руководитель МО __________Е.Н. Кузнецова Протокол от 30.08.2018 года №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________Н.Н. Филатова 31.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №32» ___________Л.А. Мурашко Приказ от 31.08.2018 года №539 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
начального общего образования
2018-2019 учебный год
Учитель:
Михно Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая ЭОР), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Обучающийся научится:
- использовать в речи слова вежливости;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);
- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); заботиться о своем здоровье;
- бережно относиться к природе, восхищаться ею;
-толерантности, доброжелательному отношению к окружающим и своим родным;
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
- оценивать внешний вид человека.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,корректировать его;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;
- использовать доброжелательный тон в общении;
- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- заботиться о животных.
Формаорганизации курса внеурочной деятельности:урок нравственности.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.
Содержание программы 1 года обучения
1. Я и школа– 2ч
Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…
2. Я и окружающие– 19ч
Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка овесёлой пчеле. Как у зайчонка зуб болел. Приглашаем гостей.
3. Я и семья– 1ч
Поезд везёт подарки мамам.
4. Я и природа– 5ч
Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко.
5. Я и книга– 3ч
В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк».
6. Я и здоровье– 3ч
В царстве Мойдодыра. На пороге лета. На рыбалке.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Я и школа | 2ч |
2 | Я и окружающие | 19ч |
3 | Я и семья | 1ч |
4 | Я и природа | 5ч |
5 | Я и книга | 3ч |
6 | Я и здоровье | 3ч |
Итого | 33ч |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Здравствуй, школа! | ||
Вот и стали мы учениками… | ||
Учимся работать в команде | ||
О хорошем и плохом | ||
Клуб «Выручайка» | ||
О дружбе | ||
В царстве Мойдодыра | ||
«Здравствуй!» | ||
Венок осени | ||
Профессий много есть на свете | ||
В мире любимых сказок | ||
Учимся приходить на помощь | ||
О рабочих руках и трудолюбии | ||
Зайкина избушка | ||
Учимся вежливости. | ||
Новогодняя сказка | ||
Познакомьтесь: это я! | ||
Снегурочка | ||
Сказка о солнечном зайчике | ||
Учимся быть добрыми | ||
По страницам русской народной сказки «Лиса и волк» | ||
Когда люди радуются | ||
Я расту! | ||
Поезд везёт подарки мамам | ||
Сказка о весёлой пчеле | ||
Клуб любителей природы | ||
Как у зайчонка зуб болел | ||
Приглашаем гостей | ||
В городе Лекарственных растений | ||
Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается | ||
На пороге лета | ||
На рыбалке. | ||
Солнышко |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...