План воспитательной работы 2 класс.
учебно-методический материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с.Инзер
«Согласовано»
Зам.директора МОБУ СОШ № 3 с.Инзер ___________ Муртазина Р.М.
«___»________________2018г.
План воспитательной работы
Выполнил: учитель начальных классов
Гайсина А.И.
2017-2018
Цель воспитательной работы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Характеристика класса
Состав класса:
Данный классный коллектив начал формировать 2016 году. Количественный состав обучающихся 15, в классе 7 девочек и 8 мальчиков в возрасте 8-9 лет. Физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Обучающиеся класса являются довольно работоспособными, успеваемость хорошая. Количество детей из полных семей составляет 10, неполных 5.
Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:
Учащиеся относятся к друг другу положительно, готовы прийти на выручку. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении-доброжелательности, отзывчивости, чуткости -у них больше, чем агрессивности, эгоизма и грубости.
Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. В классе нет резкой грани, отделяющей мальчиков от девочек. Все мальчики относятся с уважением к девочкам, а девочки к мальчикам.
Организованность класса:
Класс отрицательно реагирует на то, что некоторые обучающиеся не готовы к уроку, пришли с невыполненным домашним заданием. Обучающиеся осуждают учеников за плохое поведение во время перемены, на улице.
Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания.
По внешнему виду в основном дети опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые , тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключение класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает работе.
Психолого-педагогическая характеристика второклассников.
Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы.
Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).
Экран занятности
№ | Ф.И. обучающегося | Библиотека | Кружок нешкольный | В школе | Поручения |
1. | Алсынбаева Вилена | + | МАУДО «Детская школа искусств» с.Инзер | «Танцуют все» | Цветовод |
2. | Быков Евгений | + | Бокс | «Олимп» с.Инзер | Ответственный за дежурство |
3. | Гайнетдинов Руслан | + | «Олимп» с.Инзер | - | |
4. | Ганиева Элина | + | МАУДО «Детская школа искусств» с.Инзер | - | Учебный сектор |
5. | Гумеров Ирдан | + | МАУДО «Детская школа искусств» с.Инзер | «Танцуют все» | |
6. | Ильясов Дмитрий | + | - | «Танцуют все» | Староста |
7. | Исламова Олеся | + | «Танцуют все» | ||
8. | Казанцев Ринат | + | «Олимп» с.Инзер | - | Помощник старосты |
9. | Кузнецов Никита | + | «Олимп» с.Инзер | - | |
10. | Маркелова Ярослава | + | - | «Танцуют все» | |
11. | Низамов Ришат | + | - | «Танцуют все» | |
12. | Халиков Динар | + | «Олимп» с.Инзер | Физорг | |
13. | Хатеев Арслан | + | - | «Танцуют все» | |
14. | Шаймухаметова Дина | + | МАУДО «Детская школа искусств» с.Инзер | - | Санитар |
15. | Шайхитдинов Ильназ | + |
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
1.Постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
2.Просвещение родителе в вопросах воспитания и обучения детей, оказания им помощи.
3.Привлечение к организации досуга детей по интересам.
4.Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
-родительские собрания
-открытые уроки
-индивидуальные беседы
-посещение на дому
-совместные экскурсии, праздники
Состав родительского совета 2 «А» класса:
1.Головина Любовь Евгеньевна-председатель род.комитета
2.Казанцева Таслима Рифовна
3.Гумерова Индира Камилевна
Тематика родительских собраний на 2017-2018 учебный год
Срок проведения | Тема собрания | Цель |
2 класс | ||
сентябрь | Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2 класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. Питание и здоровье детей. Садимся за уроки. | 1) Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2) Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. 3) Доказать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 4) Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 5) Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей. 6) Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; 7) Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий. 8) Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. |
октябрь | Проектная деятельность. Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения. Права и обязанности ребенка в семье, в школе. Портфолио учащихся начальной школы. | 1) Познакомить с проектной деятельностью учащихся нашей школы. 2) Показать необходимость включения учащихся и родителей в проектную деятельность. 3) Дать рекомендации по этапам выполнения проекта. 4) Показать примеры оформления проектов. 5) Разработать с родителями и учащимися в ходе практической работы проекты по разным направлениям. 6) Познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. 7) Познакомить родителей с портфолио учащихся. 8) Помочь родителям понять значение портфолио в жизни ребёнка. 9) Обсудить составление портфолио. |
декабрь | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. О воспитании у детей интереса к чтению. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Профилактика простудных заболеваний. | 1) Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника. 2) Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности. 3) Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся класса. 4) Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг. 5) Дать советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению 6) Ознакомить родителей с правилами для читателя и с памяткой «Как обсуждать с ребёнком прочитанное». 7) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. 8) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 9) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 10) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. |
март | Трудовое воспитание в семье. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. | 1) Получить информацию об организации труда в семьях учащихся. 2) Расширить представления родителей о том, как воспитывать трудовые навыки ребёнка. 3) Формирование уважительного, ценностного отношения к труду. 4) Рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей. 5) Дать рекомендации по воспитанию правдивости у ребёнка. 6) Познакомить с методами воспитания у школьников сознательной дисциплины. |
май | Перелистываем страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Анализ совместной деятельности педагога и родителей. 2) Рассказать об организации и режиме работы летнего школьного оздоровительно лагеря. 3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период. 6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. |
Листок учёта посещений родительских собраний
Индивидуальная работа с обучающимися
Ф.И.О. преподавателя | Что провели | Дата |
Участие в мероприятиях
Дата | Название мероприятия | Ф.И. и количество участников | Результат |
Календарно- тематическое планирование по ПДД на год
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата |
1 | Как я знаю правила дорожного движения | 1 | |
2 | Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 1 | |
3 | Дорожная разметка. | 1 | |
4 | Дорожные знаки. | 1 | |
5 | Сигналы регулировщика | 1 | |
6 | На железной дороге и вблизи нее | 1 | |
7 | Навыки безопасного поведения пешеходов на улице | 1 | |
8 | В гостях у инспектора ГИБДД | 1 | |
9 | Итоговые занятия | 2 | |
Всего | 10 |
Календарно- тематическое планирование по ЗОЖ на год
№ | Темы занятий | Коли-во часов | Дата |
1 | Дыхание и жизнь | 1 | |
2 | Мир вокруг и я | 1 | |
3 | Хотим быть здоровыми — действуем! | 1 | |
4 | Еще раз вспомним, что такое здоровье | 1 | |
5 | Питание и жизнь | 1 | |
6 | Движение и жизнь | 1 | |
7 | Развитие и жизнь | 1 | |
8 | Непрерывность жизни | 1 | |
9 | Чтобы уши слышали | 1 | |
Всего | 9 |
План работы по месяцам
Сентябрь
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | |
Дата проведения | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок «1 сентября -Россия устремленная в будущее» | 01.09 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседы с обучающимися, направленные на воспитание положительного отношения к своему труду и труду окружающих людей. | 04.09 |
Работа с родителями | Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе. | 11.09 |
Правовое воспитание и культура безопасности | Как я знаю правила дорожного движения | 14.09 |
Нравственно и духовное воспитание | Урок МИРА | 21.09 |
Здоровьесберегающее воспитание | Дыхание и жизнь | 18.09 |
Октябрь
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Международный день пожилых людей Выставка творческих работ посвещенные, памятным датам России, округа, города | 02.10 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Классный час: «Важный труд учителя» | 09.10 |
Работа с родителями | Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения | 10-13.10 |
Правовое воспитание и культура безопасности | Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 16.10 |
Нравственно и духовное воспитание | Празднование Дня Учителя | 23.10 |
Здоровьесберегающее воспитание | Мир вокруг и я | 30.10 |
Ноябрь
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | День народного единства | 13.11 |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Всемирный день ребёнка | 15.11 |
Формирование коммуникативной культуры | Конкурс : «Азбука общения» | 18.11 |
Правовое воспитание и культура безопасности | Дорожная разметка. | 20.11 |
Нравственно и духовное воспитание | Классный час: «День Матери» | 27.11 |
Здоровьесберегающее воспитание | Хотим быть здоровыми — действуем! | 28-30.11 |
Декабрь
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа: «Когда и где родился ДЕД МОРОЗ» | 04.12 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Выставка рисунков «Люди разных профессий» | 11.12 |
Работа с родителями | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | 18.12 |
Правовое воспитание и культура безопасности | Дорожные знаки.. | 19-20.12 |
Нравственно и духовное воспитание | Цикл бесед: «Давайте жить дружно» | 23.12 |
Здоровьесберегающее воспитание | Еще раз вспомним, что такое здоровье | 25.12 |
Январь
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час: « Рождественский праздник -наши традиции» | 16.01 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Классный час: «Все работы хороши» | 18.12 |
Работа с родителями | О воспитании у детей интереса к чтению | 20-21.12 |
Правовое воспитание и культура безопасности | Сигналы регулировщика | 23.12 |
Нравственно и духовное воспитание | Беседа: « Нас много и мы разные» | 25-26.12 |
Здоровьесберегающее воспитание | Питание и жизнь | 30.12 |
Февраль
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздничное развлечение: «Аты- баты, шли солдаты» | 06.02 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Выставка работ: «Мой папа солдат» | 13.02 |
Работа с родителями | Организация фотовыставки к 23 февраля | 14-18.02 |
Правовое воспитание и культура безопасности | На железной дороге и вблизи нее | 20.02 |
Нравственно и духовное воспитание | Проведение мероприятия посвященному Дню защитнику Отечества | 22.02 |
Здоровьесберегающее воспитание | Движение и жизнь | 27.02 |
Март
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Нравственно и духовное воспитание | Международный Женский день | 06.03 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Выставка рисунков Моя мама | 13.03 |
Работа с родителями | Трудовое воспитание в семье. | 14.03 |
Правовое воспитание и культура безопасности | Навыки безопасного поведения пешеходов на улице | 18.03 |
Интеллектуальное воспитание | Классный час: «Всемирный день поэзии» | 20.03 |
Здоровьесберегающее воспитание | Развитие и жизнь | 23.03 |
Апрель
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Мероприятие посвященное космонавтам СССР(библиотечный урок) | 03.04 |
Экологическое воспитание | Всемирный день Земли | 05.04 |
Интеллектуальное воспитание | Викторина: «Что мы знаем о России» | 10.04 |
Правовое воспитание и культура безопасности | В гостях у инспектора ГИБДД | 12.-13.04 |
Нравственно и духовное воспитание | Классный час «День смеха» | 17.04 |
Здоровьесберегающее воспитание | Непрерывность жизни | 24.04 |
Май
Направление воспиательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Мероприятие посвященное Дню победы | 04.05 |
Нравственно и духовное воспитание | Классный час : День Победы | 08.05 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Выставка рисунков ко Дню победы ВОВ | 15.05 |
Правовое воспитание и культура безопасности | Итоговое занятие по ПДД. Что узнали. Чему научились. | 17.-18.05 |
Работа с родителями | Перелистываем страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей. | 22.05 |
Здоровьесберегающее воспитание | Чтобы уши слышали | 29.05 |
План-сетка классных часов
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь «Внимание дети» | Урок «1 сентября -Россия устремленная в будущее» 01.09 | Классный час по ПДД «Как я знаю правила дорожного движения» 14.09 | Урок МИРА 21.09 | Классный час по ЗОЖ «Дыхание и жизнь» 18.09 |
Октябрь «Я –патриот» | Классный час «Важный труд учителя» 09.10 | Классное собрание «Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения» 10-13.10 | Классный час по ПДД «Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями» 16.10 | Классный час по ЗОЖ «Мир вокруг и я» 30.10 |
Ноябрь «В здоровье наша сила» | Классный час «Всемирный день ребёнка» 15.11 | Классный час по ПДД «Дорожная разметка» 20.11 | Классный час: «День Матери» 27.11 | Классный час по ЗОЖ «Хотим быть здоровыми — действуем!» 28-30.11 |
Декабрь «Новый год у ворот» | Классный час «Когда и где родился ДЕД МОРОЗ» 04.12 | Классное собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» 18.12 | Классный час по ПДД «Дорожные знаки.» 19-20.12 | Классный час по ЗОЖ «Еще раз вспомним, что такое здоровье» 25.12 |
Январь «Культура, духовность, творчество» | Классный час «Рождественский праздник -наши традиции» 16.01 | Классный час по ПДД «Сигналы регулировщика» 23.12 | Классный час «Нас много и мы разные» 25-26.12 | Классный час по ЗОЖ «Питание и жизнь» 30.12 |
Февраль «Быстрее, выше сильнее» | Праздничное развлечение: «Аты- баты, шли солдаты» 06.02 | Выставка работ: «Мой папа солдат» 13.02 | Классный час по ПДД «На железной дороге и вблизи нее» 20.02 | Классный час по ЗОЖ «Движение и жизнь» 27.02 |
Март «В мире много прекрасного» | Классный час «Международный Женский день» 06.03 | Классное собрание «Трудовое воспитание в семье.» 14.03 | Классный час по ПДД «Навыки безопасного поведения пешеходов на улице» 18.03 | Классный час по ЗОЖ «Развитие и жизнь» 23.03 |
Апрель «Твори добро» | Классный час «Всемирный день Земли» 05.04 | Классный час по ПДД «В гостях у инспектора ГИБДД»12.-13.04 | Классный час «День смеха» 17.04 | Классный час по ЗОЖ «Непрерывность жизни» 24.04 |
Май «Семья. Память. Отечество» | Классный час «День Победы» 08.05 | Итоговое занятие по ПДД. Что узнали. Чему научились.17.-18.05 | Классное собрание «Перелистываем страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей.»22.05 | Классный час по ЗОЖ «Чтобы уши слышали» 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...