План действий детей в случае пожара
материал

Некипелова Ирина Анатольевна

План действий детей в случае пожара

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_deystviy_detey_v_sluchae_pozhara.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

"Действия при пожаре в школе"


Пожар в школе либо в другом общественном здании опасен не только большим скоплением людей. Опасность состоит и в том, что человек обычно недостаточно знает пути спасения в случае угрозы жизни. Печальный опыт показывает, что большинство в экстремальной ситуации пытается спастись знакомым путем, поэтому люди зачастую бегут прямо в огонь. Чтобы этого не произошло, каждый, находясь в любом помещении, должен узнать, где находятся аварийный или эвакуационный, основной и запасной выходы.

Каждый учащийся должен правильно и без паники действовать при пожаре в школе. Школьник, заметивший задымление, загорание или уже большое пламя, обязан немедленно сообщить об этом учителю или дежурному МЧС, позвонив по телефону 101. При этом нужно сообщить точный адрес, назвать свою фамилию, номер телефона с которого вы звоните и сказать, что горит. Первоочередность этого действия очень важна, поскольку, чем быстрее прибудут спасатели, тем легче и успешнее будет ликвидирован пожар и оказана помощь людям. Не надо тратить времени на выяснение причин задымления и поиск места возгорания, потому что пожар тем временем может охватить большую территорию. Этому будет способствовать нередко встречающаяся отделка учебных помещений деревом, пластмассами и другими горючими материалами. Не надо забывать и об особой опасности мастерских, а также физических и химических лабораторий.

После получения сообщения о пожаре все учащиеся и взрослые должны покинуть помещение через основные и запасные пути эвакуации. Эвакуация проводится немедленно, из всего здания, независимо от размеров пожара. Причем в первую очередь эвакуируются учащиеся из кабинетов, где создалась наибольшая угроза жизни.

Каждое школьное здание имеет не менее двух эвакуационных выходов: в случае невозможности использовать один, отрезанный огнем, для спасения используется другой. В каждой школе также имеется план эвакуации на случай пожара или другого чрезвычайного происшествия. Обязанность всех учеников – ознакомиться с его содержанием и определить место расположения своего класса и пути движения при эвакуации. План вывешивается на хорошо видимых местах, примыкающих к путям эвакуации, чтобы каждый имел возможность его изучить.

При неорганизованной эвакуации может возникнуть паника, что, в свою очередь, часто заканчивается трагически. Это объясняется тем, что эвакуация начинается практически одновременно со всех выходов и имеет четкую направленность. Например, в классе все ученики одновременно встают со своих мест и также одновременно направляются к выходу. Вследствие ограниченной пропускной способности эвакуационных путей и выходов создается толчея, что значительно уменьшает скорость движения. Это приводит к противоречию: чем быстрее люди стремятся покинуть помещение, тем больше времени они вынуждены затратить на это. Чтобы этого не произошло, очень важными при эвакуации являются собранность, дисциплинированность и четкое выполнение распоряжений учителя. Передвижение должно осуществляться организованно и без паники. При необходимости нужно оказывать помощь другим учащимся, особенно школьникам младших классов.

Эвакуируясь с верхних этажей, используйте лестничные клетки. Не забудьте закрыть двери помещений, откуда проникает дым! Если помещение задымлено, то двигайтесь, пригнувшись к полу.

В случае невозможности эвакуации из помещения обычным путем нужно спасаться через окна, если класс находится на первом этаже.

Если загорание небольшое и пожар не принял угрожающих размеров, необходимо до прибытия пожарных тушить огонь имеющимися первичными средствами пожаротушения: огнетушителями, песком, водой (в том числе из пожарных кранов), плотным материалом.

После вызова службы МЧС необходимо не забывать и о встрече спасателей-пожарных. Встречающий должен проинформировать прибывшее подразделение о сложившейся обстановке: есть ли угроза людям, где они находятся и т.д.

Для того чтобы действия учащихся при пожаре были обдуманными и слаженными, в каждой школе ежегодно проводится "День защиты детей". На этом мероприятии отрабатываются в виде тренировок действия на случай возникновения пожара в школе. Относиться к этому необходимо серьезно и ответственно. От ваших знаний и умений, полученных на этих "малых учениях", в реальной ситуации может зависеть ваша жизнь.

На пожар, возникший в школе, надо вызывать и "скорую помощь". До ее прибытия пострадавшим оказывается первая доврачебная помощь. При отравлении дымом пострадавшего выносят на свежий воздух и делают искусственное дыхание до появления самостоятельного. У многих после нахождения в задымленном помещении могут наступить головные боли, рвота и ухудшение состояния. В таких случаях после эвакуации надо обратиться за помощью к медработникам.

Полученные вами навыки при практической отработке действий по условному сигналу "пожар" в школе, могут пригодиться и при нахождении в других общественных местах, где может возникнуть пожар. Поэтому эти навыки будут полезными не только сейчас, но и в будущем, когда вы уже будете взрослыми.

УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ, ПОМНИТЕ! Нельзя шутить с вызовом по телефону 101. Сделав ложный вызов, вы задержите приезд спасателей к настоящему пожару. Помните, что эти опоздания часто стоят людям жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов

презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...

Раздел программы: «План действий и его описание». Тема «Цвет предметов». (Информатика, Образовательная система "Школа 2100")

Конспект занятия по информатике. Первый год обучения.Задания из учебника "Информатика"  А.В. Горячева.Информатика 1 класс. Методичесские рекомендации для учителя....

«Поведение воспитанников в случае пожара в школе – интернате».

Цель: формирование навыков пожаробезопасного поведения воспитанников.Задачи: - познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.     - выработ...

Оказание помощи детям в случае травмирующих событий

Бывают случаи, когда причиной эмоциональной травмы становится какое-то особенное событие, классифицируемое в специальной литературе как травмирующее. Например, дружелюбный щенок может прыгнуть на ребе...

План-конспект урока по теме "Пожар" - 2 класс

Тема: Пожар.Цель:  формирование основ безопасного поведения учащихся во время пожара.Задачи:-сформировать знания учащихся о причинах возникновения пожара- научить выполнять правильные действия в ...

«Поведение воспитанников в случае пожара в школе — интернате».

Беседа формирует навыки пожаробезопасного поведения воспитанников. Познакомит  с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.Поможет выработать алгоритм действий при пожаре в школе...