«Поведение воспитанников в случае пожара в школе – интернате».
методическая разработка по обж (3, 4 класс) на тему
Цель: формирование навыков пожаробезопасного поведения воспитанников.
Задачи: - познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.
- выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у группы в целом, так и у каждого учащегося;
- обогащать словарный запас;
- развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Ход:
Воспитатель. Информационный блок.
Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.
За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.
В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.
Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!
Воспитатель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:
- Услышав звонок, прекратить все дела и под руководством воспитателя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших детей, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – дворе, обязательно подойти к тому воспитателю, кто с вами работал во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.
- Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.
- Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.
Практическая часть.
Проведение брейн ринга среди воспитанников:
1.Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)
2.Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)
3.Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)
4.Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)
5.Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани)
6.Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, тряпка, песок)
7.Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами)
8.Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)
9.Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)
10.При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)
11.Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)
12.Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)
13.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении, необходимо строго соблюдать не сложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:
-- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, телевизоры и т.д.) после работы с ними;
-- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;
-- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;
-- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;
-- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).
Итог беседы.
-- С какими трудностями столкнулись при эвакуации?
-- Как оцениваете действия при локализации пожара?
-- Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?
Воспитанники должен знать:
-существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не сжечь спички и т. д.).
Воспитанники должен уметь:
- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя. Адрес проживания;
- спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
- тушить костер. Выключать электроприборы.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы еще раз убедились, насколько опасным бывает огонь, и запомнили, как вести себя в случае пожара.
Будьте с огнем всегда очень осторожны! Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evakuatsiya.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Поведение воспитанников в случае пожара в школе – интернате».
Цель: формирование навыков пожаробезопасного поведения воспитанников.
Задачи: - познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.
- выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у группы в целом, так и у каждого учащегося;
- обогащать словарный запас;
- развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Ход:
Воспитатель. Информационный блок.
Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.
За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.
В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.
Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!
Воспитатель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:
- Услышав звонок, прекратить все дела и под руководством воспитателя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших детей, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – дворе, обязательно подойти к тому воспитателю, кто с вами работал во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.
- Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.
- Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.
Практическая часть.
Проведение брейн ринга среди воспитанников:
1.Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)
2.Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)
3.Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)
4.Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)
5.Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани)
6.Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, тряпка, песок)
7.Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами)
8.Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)
9.Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)
10.При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)
11.Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)
12.Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)
13.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении, необходимо строго соблюдать не сложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:
-- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, телевизоры и т.д.) после работы с ними;
-- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;
-- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;
-- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;
-- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).
Итог беседы.
-- С какими трудностями столкнулись при эвакуации?
-- Как оцениваете действия при локализации пожара?
-- Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?
Воспитанники должен знать:
-существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не сжечь спички и т. д.).
Воспитанники должен уметь:
- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя. Адрес проживания;
- спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
- тушить костер. Выключать электроприборы.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы еще раз убедились, насколько опасным бывает огонь, и запомнили, как вести себя в случае пожара.
Будьте с огнем всегда очень осторожны! Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности!
Учебная противопожарная эвакуация.
Цель: воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Постановка задачи. Например: Пожар находится в тёплом переходе школы, эвакуация через гардероб общежития
Изучение правил поведения учащихся при срочной эвакуации из школы.
При получении сигнала о срочной эвакуации воспитанники должны следовать указаниям воспитателя. Необходимо запомнить,
что в условиях большого скопления людей паника и излишняя торопливость приведет к еще большей опасности в результате образования "пробок" в дверных проемах, на лестницах и лестничных площадках, в узких проходах здания и т.д. Кроме того, в такой ситуации возникает вероятность получения травм учащимися и преподавателями.
Поэтому детям необходимо придерживаться следующих простых правил:
1. Внимательно выслушай все указания воспитателя. Времени на подробное
объяснение, как правильно действовать в опасной ситуации, у него нет.
2. Быстро, без суеты, займите свое место друг за другом, держась за руки, перед дверным проемом комнаты, веди себя спокойно. Не спорь и не толкайся.
Только таким поведением можно быстро подготовиться к эвакуации из здания школы.
3. Всегда держись в строю при выходе и движении по общежитию.
Помни, что, если строй будет нарушен, дверные проемы могут оказаться непреодолимым препятствием.
4. Внимательно следи за указаниями воспитателя.. Они могут поменять маршрут эвакуации из школы в связи со складывающей обстановкой.
5.Займи свое место при общешкольном построении. Воспитатель , ответственный за твою жизнь, должен удостовериться, что ты в безопасности.
Закрепление знаний перечисленных правил.
Тренировка по быстрому построению в колонну по два человека перед дверным проемом.
Тренировка по выдвижению колонны из комнаты, движению по
зданию школы с выходом из него с последующим построением на условленном месте.
Особенности учебной эвакуации воспитанников в зимнее время.
Цель: обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара в холодное время.
В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Если эвакуация экстренная - покинуть помещение без верхней одежды и укрыться в зданиях или подъездах близлежащих домов. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику. Воспитатель, ответственный за эвакуацию детей, убедившись, что все воспитанники эвакуированы, обеспечивает оповещение директора или лица, его заменяющего об эвакуации группы (если отсутствует ребенок, докладывать директору и предпринимать все меры для поиска и обнаружения).
Сбор всего состава школы в отведенном месте.
Покинувшие здание группы прибывают на асфальтированную площадку школьного двора. Начальное место построения зависит от места выхода – центрального или запасного, а также от очередности эвакуации.
Воспитатель постоянно находится рядом с выведенными из здания детьми, и выполняет следующие действия:
- определяют место построения группы в две шеренги, проверяет наличие воспитанников (в случае отсутствия кого - либо немедленно доложить об этом).
Перекличка.
Воспитатель выполняет следующие действия – докладывают директору Учреждения о наличии и количестве в строю эвакуируемых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность воспитанников в школе-интернате.
о деятельности воспитанников в школе-интернате....
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Доклад на тему «Коррекция устной и письменной речи обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы- интерната V вида с использованием логопедическо-го тренажера «Дэльфа-142.2 »
Использование компьютерных программ в образовании уже давно стало повсеместным явлением. В на...
Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...
Обобщение опыта по теме: «Формирование здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната»
Работая в школе-интернате, я поняла, что условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живёт ребёнок, целиком и полностью зависит от взрослых, которые бесспорно несут отв...
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....
«Поведение воспитанников в случае пожара в школе — интернате».
Беседа формирует навыки пожаробезопасного поведения воспитанников. Познакомит с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.Поможет выработать алгоритм действий при пожаре в школе...