Праздники
учебно-методический материал
Содержатся материалы для праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya_.doc | 50.5 КБ |
osen_zolotaya.pptx | 2.04 МБ |
proshchay_1_klass.docx | 22.14 КБ |
kvest.docx | 17.47 КБ |
marshrutnye_listy.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень золотая »
1 класс
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к празднику.
Задачи:
- развитие творческих способностей,
- воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.
Ход праздника:
(Дети читают стихи)
- Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном. - Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый. - И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает. - Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят. - И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора! - Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ведущий: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.
Ведущий : Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Ведущий: Значит будут пироги.
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Ведущий: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду полную колоду.
Ведущий:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Ведущий: Не хотим, не надо! Тогда отгадайте загадки моих помощников.
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Октябрь: Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?
Дети: Ноябрь.
Ведущий: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем!
Ведущий: А пригласил нас в гости вместе с Осенью Старичок-Листовичок.
Есть на свете Старичок,
Старичок-Листовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам
Ходит-бродит по травинкам
Старичок-Листовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.
Осень: Старичок-Листовичок принёс нам вот такую сумку с замком, но пока он добирался до нас, потерял ключ. Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать, ключ и если выполним все задания Листовичка, обязательно его найдем. А как лучше путешествовать по лесу?
Дети: Пешком.
Осень: Почему?
Дети: Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.
Осень: Как называются остановки для отдыха у туристов?
Дети: Привалы.
Старичок- Листовичок: Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. В путь!
Дети выполняют движения
Долго мы по лесу шли,
Много мы чудес нашли,
А теперь окончен путь.
Всем пора нам отдохнуть
1. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет? (Ответы детей)
Осень: А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?
Почему он происходит? (Ответы детей)
Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.
Старичок- Листовичок: А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:
Ранним утром в октябре,
Дворник ходит во дворе.
Подобрал он все иголки,
Что упали возле ёлки.
Дети: Ёжик.
Ёжик: А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?
1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)
2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.(Береза)
3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
Высоконько торчит, далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой.(Сосна)
Игра «Возьми лист»
Осень: А сейчас игра "Мазай". По считалке выбирается Мазай.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем - водишь ты.
Здравствуй, дедушка Мазай,
Остальные играющие сговариваются, какое движение будут ему показывать. Подходят и поют:
Из коробки вылезай!
Где мы были, мы не скажем,
А что делали покажем!
Показывают несколько движений. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а Мазай их догоняет. Кого он первым догонит, тот и становится новым Мазаем.
Осень: А вот и второй привал "Ягодный". Что же за помощник у Старичка- Листовичка на этом привале?
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.(Медведь)
Медведь: Назовите лесные ягоды.
Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.
Медведь: Когда они поспевают?
Дети: В основном летом.
Медведь: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?
Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.
Медведь: Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Старичку-Листовичку это очень не понравилось. Как вы думаете, почему?
Дети: Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.
Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Старичок- Листовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется "Грибной". А кто же здесь с заданиями?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
Белка: Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.
1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу.(Грибы)
2. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.(Белый)
3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.(Мухомор)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …(Лисички)
5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.(Бледная поганка)
6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …(Сыроежки)
Ведущий: Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку "Опенок".
Влез опенок на пенёк,
Постоял один денёк,
На ветру качался,
Низко наклонялся,
Тоненький - тоненький,
Ножки, как соломинка,
А потом склонился
И совсем свалился.
Осень: Последний привал «Овощной»
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд Урожай весь соберут".
Конкурсы
- Взять ложкой картофель, отнести в ведро
- Танец с картофелиной на голове
- Блюда из картофеля (аукцион мамам)
- Игра «Снежный ком» Я положу в винегрет…….
Ведущий : Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и грибы, и животных. Листовичку и его помощникам вы очень понравились, он вспомнил, что ключ-то не потерял, а положил на подоконник пока со мной разговаривал до урока. Вот он, ключ. Давайте откроем сумку. А вот и подарок. Старичок-Листовичок принёс вам сладкий сюрприз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дары осени
Привал « Лесной»
Привал «Ягодный»
Какие ягода встречаются сейчас? Рбяниа Аклиан Кюлкав Б урсинка
Привал «Грибной»
Привал «Овощной»
http://13-blog.ru/blog/vot_i_osen_prishla_kartiny_na_temu_oseni/2011-09-07-94 http://giznyata.ru/razvitie/starichok-lesovichok-i-eshhe-igra-v-chok-chok http://odnatakaya.ru/pravilnoe-pitanie http://plushealth.ru/receipt/1919-klyukva-bolotnaya-pri-prostudnykh-zabolevaniyakh.html / http://blogs.privet.ru/community/Divanchik/tags/32458 http://kushay.org/blyuda_iz_kartofelya_na_skoruyu_ruku.htmlhttp://fotobluda.ru/razdeli/kartofelya/blyudo-iz-kartofelya-luka.html http://bludu.ru/blyudo-s-kartofelnim-pyure/82971.html Использованные ресурсы:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника,
посвященного окончанию 1-го класса
«Прощай, 1 класс!»
Ответственная за организацию праздника О.С.Жукова – классный руководитель.
Ответственная за исполнение песни «Капитошка» - Л.Ф. Захарова - музыкальный руководитель.
Роль Лета – Жолобова Е.Н. – воспитатель ГПД.
Ответственная за организацию презентации «Посвящение в читатели» - Ж.В. Кирьянова – библиотекарь.
Участники праздники: учащиеся1класса, их родители, учителя, работающие во 1 классе, приглашенные.
Оборудование: воздушные шары, ноутбук, проектор, маркеры, магниты.
Ход праздника
Орг. момент (2 мин)
Учитель. Дорогие дети, дорогие родители! Вот и закончился первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, дети, переступили порог школы. А сегодня, дорогие родители, посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда, учебы, все ученики нашего класса перешли во 2-й класс. Теперь вы все второклассники. И от души я вас всех поздравляю с этим важным событием! Желаю счастливого летнего отдыха.
Начинаем наш праздник, посвященный окончанию 1 класса и началу летнего отдыха. Сегодня у нас много гостей, давайте их поприветствуем аплодисментами. Но посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник?!
Загадки Лета (3 мин)
Лето (входит и обращается к детям).
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я не опоздало на праздник? Сошлись мы, времена года: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись и заспорили: кого из нас больше любят дети? Спорили-спорили и, решили спросить у вас. Какое ваше любимое время года?
А теперь отгадайте мои загадки.
- Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно. (солнце)
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
- Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг,
Хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
- Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
Догадались – это… (медведь)
- Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
- Пробегает рощу –
Моет и полощет,
Пробежала вдоль лужка –
Искупала пастушка. (река)
- На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
- Меня спросили,
Как я тружусь, -
Вокруг оси
Своей кружусь. (Земля)
Учитель. Хорошо постарались. Молодцы! Мы для тебя лето приготовили с ребятами песню про одного из твоих любимцев. Встречайте учащихся 1 класса с песней «Капитошка».
Выступления учащихся. Песня «Капитошка» (4мин)
Советы Лета (3 мин)
Лето. Летом много времени вы проведете в лесу, в поле, на реке. Я вижу вы хорошо подготовились, нарисовали плакаты, как нужно вести себя в природе. Давайте повторим эти правила.
Дети. Не сорить.
– Не ломать деревья.
– Не разорять птичьих гнезд.
– Не рвать цветы.
– Не пугать животных.
Советы Лета (чтение под музыку).
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю все, о чем поют
Щегол и реполов.
Поет на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы пролетят –
Они и там, и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!
Ученики (хором).
И мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Лето. Я надеюсь, ребята, что вы будете любить и беречь нашу родную природу и разумно пользоваться ее дарами.
Учитель. Главное летом, ребята не забывать читать. К нам в гости пришла библиотекарь нашей школы, она приготовила для вас презентацию. Она расскажет вам, какие книги желательно читать летом, как правильно организовать своё чтение. Вам выпускники подарили «Дневник читателя», он очень вам пригодится летом, туда вы будете записывать и даже зарисовывать произведения, которые прочтете летом.
Выступление библиотекаря (15 мин). Презентация.
Учитель: мы с вашими родителями приготовили для вас подарки – это книги. Вручение подарков. Вот уже несколько произведений вы сможете записать в свой дневник, кому не хватит страниц, можно вложить свои листы.
Дорогие дети, у вас такие замечательные родители, которые во всем мне помогают, поддерживают меня. Хочу сказать им огромное спасибо! Но не только родители активно участвуют в мероприятиях нашего класса и школы, но и ваши бабушки. И сегодня одна из самых активных бабушек, бабушка Татьяна Петровна приготовила для нас сюрприз. Давайте посмотрим.
А мы бабушке за сюрприз подарим необычный приз.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (2 мин)
Учитель: А теперь посмотрим, какие вы дружные. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья!». После моих слов, где считаете нужным, хором говорите слова «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас на переменках
Будет лазать на коленках?
- «Здравствуйте» мне кто при встрече
Скажет, лишь едва заметит?
- Будите ль на перемене
С другом биться как олени?
- Будет кто из вас мириться,
Если ссора приключится?
- Кто девчонок за косички
Будет дергать по привычке?
- Кто из вас, такой хороший
Загорать ходил в калошах?
- Кто, друзья, готов из вас
Перейти во второй класс?
Учитель: Да, лето это здорово, тепло. В школу рано просыпаться не надо, делать ничего не надо, спи целый день, смотри телевизор, играй в компьютер. Правильно я говорю, ребята?
Советы на лето (3 мин)
Лето: Советы на лето (из перечня советов, выбрать которые подходят)
Помогай родителям в саду и огороде.
Не разоряй гнезда птиц.
Не забывай читать книги.
В лесу разжигай костры.
Проводи на солнце весь день.
Летом просыпаться нужно после 11 часов.
Ежедневно играй в компьютерные игры.
Купайся в лужах.
Занимайся спортом, закаляйся.
Мусори в лесу, а не в общественных местах.
Лето
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри Природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Учитель
Дорогие друзья!
Теплого вам лета,
Радости, общенья,
Прекрасного настроения!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»
Квест
«День знаний»
Жукова Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
Участники квеста: учащиеся 2-3 классов, их родители, учителя, гости, приглашенные.
Оборудование: плакаты с названиями улиц, маршрутные листы.
Формируемые УУД
В первую очередь, коммуникативные действия, которые обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с одноклассниками; осознавать необходимость осуществлять контроль по результату; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации; фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Личностные: формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
- Подготовительная работа
1.1. Знакомство с темой
- Дорогие дети, дорогие родители! Вот и закончились летние каникулы. За время каникул дети выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы и вот мы снова вместе. От души я вас всех поздравляю с началом нового учебного года.
- Проходить наш классный час будет в виде квеста. Квест – это продолжительный целенаправленный поиск, который связан с приключениями или игрой.
- Готовы поиграть?
1.2. Формулирование проблемы
- Вам предстоит ответственное задание. Ваша задача: собрать по городу Знаний буквы, используя которые вы составите слово.
1.3. Создание команд
Разделится на команды, нам поможет волшебная корзинка. Осенью начинается сбор урожая. Каждый участник квеста берет в корзине один фрукт.
- Распределение ролей
Кому достанется фрукт с восклицательным знаком становиться лидером группы, и он ведет за собой других по улицам города Знаний. Родители присоединяются к своим детям.
2. Выполнение задания
2.1. Сбор информации (прохождение станций)
Расположение улиц города Знаний расписано в маршрутном листе (Приложение). Названия улиц указаны при входе в кабинет.
2.2. Поиск ответов на вопросы
На каждой улице будут задания квеста за выполнение, которых вы будете получать буквы. Из букв нужно будет составить слово. Время нахождения на станции 5 минут.
2.3. Трансформация полученной информации для решения поставленных проблем
На листе записать полученное слово.
3.Оформление результатов
3.1. Представление готовой продукции
Каждая группа представляет слово.
4.Обсуждение результатов работы над квестом
4.1. Обсуждение
- Где возникли затруднения?
- Удалось ли собрать все буквы?
Рефлексия
- Что нового узнали в ходе квеста?
- Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
«Яблоко»
- Улица
«Загадочная» - библиотека.
- Улица
«Грамотеев» - кабинет географии.
- Улица
«Математиков» - кабинет 2 класса.
- Улица
«Музыкальная» - кабинет 3 класса.
Маршрутный лист
«Груша»
- Улица
«Музыкальная» - кабинет 3 класса.
- Улица
«Загадочная» - библиотека.
- Улица
«Грамотеев» - кабинет географии.
- Улица
«Математиков» - кабинет 2 класса.
Маршрутный лист
«Слива»
- Улица
«Математиков» - кабинет 2 класса.
- Улица
«Музыкальная» - кабинет 3 класса.
- Улица
«Загадочная» - библиотека.
- Улица
«Грамотеев» - кабинет географии.
Маршрутный лист
«Персик»
- Улица
«Грамотеев» - кабинет географии.
- Улица
«Математиков» - кабинет 2 класса.
- Улица
«Музыкальная» - кабинет 3 класса.
- Улица
«Загадочная» - библиотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Пасха – праздник праздников.
Семейные праздники в традициях народов...
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....