" Мои права и права моих одноклассников"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
" Мои права и права моих одноклассников"
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею право на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею право на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Ход классного часа
-В какой стране мы живём?
-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане России.
-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.(показываю паспорт и св-во о рождении)
На территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.
-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:
«Конституцию России. » и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись
Давайте послушаем, почему вообще возникла необходимость создания такого документа?
(Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
- Что такое право?
Знакомство с правами:
-Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать.
-Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.
Найди такое благо, без которого может обойтись человек.
труд
жизнь
прислуга
отдых
-А что самое важное среди остальных благ?
- Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.
Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.
-А зачем человеку труд?
-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.
-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд.
- А для чего человеку отдых?
- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не роботы и устаём.
-
-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.
-Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.
-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых
-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.
-А обладают ли этими правами дети?
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает…. (имя)
-Каждый ребёнок имеет право на имя.
-А сейчас по четверостишию отгадайте, о каком праве идёт речь.
Заходите в первый класс,
Не шагайте мимо.
Здесь всему научат вас,
Что необходимо.
-Дети имеют право на обучение.
-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?
-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.
-Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
-О каком праве пойдёт речь?
(О праве на медицинскую помощь.)
-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.
Я вам предлагаю нарисовать декларацию второго класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имею право на права!"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Урок русского языка и права "Глагол. Права и обязанности"
Интегрированный урок в 4 классе...
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Исследовательская работа "Происхождение и значение фамилий моих одноклассников"
Исследовательская работа на тему "Происхождение и значение фамилий моих одноклассников" была выполнена ученицей 2 А класса Текотевой Даниэлой в 2013 - 2014 учебном году. В ней провед...
Классный час во 2 классе " Мои права и права моих одноклассников"
Урок знакомит учащихся с некоторыми правами и обязанностями детей, с документами, где утверждены эти права: Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка....
Исследовательский проект "Книга и и компьютер в жизни моих одноклассников"
Исследовательский проект....