" Мои права и права моих одноклассников"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час для нач.классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_cheloveka.docx85.55 КБ

Предварительный просмотр:

" Мои права и права моих одноклассников"

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею право  на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею право на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Ход классного часа

-В какой стране мы живём?

-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане России.

-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.(показываю  паспорт и св-во о рождении)

На  территории России   живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.

-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:

«Конституцию России.  »  и  «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень  нужными благами, без которых человек не сможет обойтись

Давайте послушаем,  почему  вообще  возникла необходимость создания такого документа?

(Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

- Что такое право?

Знакомство с правами:

 -Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать.

-Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

Найди такое благо, без которого может обойтись человек.

труд

жизнь

прислуга

отдых

-А что самое важное среди остальных благ?

- Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.

 Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.

-А зачем человеку труд?

-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.

  -Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд.  

- А для чего человеку отдых?

- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не роботы и устаём.

-

-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

-Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

 -Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых

-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.

-А обладают ли этими правами дети?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает…. (имя)

 -Каждый ребёнок имеет право на имя.

-А  сейчас по четверостишию отгадайте, о каком праве идёт речь.      

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо.

Здесь всему научат вас,

Что необходимо.

  -Дети имеют право на обучение.

-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?

-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.

-Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

-О каком праве пойдёт речь?

(О праве на медицинскую помощь.)

  -У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.

Я вам предлагаю нарисовать декларацию второго класса.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\цветик.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....

Исследовательская работа "Происхождение и значение фамилий моих одноклассников"

Исследовательская  работа на тему "Происхождение и значение фамилий моих одноклассников" была выполнена ученицей 2 А класса Текотевой Даниэлой в 2013 - 2014 учебном  году. В ней провед...

Классный час во 2 классе " Мои права и права моих одноклассников"

Урок знакомит учащихся с некоторыми правами  и обязанностями детей, с документами, где утверждены эти права: Декларация прав  ребёнка, Конвенция о правах ребёнка....