Проект "Осенний хоровод"
методическая разработка (1 класс)
Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений младшие школьники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Участие детей в проекте "Осенний хоровод" позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее приметах, изменениях в природе в этот период; развивать связную речь, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа для детей с ОВЗ младшего школьного возраста | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 18 Центрального района Санкт - Петербурга
Проект
«Осенний хоровод»
игровая программа для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
Составила: Яблошевская Мария Вячеславовна,
воспитатель;
г. Санкт - Петербург, 2019 год
Пояснительная записка
Актуальность:
- проект актуален, т.к. посредством игровой деятельности, учащиеся расширят собственное представление об осени, укрепят связь с природой, приобщатся к совместной деятельности
Тема: осенний хоровод
Цель: совершенствовать экологическую культуру младших школьников
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени
- учить замечать приметы осени
- воспитывать у детей любовь к природе, любознательность, эстетические чувства
Педагогические задачи: вовлекать детей в игру, в театрализованное действие и совместно решать общую игровую задачу
Возрастной адресат: программа рассчитана на детей с ОВЗ младшего школьного возраста
Реквизит:
- ширма с названием программы
- листья 6 штук: клён, ива, ель, тополь, осина, дуб
- мяч
- загадки-таблички
- 2 файла с разрезанными овощами (помидор, морковь, свёкла)
- 2 мольберта, 2 рисунка с осенним пейзажем
- карандаши красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, зелёный (2 набора)
Оформление: ширма с названием программы «Осенний хоровод», на которой развешаны 6 листьев
Ход занятия «Осенний хоровод»
Трэк 1 «Выход Золотинки»
Золотинка:
Всех приветствую, друзья,
Очень рада встрече я!
Мое имя – Золотинка,
Кто со мной на вечеринку?
В честь прихода осени-красавицы
Приглашаю поиграть, да позабавиться!
Кто готов со мной играть,
Думать, бегать и скакать?
Трэк 2 «Выход Дождинки»
Дождинка:
Что за радость? Что за смех?
Дождь сейчас промочит всех!
Я – печальная Дождинка,
Вместе с осенью пришла,
Дождик, грязь, холодный ветер
Вам, ребята, принесла!
Золотинка: Уважаемая Дождинка! Вообще-то мы с ребятами собрались веселиться и играть, золотую осень радостно встречать. Нам печалиться некогда!
Дождинка: А чего ее радостно встречать, эту осень? Ничего кроме холода, дождя и грязи от нее не дождетесь всё равно.
Золотинка: А я с тобой не согласна, осенью есть много всего интересного и красивого! Повсюду жёлтые листья, поэтому мы говорим, пришла осень золотая!
Дождинка: Ага, а еще – дождливая осень!
Золотинка: Ну, золотая к нам пришла осень или дождливая мы с вами разберемся. А помогут нам осенние листочки!
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат,
Ветер дунул: один-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружили и опять
Опустились наземь спать.
Ребята, смотрите, сколько ярких листьев! И каждый листочек прилетел к нам с посланием. Узнаем, например, что же скажет нам самый яркий из всех лист клёна.
(Срывает кленовый листочек с ширмы)
1. Посмотрите, лист кленовый,
Он резной, красивый, новый.
Осень мы встречаем
И веселье начинаем!
- Физминутка
Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужках ножки (разводим руками, удивляемся)
Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)
Ветер с клена листья сбросил (дуем)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (большой палец вверх)
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Осень праздник наш открыла и подарки не забыла,
Их с собою принесла и всем детям раздала:
- Хлопушки
- Топотушки
- Обнималки
- Поздравлялки
- Мигалки
- Махалки
- Кружилки
- Пружинки
- Кричалки
- Молчалки
Дождинка: Вот-вот, помолчите лучше, а то у меня голова от вашего шума заболела.
Золотинка: Вовсе мы не шумели, а играли. А ты видимо, Дождинка, играть не умеешь, вот и сердишься.
Дождинка: Очень даже умею. Скажите, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью? Уверены? Проверим! После каждой моей фразы, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, - топайте изо всех сил.
Обману я вас сейчас,
Ошибётесь много раз.
Осенью идут дожди,
Ждёт весна нас впереди,-
Целый день мели метели,
Птицы с юга прилетели,
Лист кленовый опадает,
Ландыш белый расцветает,
Яблоки в саду поспели,
В роще соловьи запели,
Мы капусту посолили
И каток водой залили,
Загорать пойдём гурьбой,-
Ждёт экзамен нас с тобой,
Скоро будет холоднее,
Дни становятся длиннее,
Без конфет нам трудно очень
Скоро осень, между прочим.
Золотинка: Дождинка, я предлагаю узнать у ребят, что им нравится и не нравится осенью. Кому брошу мяч я – тот называет, почему он любит осень, что ему нравится делать в это время года (веселые ассоциации, например, яркие краски, богатый урожай, 1 сентября - день знаний). А кому бросит мяч Дождинка – называет причины, почему ему не нравится осень, например, раньше темнеет, идёт дождь.
- Игра с мячом
Дождинка: Ничего себе, оказывается, осенью бывает и грустно, но чаще всего – весело, несмотря на погоду!
Золотинка: Конечно!
Обратите внимание ещё на один листочек. Это лист ивы, какой он?
(Срывает листочек ивы с ширмы)
2. У ивы скромный лист и тонкий,
А голос у детишек звонкий.
Соберём мы урожай.
Эй, приятель, не зевай!
Загадки:
1. Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это … (лук)
2. Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп)
3. Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая…(петрушка)
4. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка)
5. Фиолетового цвета,
Он растет на грядке летом,
Не томат и не банан,
Это вкусный …(баклажан)
6. Подставив солнышку бочок
Лежит на грядке… (кабачок)
7. Суп получится неплох —
Я кладу в него … (горох)
8. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Дождинка: А у меня для вас тоже есть интересное задание.
- Конкурс «Собери урожай»
(2 файла, в них разрезанные части овощей: помидор, морковь, свёкла)
Золотинка: Хороший осенний урожай получился. Всем спасибо!
Ребята, среди множества листьев я вижу веточку ели. Посмотрим?
(Срывает листочек ели с ширмы)
3. Зелёная и колкая
Веточка у ёлки.
Напомнит ёлочка опять,
Что хочет с нами поиграть.
Приглашаю всех встать в большой круг, предлагаю весёлые осенние игры.
- Приседалки
Дети становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.
- Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Ш-ш-ш!
Громко-громко веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
Дождинка: Ух, разыгрались – расшумелись,
Даже тучи разбежались!
А это что за лист, ребята? Кто знает, подскажите!
(Срывает листочек тополя с ширмы)
4. У тополя листок простой,
Говорит он всем: - Не стой!
Пробежать туда-обратно,
Нам всегда легко, приятно.
Дождинка: Но для этого нам нужны две команды. Команда Дождинки!
Золотинка: И команда Золотинки!
- Эстафета «Собери листочки»
Дети строятся в команды и по очереди бегут, берут листочек, который от их дерева, и возвращаются к команде, приклеивают лист на дерево. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.
(Срывает осиновый листочек с ширмы)
Золотинка:
5. Лист осинки покружился,
Тихо-тихо опустился.
Приготовьтесь, успокойтесь,
На задание настройтесь.
Друзья, мы хорошо размялись, побегали, а теперь попробуем создать настоящую осеннюю картину. Даже две. У каждой команды будет свой мольберт и лист бумаги. Но чтобы это были необыкновенные картины, мы должны раскрасить этот осенний пейзаж осенними красками.
- Конкурс «Картинная галерея»
Дождинка:
Ваши рисунки получились очень красивыми.
Золотинка:
А вот ещё один праздничный лист. Это лист дуба, что он нам предлагает?
(Срывает дубовый листочек с ширмы)
6. Дуб красивый, дуб надёжный
Потерял листочек свой…
Ну а ты, такой серьёзный,
Песенку сейчас пропой.
-Говорила утка утке: «Я молчала две минутки.
Ну и зря, ну и зря…Кря-кря-кря.»
-Говорила хрюшка хрюшке: «Ой, какие мы толстушки.
Ты смотри, я смотрю…Хрю-хрю-хрю.»
-Говорил Барбос Полкану: «Я с котом дружить не стану.
Как ты прав! Как ты прав! Гав! Гав! Гав!
-Говорил бычок корове: «Мы с тобой родня по крови,
Да ещё по уму. Му-му-му!
-А коза козлу сказала: «Ты капусты нынче мало
Засолить успел к зиме. Ме-ме-ме!»
-Говорил баран овечке: «Если мы пойдём до речки.
Расскажу стихи тебе. Бе-бе-бе!»
-Говорил лошадке пони: «Мы с тобой, конечно, пони.
Но расти не легко. И-го-го! И-го-го!
-Две лягушки говорили: «Хорошо валяться в иле,
Есть вода, есть трава. Ква-ква-ква!
-Воробей сказал еноту: «Я ищу себе работу.
Чтобы скок, чтобы прыг! Чик-чирик!
-А кукушка так сказала: «Я летать уже устала.
Отдохну на суку. Ку-ку-ку!
-Говорил гусак гусыне: «Я, Гусыня, самый сильный!
Защипать могу врага. Га-га-га!
Браво, юные артисты! Наградите друг друга звонкими аплодисментами!
Заключение:
Золотинка:
Какой чудесный праздник
Сегодня получился
И каждый в нем участник
Сегодня отличился!
Дождинка:
Как весело нам было,
Мы поняли, играя,
Что осень наступила
С дождем, но золотая!
Трэк «Осенний хоровод»
Дети встают и водят хоровод
Золотинка: Я очень рада, Дождинка, что твоё отношение к осени изменилось.
Дождинка: А я рада, что «осенний хоровод» помог найти мне новых друзей, тебя, Золотинка, и вас, ребята!
- Раздача поощрительных призов
Дождинка: Одевайтесь потеплее и радуйтесь любой погоде!
Золотинка: Любите осень! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Хоровод сказок"
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...
Русский хоровод
Творческий проект...
КВН "Сказки водят хоровод"
Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки....
Викторина "Сказки водят хоровод"
Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча...
Сценария новогоднего праздника " Весёлый хоровод"
Итак, внимание, внимание!Всех затаить прошу дыхание.На радость всем и удивлениеМы открываем представление!Наши дошкольники порадовали всех своими стихами , песнями, танцами. Но это ещё не всё! Они пре...
Дед мороз и веселый хоровод
мероприятие для новогоднего утренника...
Внеклассное мероприятие по теме "У ворот хоровод"
Мероприятие посвящено приходу весны. Построено в русском народном стиле.Включает в себя частушки, поговорки. небылицы. русские народные песни и игры....