Проект "Осенний хоровод"
методическая разработка (1 класс)

Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений младшие школьники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Участие детей в проекте "Осенний хоровод" позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее приметах, изменениях в природе в этот период; развивать связную речь, творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 18 Центрального района Санкт - Петербурга

Проект

«Осенний хоровод»

игровая программа для детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Составила: Яблошевская Мария Вячеславовна,

воспитатель;

г. Санкт - Петербург, 2019 год

Пояснительная записка

Актуальность:

  • проект актуален, т.к. посредством игровой деятельности, учащиеся расширят собственное представление об осени, укрепят связь с природой, приобщатся к совместной деятельности

Тема: осенний хоровод

Цель: совершенствовать экологическую культуру младших школьников

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени
  • учить замечать приметы осени
  • воспитывать у детей любовь к природе, любознательность, эстетические чувства

Педагогические задачи: вовлекать детей в игру, в театрализованное действие и совместно решать общую игровую задачу

Возрастной адресат: программа рассчитана на детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Реквизит:

- ширма с названием программы

- листья 6 штук: клён, ива, ель, тополь, осина, дуб

- мяч

- загадки-таблички

- 2 файла с разрезанными овощами (помидор, морковь, свёкла)

- 2 мольберта, 2 рисунка с осенним пейзажем

- карандаши красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, зелёный (2 набора)

Оформление: ширма с названием программы «Осенний хоровод», на которой развешаны 6 листьев

Ход занятия «Осенний хоровод»

Трэк 1 «Выход Золотинки»

Золотинка:

Всех приветствую, друзья,

Очень рада встрече я!

Мое имя – Золотинка,

Кто со мной на вечеринку?

В честь прихода осени-красавицы

Приглашаю поиграть, да позабавиться!

Кто готов со мной играть,

Думать, бегать и скакать?

Трэк 2 «Выход Дождинки»

Дождинка:

Что за радость? Что за смех?

Дождь сейчас промочит всех!

Я – печальная Дождинка,

Вместе с осенью пришла,

Дождик, грязь, холодный ветер

Вам, ребята, принесла!

Золотинка: Уважаемая Дождинка! Вообще-то мы с ребятами собрались веселиться и играть, золотую осень радостно встречать. Нам печалиться некогда!

Дождинка: А чего ее радостно встречать, эту осень? Ничего кроме холода, дождя и грязи от нее не дождетесь всё равно.

Золотинка: А я с тобой не согласна, осенью есть много всего интересного и красивого! Повсюду жёлтые листья, поэтому мы говорим, пришла осень золотая!

Дождинка: Ага, а еще – дождливая осень!

Золотинка: Ну, золотая к нам пришла осень или дождливая мы с вами разберемся. А помогут нам осенние листочки!

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат,

Ветер дунул: один-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружили и опять

Опустились наземь спать.

Ребята, смотрите, сколько ярких листьев! И каждый листочек прилетел к нам с посланием. Узнаем, например, что же скажет нам самый яркий из всех лист клёна.

(Срывает  кленовый листочек с ширмы)

1. Посмотрите, лист кленовый,

Он резной, красивый, новый.

Осень мы встречаем

И веселье начинаем!

  • Физминутка

Ходит осень по дорожке (шаги на месте)

Промочила в лужках ножки (разводим руками, удивляемся)

Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)

Ветер с клена листья сбросил (дуем)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (большой палец вверх)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Осень праздник наш открыла и подарки не забыла,

Их с собою принесла и всем детям раздала:

- Хлопушки

- Топотушки

- Обнималки

- Поздравлялки

- Мигалки

- Махалки

- Кружилки

- Пружинки

- Кричалки

- Молчалки

Дождинка: Вот-вот, помолчите лучше, а то у меня голова от вашего шума заболела.

 

Золотинка: Вовсе мы не шумели, а играли. А ты видимо, Дождинка, играть не умеешь, вот и сердишься.

Дождинка: Очень даже умею. Скажите, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью? Уверены? Проверим! После каждой моей фразы, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, - топайте изо всех сил.

Обману я вас сейчас,

Ошибётесь много раз.

Осенью идут дожди,

Ждёт весна нас впереди,-

Целый день мели метели,

Птицы с юга прилетели,

Лист кленовый опадает,

Ландыш белый расцветает,

Яблоки в саду поспели,

В роще соловьи запели,

Мы капусту посолили

И каток водой залили,

Загорать пойдём гурьбой,-

Ждёт экзамен нас с тобой,

Скоро будет холоднее,

Дни становятся длиннее,

Без конфет нам трудно очень

Скоро осень, между прочим.

Золотинка: Дождинка, я предлагаю узнать у ребят, что им нравится и не нравится осенью. Кому брошу мяч я – тот называет, почему он любит осень, что ему нравится делать в это время года (веселые ассоциации, например,  яркие краски, богатый урожай, 1 сентября - день знаний). А кому бросит мяч Дождинка – называет причины, почему ему не нравится осень, например,  раньше темнеет, идёт дождь.

  • Игра с мячом

Дождинка: Ничего себе, оказывается, осенью бывает и грустно, но чаще всего – весело, несмотря на погоду!

Золотинка: Конечно!

Обратите внимание ещё на один листочек. Это лист ивы, какой он?

(Срывает  листочек ивы с ширмы)

2. У ивы скромный лист и тонкий,

А голос у детишек звонкий.

Соберём мы урожай.

Эй, приятель, не зевай!

 Загадки:

1. Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это … (лук)

2. Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

3. Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая…(петрушка)

4. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка)

5. Фиолетового цвета,

Он растет на грядке летом,

Не томат  и не банан,

Это вкусный …(баклажан)

6. Подставив солнышку бочок

Лежит на грядке… (кабачок)

7. Суп получится неплох —

Я кладу в него … (горох)

8. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Дождинка: А у меня для вас тоже есть интересное задание.

  • Конкурс «Собери урожай»

(2 файла, в них  разрезанные части овощей: помидор, морковь, свёкла)

Золотинка: Хороший осенний урожай получился. Всем спасибо!

Ребята, среди множества листьев я вижу веточку ели. Посмотрим?

(Срывает листочек ели с ширмы)

3. Зелёная и колкая

Веточка у ёлки.

Напомнит ёлочка опять,

Что хочет с нами поиграть.

Приглашаю всех встать в большой круг, предлагаю весёлые  осенние игры.

  • Приседалки

Дети становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

  • Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко-громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

Дождинка: Ух, разыгрались – расшумелись,

Даже тучи разбежались!

А это что за лист, ребята? Кто знает, подскажите!

(Срывает листочек тополя с ширмы)

4. У тополя листок простой,

Говорит он всем: - Не стой!

Пробежать туда-обратно,

Нам всегда легко, приятно.

Дождинка: Но для этого нам нужны две команды.  Команда Дождинки!

Золотинка: И команда Золотинки!

  • Эстафета «Собери листочки»

Дети строятся в команды и по очереди бегут, берут листочек, который от их дерева, и возвращаются к команде, приклеивают лист на дерево. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.

(Срывает осиновый листочек с ширмы)

Золотинка:

5. Лист осинки покружился,

Тихо-тихо опустился.

Приготовьтесь, успокойтесь,

 На задание настройтесь.

    Друзья, мы хорошо размялись, побегали, а теперь попробуем создать настоящую осеннюю картину. Даже две. У каждой команды будет свой мольберт и лист бумаги. Но чтобы это были необыкновенные картины, мы должны раскрасить этот осенний пейзаж осенними красками.

  • Конкурс «Картинная галерея»

Дождинка:

Ваши рисунки получились очень красивыми.

Золотинка:

А вот ещё один праздничный лист. Это лист дуба, что он нам предлагает?

(Срывает дубовый листочек с ширмы)

6. Дуб красивый, дуб надёжный

Потерял листочек свой…

Ну а ты, такой серьёзный,

Песенку сейчас  пропой.

-Говорила утка утке: «Я молчала две минутки.

Ну и зря, ну и зря…Кря-кря-кря.»

-Говорила хрюшка хрюшке: «Ой, какие мы толстушки.

Ты смотри, я смотрю…Хрю-хрю-хрю.»

-Говорил Барбос Полкану: «Я с котом дружить не стану.

Как ты прав! Как ты прав! Гав! Гав! Гав!

-Говорил бычок корове: «Мы с тобой родня по крови,

Да ещё по уму. Му-му-му!

-А коза козлу сказала: «Ты капусты нынче мало

Засолить успел к зиме. Ме-ме-ме!»        

-Говорил баран овечке: «Если мы пойдём до речки.

Расскажу стихи тебе. Бе-бе-бе!»

-Говорил лошадке пони: «Мы с тобой, конечно, пони.  

Но расти не легко. И-го-го! И-го-го!

-Две лягушки говорили: «Хорошо валяться в иле,

Есть вода, есть трава. Ква-ква-ква!

-Воробей сказал еноту: «Я ищу себе работу.

Чтобы скок, чтобы прыг! Чик-чирик!

-А кукушка так сказала: «Я летать уже устала.

Отдохну на суку. Ку-ку-ку!

-Говорил гусак гусыне: «Я, Гусыня, самый сильный!

Защипать могу врага. Га-га-га!

Браво, юные артисты! Наградите друг друга звонкими аплодисментами!

Заключение:

Золотинка:

Какой чудесный праздник

Сегодня получился

И каждый в нем участник

Сегодня отличился!

Дождинка:

Как весело нам было,

Мы поняли, играя,

Что осень наступила

С дождем, но золотая!

Трэк «Осенний хоровод»

Дети встают и водят хоровод

Золотинка: Я очень рада, Дождинка, что твоё отношение к осени изменилось.

Дождинка: А я рада, что «осенний хоровод» помог найти мне новых друзей, тебя, Золотинка, и вас, ребята!

  • Раздача поощрительных призов

Дождинка: Одевайтесь потеплее и радуйтесь любой погоде!

Золотинка:  Любите осень! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Хоровод сказок"

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

Русский хоровод

Творческий проект...

КВН "Сказки водят хоровод"

Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки....

Викторина "Сказки водят хоровод"

Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча...

Сценария новогоднего праздника " Весёлый хоровод"

Итак, внимание, внимание!Всех затаить прошу дыхание.На радость всем и удивлениеМы открываем представление!Наши дошкольники порадовали всех своими стихами , песнями, танцами. Но это ещё не всё! Они пре...

Дед мороз и веселый хоровод

мероприятие для новогоднего утренника...

Внеклассное мероприятие по теме "У ворот хоровод"

Мероприятие посвящено приходу весны. Построено в русском народном стиле.Включает в себя частушки, поговорки. небылицы. русские народные песни и игры....