Готовность к 1 классу
материал

Спичак Елена Леонидовна

Какие требования предъявляют к будущим первоклассникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdavaya_rebenka_v_shkolu.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

         Отдавая ребенка в школу, родители надеются на то, что он будет хорошо учиться, будет радовать их своими успехами. Чаще всего они считают основными показателями готовности ребенка к школе знание стихов, умение читать и считать. Многие родители пытаются научить своего ребенка писать. Однако практика показывает, что подобные знания мало влияют на успешность обучения, а иногда даже создают различные проблемы.

     Умение читать это не показатель готовности ребенка к школе.   Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

В связи с выше сказанным родителям следует обратить внимание на:

  • умение четко произносить все звуки (обращаться к логопеду);
  • умение различать звуки речи на слух;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • связную речь;
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках.

  На момент  поступления в школу, ребенок  должен иметь математические знания:  

  • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  • уменьшать и увеличивать число на 1;
  • сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;
  • сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;
  • размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
  • различать цвет и форму предметов;
  • различать геометрические фигуры;
  • ориентироваться на листе бумаги.

 Очень важно, чтобы  у ребенка была хорошо развита мелкая моторика, готовность руки к письму. Поэтому будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку;
  • обводить по контуру, закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина и глины;

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.

 Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

  • обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира;
  • уметь вежливо общаться со взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости;
  • разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций;
  • следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей.

    Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность к 1 классу

Содержит тесты для проверки готовности ребенка к поступлению в первый класс....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

"Формирование готовности к самообразованию учащихся начальных классов через проектную деятельность"

Сообщение на методическом объединение учителей начальных классов. Из опыта работы....

Готовность ребёнка к школьному обучению и адаптация в 1 классе.

Материал предназначен для родительского собрания....

Собрание для родителей "Готовность к обучению в 5 классе"

О трудностях перехода в 5 класс. Даны конкретные рекомендации родителям будущих пятиклассников....

Определение готовности учащихся 4 класса к обучению в основной школе

Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые з...

Заключение педагога – психолога по готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.

Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения   уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной   (коррекционной) общеобразовате...