Готовность к 1 классу
материал
Какие требования предъявляют к будущим первоклассникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdavaya_rebenka_v_shkolu.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдавая ребенка в школу, родители надеются на то, что он будет хорошо учиться, будет радовать их своими успехами. Чаще всего они считают основными показателями готовности ребенка к школе знание стихов, умение читать и считать. Многие родители пытаются научить своего ребенка писать. Однако практика показывает, что подобные знания мало влияют на успешность обучения, а иногда даже создают различные проблемы.
Умение читать это не показатель готовности ребенка к школе. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.
В связи с выше сказанным родителям следует обратить внимание на:
- умение четко произносить все звуки (обращаться к логопеду);
- умение различать звуки речи на слух;
- определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
- связную речь;
- отвечать на вопросы и уметь их задавать;
- составлять рассказ по картинке;
- последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ.
Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках.
На момент поступления в школу, ребенок должен иметь математические знания:
- считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- уменьшать и увеличивать число на 1;
- сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;
- сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;
- размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
- различать цвет и форму предметов;
- различать геометрические фигуры;
- ориентироваться на листе бумаги.
Очень важно, чтобы у ребенка была хорошо развита мелкая моторика, готовность руки к письму. Поэтому будущий первоклассник должен уметь:
- правильно держать карандаш, ручку;
- обводить по контуру, закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
- аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
- лепить из пластилина и глины;
Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.
Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:
- обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира;
- уметь вежливо общаться со взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости;
- разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций;
- следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей.
Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность к 1 классу
Содержит тесты для проверки готовности ребенка к поступлению в первый класс....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
"Формирование готовности к самообразованию учащихся начальных классов через проектную деятельность"
Сообщение на методическом объединение учителей начальных классов. Из опыта работы....
Готовность ребёнка к школьному обучению и адаптация в 1 классе.
Материал предназначен для родительского собрания....
Собрание для родителей "Готовность к обучению в 5 классе"
О трудностях перехода в 5 класс. Даны конкретные рекомендации родителям будущих пятиклассников....
Определение готовности учащихся 4 класса к обучению в основной школе
Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые з...
Заключение педагога – психолога по готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.
Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной (коррекционной) общеобразовате...