кружок мягкой игрушки "Мякиши"
материал
Кружок мягкой игрушки "Мякиши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 412.12 КБ |
программа кружка | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель | Познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки. | |
Оборудование | Ножницы, нитки, иглы (швейные), ткань, синтепон. | |
Срок реализации | Октябрь-декабрь | |
Планируемые результаты | -выполнять выкройки по схемам; | |
-выполнять простейшие швы; | ||
-владеть приемами работы с тканью и мехом; | ||
-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно; | ||
-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе; | ||
Календарный график | ||
Тема | Содержание | Количество часов |
Выведение в профессию. Водный инструктаж. | Инструктаж. Введение в профессию. Правила работы с тканью. | 1 |
Изготовление игольницы. | Правила раскроя. Сбор игрушки. Оформление. | 2 |
Изготовление игрушки «Собачка» | Выбор модели. Раскрой деталей. Сборка деталей. Оформление игрушки. | 5 |
Клуб «Мякиши»
Профессия: кукольник
Руководитель: Шапчиц Е.А.
Учитель начальных классов
Девиз: Вот иголка, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Мы детали все сшиваем, аккуратно оформляем.
Результат на радость нам, нашим близким и друзьям!
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«Мягкая игрушка»
Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: творческая мастерская
Количество часов: 34 часов за 1 год обучения
Возраст школьников: 8 - 10 лет
Разработчик программы: Шапчиц Е.А.
учитель начальных классов
Пояснительная записка
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.
Первое знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Мягкая игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.
Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.
Кружок для учащихся 2-4 классов средней общеобразовательной школы для развития творческих способностей вводится с целью развития художественно - творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Формирование умений и навыков по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Ознакомление с мастерством ручного шитья.
3. Обучение шитью мягкой игрушки из ткани и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.
Развивающие:
1.Развитие мелкой моторики рук.
2.Развитие внимания, воображения, усидчивости.
3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия и аккуратности при выполнении работ.
- Формирование творческого подхода к выбранному виду деятельности.
В ходе кружковой работы дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.
При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей. Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний детей и применяется таким образом метод личной диагностики результатов.
В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
1. знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов,
2. владение приемами изготовления несложных игрушек,
3. владение способами оформления поделок,
4. расширение кругозора в области литературы, рисования.
Для успешного освоения программы количество детей в группе - до 15 человек.
Направления дополнительной общеобразовательной программы: трудовое (технология) и художественно-эстетическое.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности «Мягкая игрушка»
- личностные результаты - проявление познавательного интереса к творческой деятельности, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- метапредметные - ввести ребёнка в удивительный мир творчества, дать возможность поверить в себя, в свои способности, развить изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление и творческую индивидуальность на основе межпредметных связей.
- предметные - готовить рабочее место и соблюдать правила при работе с швейными инструментами; умение работать с текстильными материалами: размечать, разрезать ножницами, сгибать, применять ручные швы в соответствии с планируемым результатом; умения работать с различными инструментами и соблюдать технику безопасности; освоение различных способов деятельности, строго соблюдая безопасность работы; знать способы использования материалов; уметь выполнять работу аккуратно, качественно, соблюдая этапы изготовления поделки; учиться оценивать результат своей работы; учиться использовать приобретённый опыт в практической деятельности и в повседневной жизни.
Основными формами подведения итогов внеурочной деятельности являются тематические выставки, конкурсы, фото- и видеоряд по проделанной работе и т.д.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие. ТБ | 1 | - | 1 |
2 | Ручные швы. | 1 | 1 | 2 |
3 | Виды тканей. | 1 | 1 | 2 |
4 | Пришивание пуговиц. | 0,5 | 1,5 | 2 |
5 | Виды мягких игрушек. | 0,5 | 3,5 | 4 |
6 | Гармония цвета. | 0,5 | 1,5 | 2 |
7 | Оформление игрушек. | 1 | 5 | 6 |
8 | Помпоны из ткани. | 1 | 3 | 4 |
9 | Игрушки из меха. | 1 | 5 | 6 |
10 | Игрушки-подушки. | 1 | 3 | 4 |
11 | Выставка работ. | 1 | 1 | |
Всего часов: | 8,5 | 25,5 | 34 |
Содержание программы
Тема 1 (1 ч)
Вводное занятие. ТБ.
Тема 2 (2 ч)
Ручные швы: соединительные, закрепляющие. Игольница «Девочка».
Тема 3 (2 ч)
Виды тканей. «Кукла-закрутка».
Тема 4 (2 ч)
Способы пришивания пуговиц. «Кактус».
Тема 5 (4 ч)
Плоскостные, полуобъемные и объемные игрушки. Полуобъемная игрушка «Слон». Объемная игрушка «Цыпленок».
Тема 6 (2 ч)
Гармония цвета. Игрушка «Попугай»
Тема 7 (6 ч)
Оформление игрушек: глаза, нос, рот. Игрушки «Лягушка», «Слон-кошелек».
Тема 8 (4 ч)
Изготовление помпона из ткани. Игрушки «Гусеница», «Мишка».
Тема 9 (6 ч)
Соединение деталей из меха. Игрушки «Котенок», «Ежик».
Тема 10 (4 ч)
Способы оформления подушки. Игрушка-подушка.
Тема 11 (1 ч)
Выставка детских работ.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема | Дата | Примечание |
1 полугодие | |||
1 | Вводное занятие. ТБ. | ||
2 | Ручные швы: соединительные, закрепляющие. | ||
3 | Игольница «Девочка». | ||
4 | Виды тканей. | ||
5 | Игрушка «Кукла-закрутка». | ||
6 | Способы пришивания пуговиц. Игрушка «Кактус». | ||
7 | Игрушка «Кактус». | ||
8 | Плоскостные, полуобъемные и объемные игрушки. Полуобъемная игрушка «Слон». | ||
9 | Полуобъемная игрушка «Слон». | ||
10 | Объемная игрушка «Цыпленок». | ||
11 | Объемная игрушка «Цыпленок». | ||
12 | Гармония цвета. Игрушка «Попугай» | ||
13 | Игрушка «Попугай» | ||
2 полугодие | |||
14 | Оформление игрушек: глаза, нос, рот. | ||
15 | Игрушка «Лягушка». | ||
16 | Игрушка «Лягушка» | ||
17 | Игрушка «Слон-кошелек». | ||
18 | Игрушка «Слон-кошелек». | ||
19 | Игрушка «Слон-кошелек». | ||
20 | Изготовление помпона из ткани. | ||
21 | Игрушка «Гусеница», | ||
22 | Игрушка «Мишка». | ||
23 | Игрушка «Мишка». | ||
24 | Соединение деталей из меха. | ||
25 | Игрушка-сумочка «Котенок». | ||
26 | Игрушка-сумочка «Котенок». | ||
27 | Игрушка «Ежик». | ||
28 | Игрушка «Ежик». | ||
29 | Игрушка «Ежик». | ||
30 | Способы оформления подушки. | ||
31 | Игрушка-подушка. | ||
32 | Игрушка-подушка. | ||
33 | Игрушка-подушка. | ||
34 | Выставка детских работ |
Литература
- Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М., «П.», 1993г.
- Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997 (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
- Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М., 1999г.
- Соколова Ю. Мягкая игрушка. С-Пб: Издательский дом «Литера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака
Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака проводился во 2 классе в форме ситуативной игры как один из уроков, показывающих диф...
Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."
Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией. 1 класс...
Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"
Рабочие программы и планирование.Танцевальный кружок " Непоседы" 1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски" 1-4классКружок духовно-нравст...