Классный час "Что такое толерантность"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.
. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 264.92 КБ |
![]() | 946.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Побединская СОШ»
Скопинский муниципальный район Рязанской области
Классный час
«Что такое толерантность»
. Предназначен для проведения в начальных классах.
Цели:
Образовательная:
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.
2. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление учащихся.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.
Актуальность: наша задача в школе - это создание благоприятной атмосферы для развития детей разных национальностей,детей инвалидов, основанной на толерантности и ответственности.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Я очень рада встрече с вами.
-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
II. Введение в тему.
- Вступительная беседа.
- Сегодня мы поговорим с вами о чем-то очень важном.
Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».
- Кто читал эту сказку?
- А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.
-Как вы думаете, о чём мы будет с вами говорить на уроке? (Ответы детей)
Демонстрация фрагментов сказки.
- Вы догадались, кто «гадкий утенок»?
- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)
- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).
- А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)
- А это важно иметь доброе сердце?
2) Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок? -Нас могут обижать?
-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством- не следует смеяться над другими, если они не такие как ты.
- Продолжим мы наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.
«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"».
- Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)
- Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня на занятии? (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение)
- Знакомство с понятием «толерантность»
- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность», которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
- Изучение правил толерантного общения
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие
- Отстаивай свое мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.
- Работа по представлению «Давайте пофантазируем…»
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
- Хорошо или плохо, что мы все разные?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П»
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите о каких-то пяти признаках, которые отличают каждого от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.) На выполнение заданий вам отводится 3-5 минут. Ваши записи я зачитаю вслух, а вы будет отгадывать, кто автор утверждений. Если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.
– Давайте теперь эти ладошки наклеим на общий листок.
- Творческая работа «Дерево толерантности».
- Напишите на листочках бумаги в форме листье дерева, что нужно сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки мы наклеим на символический рисунок дерева без листьев и повесим в классе.
- Заключительное слово
-Как вы думаете, для нас с вами, проживающими в России, в котором живут люди много разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к людям других национальностей)
- Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности ? (Нет)
-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – Россия. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.
- Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье)
-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чтобы вы научились уважать друг друга, смотря на то, что вы все разные.
И чтобы вы понимали, что мы очень разные, но при этом мы не должны переставать любить, уважать, помогать друг другу.
Мои пожелания:
Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
- И всё это вам поможет жить в мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шарль Морис Талейран TOLERANTIA - ТЕРПЕНИЕ
Правила толерантного общения: Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других
Признание Принятие Понимание П П П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс
Описание:Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 3...

Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»
Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»...

Классный час "Что такое толерантность?"
Разработка классного часа предназначена для учащихся 3 класса и раскрывает понятие "толерантность"...

Классный час "Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?"
Учащиеся в форме сюжетной игры знакомятся с понятием толерантности, с основными чертами толерантной личности. Занятие способствует формированию основ толерантного поведения....
классный час для 1 класса "Что такое толерантность?"
Классный час, на котором учащиеся познакомятся с понятием "толерантность", его происхождением, актуальностью формирования, как нравственного качества личности...