Классный час «Что такое толерантность?»
классный час (3 класс) по теме

Мамченко Любовь Михайловна

 «Что такое толерантность?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 3 «В» классе МБОУ «СОШ №16»

«Что такое толерантность?»

Цель:  

-  познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными    чертами толерантной и интолерантной личности;

- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Форма проведения:  

круглый стол с сюжетно – ролевыми задачами и проблемными вопросами

Вступление:

 Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Многие не знают, что   обозначает это слово, оно непонятно. Но смысл, которое оно несёт, очень важен для существования и развития общества.

Звучит музыка, рассказывается сказка:

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки, вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник , и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит; стоят 5 прекрасных девушек, одна другой лучше.

- Выбирай,- сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красотка, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь, - не знаю, кого выбрать.

- Твоя правда, - ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а, может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?   (Ответы детей)

(сказка продолжается)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и подала ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту?   (ответы)Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества.

Толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то, умение быть выдержанным, стойким, уметь мириться, умение поддерживать общение с людьми.

Давайте вместе обобщим всё сказанное. Изобразим толерантность в виде Солнышка, черты толерантного человека – будут лучики.

Практическая работа:

(дети из предложенных вариантов выбирают те слова, которые соответствуют чертам характера толерантного человека)

- терпимость к чужому мнению

- уважение прав других

- принятие другого таким, какой он есть

- милосердие

- сострадание

-уважение достоинства

Учитель:

- Набирает обороты третье тысячилетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жить должны размереннее, спокойнее. Но в обществе происходит огромный рост преступности, создаются какие-то антиобщественные группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Сценка « Перед вами две дороги, выбирайте…»

(действующие лица: автор, девушка, парень, пожилой мужчина)

Парень и девушка гуляли по городу. На бордюре сидит плохо одетый, грязный пожилой мужчина, возле него лежит потрёпанная сумка. Он тихонько стонет, в глазах слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- не вздумай, он грязный, ты можешь заразиться, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти, видишь, у него сломана нога, у него кровь на штанине. Ему нужна помощь.

- он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует. Зачем ему помощь?

- Я всё равно подойду, - ответила девушка и оттолкнула парня.

- Что с вами? – спросила она мужчину.- Что с вашей ногой?

- Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница.  Мне очень больно.

-Сейчас, сейчас! Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Надо вызвать скорую. У тебя нет мобильника? – спросила она у парня.

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходит от его позы, взгляда.

- Уходи отсюда, я знать тебя не хочу! Она снова опустилась на колени перед бродягой. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она, - я пойду, вызову врача, потерпите. – и быстро пошла к телефону-автомату.

-Девушка, - окликнул её мужчина, - спасибо вам. Вы обязательно найдёте своё счастье.

Девушка обернулась и улыбнулась.

- Почему молодой человек отказался помочь?

- Как вы поступаете, если видите, что кому-то нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод:

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Если мы будем внимательны к окружающим – это и будет проявлением доброты.  

- Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Практическая работа по группам (описать)

   Толерантная личность                           Интолерантная личность

 Уважение                                                       Непонимание

Доброжелательность                                  Игнорирование

Чуткость                                                          Раздражительность

Любознательность                                      Равнодушие

Доверие                                                        Эгоизм

Снисходительность                                  Нетерпимость

Интолерантный человек – это человек с низким уровнем воспитанности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, уметь исправлять свои ошибки.

Игра «Волшебная ручка»

Обведите на листе свою руку. Напишите на пальчиках свои самые хорошие качества, а на ладони напишите то, что хотелось бы изменить в себе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...