Классный час «Что такое толерантность?»
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 «В» классе МБОУ «СОШ №16»
«Что такое толерантность?»
Цель:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Форма проведения:
круглый стол с сюжетно – ролевыми задачами и проблемными вопросами
Вступление:
Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Многие не знают, что обозначает это слово, оно непонятно. Но смысл, которое оно несёт, очень важен для существования и развития общества.
Звучит музыка, рассказывается сказка:
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки, вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник , и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит; стоят 5 прекрасных девушек, одна другой лучше.
- Выбирай,- сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красотка, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь, - не знаю, кого выбрать.
- Твоя правда, - ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а, может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей)
(сказка продолжается)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и подала ей руку.
- Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Толерантность считается признаком духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества.
Толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то, умение быть выдержанным, стойким, уметь мириться, умение поддерживать общение с людьми.
Давайте вместе обобщим всё сказанное. Изобразим толерантность в виде Солнышка, черты толерантного человека – будут лучики.
Практическая работа:
(дети из предложенных вариантов выбирают те слова, которые соответствуют чертам характера толерантного человека)
- терпимость к чужому мнению
- уважение прав других
- принятие другого таким, какой он есть
- милосердие
- сострадание
-уважение достоинства
Учитель:
- Набирает обороты третье тысячилетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жить должны размереннее, спокойнее. Но в обществе происходит огромный рост преступности, создаются какие-то антиобщественные группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
Сценка « Перед вами две дороги, выбирайте…»
(действующие лица: автор, девушка, парень, пожилой мужчина)
Парень и девушка гуляли по городу. На бордюре сидит плохо одетый, грязный пожилой мужчина, возле него лежит потрёпанная сумка. Он тихонько стонет, в глазах слёзы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- не вздумай, он грязный, ты можешь заразиться, - ответил молодой человек, сжав её руку.
- Отпусти, видишь, у него сломана нога, у него кровь на штанине. Ему нужна помощь.
- он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует. Зачем ему помощь?
- Я всё равно подойду, - ответила девушка и оттолкнула парня.
- Что с вами? – спросила она мужчину.- Что с вашей ногой?
- Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Мне очень больно.
-Сейчас, сейчас! Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Надо вызвать скорую. У тебя нет мобильника? – спросила она у парня.
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходит от его позы, взгляда.
- Уходи отсюда, я знать тебя не хочу! Она снова опустилась на колени перед бродягой. Парень пошёл прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она, - я пойду, вызову врача, потерпите. – и быстро пошла к телефону-автомату.
-Девушка, - окликнул её мужчина, - спасибо вам. Вы обязательно найдёте своё счастье.
Девушка обернулась и улыбнулась.
- Почему молодой человек отказался помочь?
- Как вы поступаете, если видите, что кому-то нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Вывод:
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
Если мы будем внимательны к окружающим – это и будет проявлением доброты.
- Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.
Практическая работа по группам (описать)
Толерантная личность Интолерантная личность
Уважение Непонимание
Доброжелательность Игнорирование
Чуткость Раздражительность
Любознательность Равнодушие
Доверие Эгоизм
Снисходительность Нетерпимость
Интолерантный человек – это человек с низким уровнем воспитанности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, уметь исправлять свои ошибки.
Игра «Волшебная ручка»
Обведите на листе свою руку. Напишите на пальчиках свои самые хорошие качества, а на ладони напишите то, что хотелось бы изменить в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
сценарий классного часа....
классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...
Презентация классного часа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Интересная презентация классного часа...