Блокада Ленинграда
презентация к уроку (3 класс)
Презентация для классного часа о Блокаде Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shvetsovy_metronom.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метроно́м — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции. Что такое метроном?
Зачем в блокадном Ленинграде включали метроном? В начале войны в целях оповещения граждан на улицах многих советских городов для оповещениях граждан были установлены громкоговорители, по которым в случае тревоги транслировался вой сирен. В Ленинграде эту роль выполнял звук метронома - для того, чтобы лишний раз не травмировать и без того обессиливших граждан. Быстрые щелчки метронома означали, что людям нужно как можно скорее пройти в убежище, а медленные сообщали, что опасность миновала.
В блокадном Ленинграде щелчки метронома были слышны круглые сутки повсюду - действовало распоряжение, по которому во всех домах должны работать радиоприемники, а на улицах - системы оповещения.
Во тьме казалось: город пуст; Из громких рупоров — ни слова, Но неустанно бился пульс, Знакомый, мерный, вечно новый. То был не просто метроном, В часы тревоги учащенный, Но наше твердое «живем!». Не дремлет город осажденный. Образ блокадного метронома в художественной литературе В. Азаров «Сердце Ленинграда»
«Даже если радио не говорило, а только стучал метроном — и то было легче: это означало, что город жив, что сердце его бьется». Ольга Берггольц «Говорит Ленинград» Образ блокадного метронома в художественной литературе
Музыка: Вениамин Баснер Слова: М. Матусовский Образ блокадного метронома в музыке
Так незамысловатый прибор, служащий для отбивания ритма в музыке , стал «сердцем» города, которое билось в такт с сердцами своих горожан. Жители блокадного Ленинграда больше всего боялись, что однажды они не услышат стук этого «сердца» - это значило бы, что город умер. Знаменитый метроном вошел в историю блокады Ленинграда, как культурный памятник сопротивления населения. Угол Невского пр. и Малой Садовой. Памятный знак «Ленинградский метроном».
В настоящее время, стук метронома сопровождает минуту молчания, отдавая честь павшим в той беспощадной войне. Давайте и мы почтим память тысяч погибших ленинградцев минутой молчания…
Использованная литература:
Автор Подготовили ученицы 2 б класса 588 школы Швецова Ксения Швецова Софья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...
Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)
Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...
"Дети блокады" (сценарий к 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда)
Цель публикации этого материала - приобщение детей к историческому духовному и нравственному наследию Санкт- Петербурга. Этот материал будет полезен для проведения внеклассных занятий....
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»
Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...
Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...
Проектная работа по теме"Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-герой, получивший орден "Красной звезды"за снятие блокады Ленинграда"
quot;Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Васнецов Проектная работа по теме "Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-...
Мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда "Ты выстоял, великий Ленинград"
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями....