Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе - выступление на городском семинаре.
проект
После вступительного слова подключаются дети. Они рассказывают о проделанной исследовательской работе по теме "Птицы зимой" и предлагают завучам принять участие в акции "Кормушка своими руками".
Проектная технология — это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей. Учитель выступает в роли организатора-наставника, организатора-консультанта учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на городском семинаре заместителей директоров по воспитательной части. | 38.83 КБ |
Мастер - класс. | 399.46 КБ |
2_chast_prezentatsii.pptx | 292.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе.
Проектная технология — это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей. Учитель выступает в роли организатора-наставника, организатора-консультанта учеников.
Технология проектного обучения позволяет учителю организовывать самостоятельную работу учащихся по конкретной теме, проблеме, а учащимся даёт возможность развивать свои творческие способности, как по отдельным учебным предметам, так и во внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Таким образом, мы можем говорить, что внеурочная деятельность может проходить в разнообразных формах. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Мы, в своей школе посовещавшись, решили предложить детям длительную – игру. Она длится долго, в течении года. Длительная игра – это сотрудничество, сотворчество взрослых и детей, потому что и дети, и родители, и учителя – участники игры. В процессе реализации игры мы используем: ролевое моделирование, коллективную творческую деятельность, метод проектов, портфолио… Проекты постепенно усложняются на каждом маршруте игры. Метод проектов позволяет сочетать формы коллективной деятельности и индивидуальной. Сюжет игры – это путешествие. У нас по временам года.
«Идем по тропинкам родной стороны.
Мы – дети России - любимой страны».
В начале учебного года состоялось открытие длительной игры. Определены были маршруты по пяти тропинкам:
Тропинка синяя – 1-е кл. – Тропинка Доброты и дружбы «Доброе слово и дело на радость себе и людям».
Тропинка жёлтая – 2-е кл. – Тропинка Труда «Труд красит человека».
Тропинка зелёная – 3 «А», и 3 «Б» кл. – Тропинка Природы «Судьба природы – судьба Родины».
Тропинка красная – 4 «А» и 4 «Б» кл. – Тропинка Родины «Россия – любимая наша страна».
Тропинка оранжевая – 3 «В» и 4 «В» кл. – Тропинка Красоты «Рощи да леса – Родина – краса».
График этапов:
первый этап:20 сентября – 30 ноября;
второй этап: 1 декабря – 20 февраля;
третий этап:20 февраля – 15 апреля;
четвертый этап: 15 апреля – 20 мая.
Все тропинки проходят через четыре времени года. В каждом времени года дети открывают для себя заповедные места, участвуют в конкурсах и праздниках, разучивают стихи и песни, читают, делают поделки, рисуют, отвечают на вопросы викторины, разгадывают загадки, выполняют проекты – всё, что предлагает содержание основных направлений игры, которое структурировано по тропинкам. Достижения самых активных участников отражается в классных уголках и на основной карте длительной игры начальной школы. Каждый этап завершается небольшим праздником, где дети получают дипломы и грамоты.
Я со своими детками путешествую по зеленой тропинке, по Тропинке Природы. Путешествуя по этой тропинке, дети получили задание, узнать о жизни птиц зимой. И вот, что получилось.
Выступление детей.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам, слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Эти строчки стихотворения лучше всего подходят к теме, с которой хотим поделиться с вами. Путешествуя по зеленой тропинке Природы, задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Оказывается, отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма. Они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи и нам просто необходимо помочь нашим пернатым соседям не погибнуть от голода зимой.
Группа ребят с нашего класса поставили перед собой задачи:
- исследовать видовой состав зимующих птиц, используя научную литературу;
- изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой;
- изучить предпочтение кормов различными видами птиц;
- провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: научный поиск, наблюдение, сопоставительный анализ.
На Северном Кавказе обитает более 200 видов птиц, что составляет треть пернатой фауны страны. Из них в городе остаются зимовать воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы. С более, северных широт к нам прилетают снегири, свиристели, дрозды – рябинники.
Холод при температуре своего тела им не так страшен, как голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.
Потому-то так важны кормушки! Подключились все ребята нашего класса. Делали кормушки из бутылок, коробок из- под молока и сока …
Получилась экологическая акция: «Кормушка своими руками». Мы хотим, чтобы и вы поучаствовали в нашей акции (практическая работа).
Напомним о главных правилах при подкормке птиц:
- Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
- Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
- Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
- По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
- Кормушку необходимо регулярно чистить!
Развешивая кормушки в садах, парках, около своих домов мы не только помогаем птицам, но и защищаем деревья, потому что если в каком-то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и охранять растения от вредных насекомых.
Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные для человека притягательных тайн, жили счастливо на нашей земле!
В нашей игре за свои достижения дети получают на первом этапе – листочки, на втором этапе – снежинки, на третьем – цветы, а на четвертом – бабочки.
Так как мы сейчас на втором этапе нашей игры, мы хотим вам подарить за ваши достижения снежинки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 сентября состоялось открытие игры. Идём по тропинкам родной стороны Мы - дети России – любимой страны! Пять тропинок Длительная игра - Путешествие по временам года.
Тропинка Доброты и Дружбы «Доброе слово и дело на радость себе и людям» Тропинка Родины – «Россия любимая наша страна» 4 «А», 4 «Б» 1 «А», 1«Б», 1 «В» Тропинка Природы- «Судьба природы – судьба Родины» 3«А», 3 «Б» Тропинка Красоты «Рощи да леса – Родина – краса» 3 «В», 4 «В» Тропинка Труда «Труд красит человека». 2 «А», 2 «Б»
Пять тропинок – пять маршрутов игры - путешествия
Микрогруппа от каждой тропинки делает небольшой отчет по полученным заданиям
Тропинка Природы- «Судьба природы – судьба Родины» 3«А», 3 «Б»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По небу, весело скользя, взлетим, пернатые друзья! И пропоем, чирикая: «Спасибо вам великое!» Нас надо кормить и тогда Нам будет легко пережить холода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение проектной технологии на уроках в начальной школе
Презентация предоставлена для выступления на педсовете...
«Применение проектной технологии на уроках в начальной школе»
Метод проектов как педагогическая технология, включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельн...
Выступление на методическом объединении по теме "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе"
Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...
Описание опыта работы по теме : " Технология критического мышления" в начальной школе. Выступление на методическом семинаре на Всероссийском конкурсе " Учитель года 2017" муниципальный этап
Презентация к методическому семинару, описание к презентации...
Презентация Методический семинар « Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»
Презентация к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" на конкурс Учитель года 2018...
Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"
Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" к конкурсу Учитель года - 2018...
Методический семинар «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как средство повышения учебной мотивации».
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять....