Осенний праздник в старшей группе детского сада
методическая разработка
Праздник проводится с целью пособствовать развитию любви к природе. В ходе мероприятия дети исполняют песни, танцы, рассказывают стихи о грибах. Зал украшен детскими поделками, изготовленными совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: способствовать развитию любви к природе.
Задачи:
Обучающая: учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.
Развивающая: развивать творческие способности, формировать коммуникативные способности, чувство взаимопомощи.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Ведущая: Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
А ведь действительно, Осень – удивительная пора! Она бывает разной. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая осень – грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя. Первую, золотую, мы любим за щедрый урожай, за ясные дни, а позднюю осень любят за то торжественное и величественное чувство, которое она вызывает у людей.
Читают дети:
1 ребёнок
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2ребёнок
Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
3ребёнок
По дороге золоченной
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
4ребёнок
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров.
Много в нем брусники пряной,
Спелых яблок и грибов.
5 ребёнок
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.
6 ребёнок
Ах, как красив осенний лес,
Застывший, в сонной тишине,
И словно, излучают свет
Деревья в золотом огне.
7 реб
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
8. реб
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою толпой
Стоит над светлою поляной.
9 реб. Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы неба, что оконца
Ведущая: А вот как о поздней осени писал А.С. Пушкин –
10. Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Песня «Наступила осень»
Ведущая: Раньше на Руси Осень за хороший урожай благодарили песнями да плясками. Вот и наши девочки сейчас исполнят весёлый танец.
Танец с зонтиками « Непогодица – Дождик»
Ребенок: Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами может быть она
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем:
« Приди скорей! Тебя мы ждем!»
Под музыку в зал входит Царица – Осень.
Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада видеть вас!
Я – осень золотая, сегодня правлю бал,
Царица урожая, любой меня узнал!
Щедра я и красива и золотом блещу,
И нынче всем на диво гостей я угощу!
В лесных моих кладовках – и ягод, и грибов!
Ребят здесь много ловких? Кто в лес идти готов?
Дети: Мы!!!
Осень: Вижу – дружные ребятки. Будет-будет из вас прок!
Отгадайте-ка загадки – подошел ученья срок!
- Тут растет деревьев много
И полным-полно чудес!
Звери в норах и в берлогах
Мы идем с тобою в …(лес)
- Что за ягода такая?
Синим соком налитая?
Что за кустики? Взгляни-ка,
Это сладкая …(черника)
- Что за ковер в лесу лежит,
Брусникой-ягодой расшит?
Мы отдохнем, приляжем, ох!
В зеленый, мягкий, теплый…( мох)
- Стоит Антошка на одной ножке –
Кто не пройдет – всяк поклонится…( гриб)
Осень: Молодцы, ребята! А теперь…
Поднимите настроенье – покажите петь уменье!
Дети исполняют песню «Разноцветные листочки » сл. Евдотьевой. А
Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»
Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с белой ножкой –
Вызывает аппетит!
Белый гриб: Гриб я самый-самый лучший,
И полезен я к тому же!
Всем я радость на столе –
Забирай меня к себе! ( Маша берет Б. гриб за руку и идут дальше)
Встречают Подберезовик.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с серой ножкой –
Вызывает аппетит!
Подберезовик: Подберезовик мне имя,
Я с братишками своими
Под березами расту –
Пью холодную росу.
Жду, когда за мной придешь
И в корзинке унесешь!
Встречают Подосиновик.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке рыжей, с длинной ножкой –
Вызывает аппетит!
Подосиновик: Я - подосиновик веселый,
И под осинами расту!
И любят все меня в засоле
За вкус, и эту красоту! ( показывая на свою шляпку)
Встречают Маслят.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
Их тут двое, как похожи –
Вызывает аппетит!
Маслята: Мы – задорные маслята,
В липких шапочках, с листом!
В наш лесок пришла не зря ты,
Тоже мы с тобой пойдем!
Встречают Мухомор.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И как ярок он на вид?
В красной шапке в белых крошках –
Как фонарь в лесу горит!
Мухомор: Я – приманка для незнаек
И храню в запасе яд!
Но…грибник меня встречая,
Почему-то мне не рад!
Грибы: (хором) Маша! Гриб ты не бери!
Ты себя побереги!
Маша: Мне грибы нужны без яда!
Лишь съедобным буду рада!
Ну а ты – Мухомор,
Уходи подальше в бор! ( мухомор убегает )
Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!
Грибы: Мы полезны и вкусны
В супе и солёные.
Детям, взрослым так нужны…
Мы грибы… съедобные!!!
В зал вбегает Незнайка:
Всем привет! Всем привет!
Меня Незнайкою зовут – я не обижаюсь!
Все успею – там и тут за дела хватаюсь!
Ой, да здесь грибов полно – супчик будет славный!
Хоть и суп варил давно – я тут повар главный!
Осень: Ты, Незнайка не спеши! Ты- с ребятами дружи!
Коль забыл, как суп варить, то неплохо бы спросить.
Незнайка: Ой, ребята, помогите! Ой, ребята, подскажите!
Как варить грибной мне суп? Что в кастрюлю-то кладут?
Дети: Что бы не было беды – грибы ты все перебери,
Провари разочек, слей, снова ты воды налей,
Покроши морковь, картошку, лука, соли понемножку…
Суп сварился - красота! Всех за стол позвать пора!
Осень: Вы Незнайку научите – грибы съедобный ему вы назовите!
Игра «Кто больше назовет грибов»
Незнайка: Все вы видно грибники…
А плясать-то мастаки?
Где же музыка у вас?
Начинайте перепляс!
Дети исполняют танец «Проказница Осень» с листочками
Незнайка: Как хорошо вы танцевали!
И ни капли не устали?
Все как бабочки легки
Ну, а кто прочтет стихи?
Дети читают стихи об Осени.
- Синюю краску Осень взяла –
И расплескалась небес синева.
Желтой краской вокруг повела –
И золотая метель замела.
- Красными сделала гроздья рябин,
Листья в лесу у тонких осин.
Всем подарила ты яркий наряд:
В шапочках пестрых грибочки стоят,
Яблок румяных и сочных не счесть…
Как много красок у Осени есть!
- Пожелтела вся трава – в золоте березы,
Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.
Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!
Мы под музыку дождей проводили лето!
Дети исполняют песню «Осень в городе» Муз. и сл. Курячий Е.
Ведущая: Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются?!
Осень: Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать, но потом, чем больше я рисовала, тем лучше у меня получалось, я старалась, училась – и у меня получилось! Мой вам совет – не бойтесь, пробуйте, рисуйте и у вас все получится и вся планета станет у нас красивой и разноцветной!
Ведущая: Осень, мы хотим подарить тебе наш танец «»
Дети исполняют танец «Чародей листопад»
Осень: А мы с Незнайкой хотим подарить вам краски – что бы вы нарисовали свою Волшебную планету.
Раздает подарки. Ну а нам пора уходить! Прощайте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"
Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...
"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...
Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
"МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. Для детей старшей группы детского сада
Воспитывать у детей интерес к двигательной активности,к занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей. Закреплять навыки преодолен...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...
Рабочие листы для старшей группы детского сада и начальной школы к празднику 23 февраля
Рабочие листы предназначены для работы по патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста и детей начальной школы...