Птицы-перелётные и зимующие
план-конспект занятия (1 класс)

Алёна Борисовна Шныпикова

Цель и задачи:

 

 1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

 3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 5. Формировать желание заботиться о птицах.

 6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: мяч, разрезные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка, показ слайдов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 212ptitsy_zimuyushchie_i_pereletnye.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «Птицы — перелетные и зимующие»

 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

 3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 5. Формировать желание заботиться о птицах.

 6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка, показ слайдов)

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Вы готовы заниматься?

Ход занятия:

 - Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости?

 - Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).

 - Название птицы

 - Чем она отличается от других

 - Чем питается

 - Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами?

   Скажите, а что эта за птица? К какой стайке мы её присоединим?

 - Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная. (прикрепить рисунок вороны к стайке с перелетными птицами) . Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера.Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон. (

 

 - Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание. (Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.)

Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

 - Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.

Итог занятия:

 Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями

 – Что нового узнали на занятии?

 – Чем больше всего запомнилось занятие?

 – Что вызвало затруднение?

 Спасибо за внимание.


Занятие «Птицы зимующие и перелетные»

2.12.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»

Конспект  урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...

Уроки по немецкому языку по теме "Зима. Погода зимой"

В методической разработке по теме "Зима. Погода зимой" размещен материал 2 уроков (сценарий урока и мультимедийная презентация к нему). Разработка каждого урока представлена по плану: тема; задачи уче...

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...