Праздник "Посвящение в пешеходы"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.
Форма мероприятия: праздник
Цели:
Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.
Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.
Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.
Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.
Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.
Действующие лица:
Ведущий – учитель первого класса;
Инспектор – пятиклассник;
Красная Шапочка – девочка - пятиклассница;
Мама – девочка из 5 класса;
Светофор – пятиклассник;
Незнайка - пятиклассник;
Ход праздника.
Слайд 1.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.
( фонограмма шум улицы)
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Слайд №2.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
(Ю.Яковлев)
На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамуля.
Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.
Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.
Слайд №3.
Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,
по широкой.
Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист Инспектора.
Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Инспектор: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Красная шапочка: Нет.
Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?
Слайд 4 .
Где они должны ходить? (по тротуару). Слайд5.
А как называется широкая дорога? (проезжая часть)
Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Красна шапочка: А это что? Как называется?
Инспектор: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Слайд №6
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?
Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.
(уходит)
Слайд 7.
Вбегает мальчик с мячом. Это Незнайка.
Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).
-В траве сидел кузнечик…
-Ой. Куда это я попал?
Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Голос из зала: Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.
Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая: Повтори-ка.
Незнайка: Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Незнайка, садись и слушай.
Слайды 8 – 19
Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.
Слайд №20.
Правило 1.
“Дорога только для машин”
Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Учитель:
Слайд №21.
Правило 2
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Учитель:
Слайд №22 .
Правило 3.
“Не беги через дорогу”
-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Учитель:
Слайд №23.
Правило 4.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Учитель:
Слайд №24.
Правило 5.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
-Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Учитель:
Слайд №25.
Правило 6.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
Слайд 26.
- Скажите, где разрешено детям играть?
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.
Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»
– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
Звучит мелодия песни “Песенка Светофора», муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной.
Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)
Ученик 1:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Ученик 2:
Он и вежливый, и стройный,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Слайд №27.
Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.
Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).
Слайд 28.
-Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.
-Существуют светофоры из двух секций — красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
Учитель:
Наши ребята идут в первый класс,
Наши ребята очень спешат.
Слайд 29.
Светофор: Если ты собрался в школу пойти,
Путь свой безопасный с мамой обсуди.
Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.
Светофор: Хорошо.
Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.
Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Слайды 30 – 36
Учитель: Молодцы! Присаживайся Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.
- А кто ещё помогает перейти вам дорогу?
Слайд 37.
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
- Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)
Слайд № 38.
Инспектор:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Слайд 39.
-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит
из-за тех, кто её неправильно переходит.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
-Это я, это я, это все мои друзья!
(Дети отвечают хором)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
- Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
- Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?
Инспектор:
- Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно должны произнести клятву.
- Мы, первоклассники школы № 2, вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»
1.Ничего на свете лучше нет, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р | 2. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдёшь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды – 2 раза. |
3. Выучив, таблицу ты сложения, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. |
Учитель:
Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
Слайд 40.
Ученик 1:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Ученик 2:
Он и вежливый, и стройный,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
Песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»
1.Ничего на свете лучше нет, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р | 2. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдёшь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды – 2 раза. |
3. Выучив, таблицу ты сложения, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. |
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Клуб внимательный пешеход"
Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....
Памятка примерного пешехода
Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников. Можно использовать стихи для списывания с заданием....
Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".
Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....
беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"
познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...
Посвящение в пешеходы
Праздник проводится в первые дни обучения в школе....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыд...
Движение пешеходов, обязанности пешеходов.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....