3 класс. Конспект внеклассного мероприятия «Мир.Труд.Май.»
классный час (3 класс)

Загитова Марина Галимовна

Цели: расширить знания учащихся о празднике весны и труда,  развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, произвольное восприятие и внимание, мышление, память, смекалку, быстроту.

 

Оборудование: проектор, компьютер, плакат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир. Труд. Май26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 3 «Г»        

Учитель: Симинихина Ю.А.

Оценка за проведение:

Подпись _________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Мир.Труд.Май.»

Цели: расширить знания учащихся о празднике весны и труда,  развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, произвольное восприятие и внимание, мышление, память, смекалку, быстроту.

Оборудование: проектор, компьютер, плакат.

        Челябинск, 2017

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

Марина: - Добрый день, ребята! Мы снова рады вас видеть.
Сейчас мы прочитаем вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Как из обезьяны смело

Человека можно сделать?

И какой из инструментов

Помогал в прогрессе этом?

Да, вы правы - это труд.

 - Ребята, а вы знаете какой праздник,  наша страна отмечает 1-го мая?  Все, верно. Праздник, который наша страна отмечает 1-го  мая, называется «Праздник весны и труда»

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Мир. Труд. Май.»

Слушают.
Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

2. Основной

30 минут

Ира: - Ребята, а вы знаете, почему мы отмечаем этот праздник? Сейчас мы вам об этом немного расскажем.

Даша: 21 апреля 1865 года рабочие из Австралии вышли на забастовку. Они требовали от правительства, чтобы их рабочий день длился не 15, а 8 часов.1-го мая 1886 года этому образцу последовали рабочие из Америки. В июле 1889 году  было решено проводить 1-го мая ежегодные демонстрации, в честь героической борьбы рабочих Америки. Эту инициативу поддержали и многие другие страны.

В России праздник стали отмечать после Октябрьской революции в 1917 году. 1-го мая на улицах проводились демонстрации и шествия трудящихся, а также военные парады. Причем в них принимали участие даже дети. Позже этот праздник переименовали как «Праздник весны и труда». Сейчас этот праздник отмечается в 146 странах.
Ира- Надеюсь, вы узнали об этом дне чуть больше.

-Ребята, как вы думаете, что такое труд?

Да, все верно. Это какая-либо деятельность человека.

-А, что дает людям труд?

Молодцы! Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Трудом создаются книги, произведения живописи и искусства. В процессе труда люди общаются друг с другом. Благодаря труду создаются заводы, фабрики, выводятся новые сорта растений, многие породы животных.

Сейчас давайте проверим, много ли пословиц вы знаете про труд? Мы будем называть первую часть пословицы, а вы  должны будете ее дополнить. За правильный ответ вы будете получать жетончики.

-Кто не работает, (тот не ест).

-Без труда  (не вытащишь рыбку из пруда).

-Дело мастера (боится).

-Труд человека кормит, (а лень портит).

-Не сиди сложа руки,  (так и не будет и скуки).

-По труду и (награда).

-Чтобы рыбку съесть, надо (в воду лезть).

-У ленивой пряхи ( и для себя нет рубахи).

Дария: - Какие умные ребята, как много пословиц вы знаете про труд!

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, в игру под названием «Своя». У нас есть три команды – первый, второй и третий ряды (каждый ряд выбирает себе капитанов команд). Вы вместе, в своих командах определяете, на какую тему вы выбираете вопрос – они написаны в столбике слева, и какой степени сложности вопрос вы хотите взять. Вопросы пронумерованы от 10 до 50 – от простого к сложному в каждой категории. Свой ответ вы озвучиваете капитану, а он называет нам ваше решение. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то зарабатываете жетончики. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество жетончиков.

- Каждая из команд заслужила особую грамоту, просим капитанов выйти. Спасибо большое за работу!

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

3. Заключительный

5 минут

Даша: Так как наш урок подходит к концу, расскажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?  

У вас на партах лежат смайлики. Поднимите красный смайлик, если вам все понравилось.  Зеленый - понравилось, но не все. Желтый – ничего не понравилось.

Дети делятся впечатлениями и ощущениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать

Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...

Внеклассное мероприятие "Без труда ничего не дается".

Формируем у детей представление о различных профессиях , о небходимости трудиться каждому человеку...

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Мероприятие "Без труда мы никуда"

Трудовое воспитание....

Воспитательное мероприятие " БЕЗ ТРУДА МЫ НИКУДА"

Материал для учителей начальных классов...