Мероприятие "Без труда мы никуда"
план-конспект
Предварительный просмотр:
"Без труда мы никуда"
Цель: формирование потребности трудиться.
Задачи:
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда;
Образовательная: систематизировать знания учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда;
Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Технология: ИКТ технология, технология КТД, игровая технология.
Класс:
Планируемые результаты: проявление ответственного отношения к труду, людям труда; расширение знаний о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; совершенствование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: презентация, смарт – доска, раздаточный материал в виде смайлов, карточек с заданием, документ - камера.
План мероприятия:
1.Организационный момент.
2. Парная работа. Пословицы.
3. Индивидуальная работа. Кроссворд.
4. Физминутка
5. Работа в группах. Соотнеси правила для Золушки и Емели.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
7. Завершение.
- Здравствуйте, ребята. Хочу вам напомнить, что мы находимся в библиотеке Л.Н. Толстого. Библиограф помогала мне организовать для вас это мероприятие и она подготовила для вас одно задание.
Не забываем о ТБ: в случае пожара огнетушитель находится слева, запасной выход находится слева от вас, не паникуйте и выполняйте указания учителя.
После окончания мероприятия библиограф расскажет вам какие художественные и научные книги вы можете почитать.
Покажите смайлом, какое у вас сейчас настроение. Уверена, оно сохранится на протяжении нашего мероприятия.
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
Индивидуальная работа. Чтение стихотворений.
1.
Стол, за которым мы сидим,
Кровать, в которой мы спим,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
2.
По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
3.
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (О труде).
- Верно, тема нашего занятия: «Без труда мы никуда».
- Как вы понимаете выражение : «Труд – источник богатства»? (Ответы детей)
- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное «Труд создал самого человека»,
- Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.
- В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)
- Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть другого, получить больше, чем заслуживают.
- Можно ли уважать таких людей?
- Каким должен быть труд? (честным)
- Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность.
- Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки. (Лентяи -Барон Апельсин «Чиполлино», Емеля «По щучьему велению» Ниф-Ниф; трудолюбивые - Золушка, Крошечка –Хаврошечка )
- Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это? (Емеля и Золушка)
-Сегодня они для вас подготовили несколько интересных заданий. Готовы их выполнить?
- К какому герою больше всего подходит пословица «Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле)
- Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка?
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)
- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.
Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.
Парная работа. Пословицы.
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Терпенье и труд... (все перетрут).
Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Индивидуальная работа. Кроссворд.
Проверка на документ камере.
- Труд бывает разный. Множество существует профессий и в связи с этим работа тоже отличается. На ваших партах кроссворд. Разгадайте его. В нём спрятались профессии. А также ключевое слово.
-Какое ключевое слово зашифровано?
П | О | В | А | Р | |||||||||
В | Р | А | Ч | ||||||||||
С | Т | Р | О | И | Т | Е | Л | Ь | |||||
Ф | О | Т | О | Г | Р | А | Ф | ||||||
У | Ч | И | Т | Е | Л | Ь | |||||||
Ю | Р | И | С | Т | |||||||||
В | О | С | П | И | Т | А | Т | Е | Л | Ь | |||
Д | В | О | Р | Н | И | К | |||||||
М | А | Л | Я | Р |
И котлет и каши
Приготовит Маша (повар)
Выписал таблетки Петя,
Вылечит он всех на свете (врач)
Николай построит дом,
Чтобы люди жили в нем (строитель)
У Вити камера висит,
Все вокруг запечатлит (фотограф)
В школе прозвенел звонок,
Ждет Лена деток на урок (учитель)
Дает советы Стас,
Он в знании законов - ас (юрист)
Оля много сказок знает,
С малышами поиграет (воспитатель)
Двор наш чистым оказался,
Это Юра постарался (дворник)
Кисти, краски и ведро,
Женя наш покрасит дом (маляр)
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять
Работа в группах. Соотнеси правила для Золушки и Емели.
- Все люди живут на свете по правилам. Наши гости тоже их придерживаются. И хотят, чтобы вы догадались какие принадлежат Емеле, а какие Золушке.
Для Емели
- Не берись за веник, спина заболит.
- Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
- Побольше спи, поменьше разговаривай.
- Не смотри телевизор, а то глаза устанут.
Для Золушки
- Вставай пораньше, успеешь больше.
- В доме содержи порядок.
- Следи за своим внешним видом.
- Помогай старшим и младшим.
А вам какие правила больше нравятся?
- Стоит ли жить по правилам Емели? Почему?
Итог. Рефлексия.
О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей)
- Поблагодарим наших гостей: Золушку и Емелю. Они довольны вашей работой на мероприятии.
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Рефлексия. Смарт – доска.
-Напоминаю ТБ со смарт – доской. Работаем стилусом, сухими руками.
- Проведём рефлексию. Если вы довольны своей работой на уроке прикрепите к дереву зелёное яблоко. Если вы могли работать лучше, и вы не совсем довольны своей работой, прикрепите жёлтое яблоко. Если вы не отвечали и вы недовольны своей работой – прикрепите красное яблоко.
На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.
Терпенье и труд... (все перетрут).
Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...
Внеклассное мероприятие «Нам без шуток - никуда!»
День смеха, День дурака — всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. На параллели ...
классный час в 3, 4 классах на тему "Наркотики-путь в никуда"
классный час был спланирован и проведён с целью формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни и негативного отношения ко всякого рода наркотическим веществам....
"Без труда мы никуда"
Занятие для 4 класса коррекционной школы....
Презентация к занятию "Без труда мы никуда"
Слайдовая презентация в форме уссного журнала к занятию "Без труда мы никуда"...
Воспитательное мероприятие " БЕЗ ТРУДА МЫ НИКУДА"
Материал для учителей начальных классов...
Классный час на тему без труда мы никуда
Классный час...