Мероприятие "Без труда мы никуда"
план-конспект

Трудовое воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_truda_my_nikuda.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

"Без труда мы никуда"

Цель: формирование потребности трудиться.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда;

Образовательная: систематизировать знания учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда;

Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Технология: ИКТ технология, технология КТД, игровая технология.

Класс:

Планируемые результаты: проявление ответственного отношения к труду, людям труда; расширение знаний о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; совершенствование умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: презентация, смарт – доска, раздаточный материал в виде смайлов, карточек с заданием, документ - камера.

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2. Парная работа. Пословицы.

3. Индивидуальная работа. Кроссворд.

4. Физминутка

5. Работа в группах. Соотнеси правила для Золушки и Емели.

6.  Подведение итогов. Рефлексия.

 7. Завершение.

- Здравствуйте, ребята. Хочу вам напомнить, что мы находимся в библиотеке Л.Н. Толстого. Библиограф помогала мне организовать для вас это мероприятие и она подготовила для вас одно задание.

Не забываем о ТБ: в случае пожара огнетушитель находится слева, запасной выход находится слева от вас, не паникуйте и выполняйте указания учителя.

После окончания мероприятия библиограф расскажет вам какие художественные и научные книги вы можете почитать.

Покажите смайлом, какое у вас сейчас настроение. Уверена, оно сохранится на протяжении нашего мероприятия.

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

Индивидуальная работа. Чтение стихотворений.

1.

Стол, за которым мы сидим,
Кровать, в которой мы спим,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.

2.

По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!

3.

Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.

- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (О труде).

- Верно, тема нашего занятия: «Без труда мы никуда».

- Как вы понимаете выражение : «Труд – источник богатства»? (Ответы детей)

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное «Труд создал самого человека»,

- Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

- В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)

- Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть другого, получить больше, чем заслуживают.

- Можно ли уважать таких людей?

- Каким должен быть труд? (честным)

- Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность.

- Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки. (Лентяи -Барон Апельсин «Чиполлино», Емеля «По щучьему велению» Ниф-Ниф; трудолюбивые - Золушка, Крошечка –Хаврошечка )

- Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это? (Емеля и Золушка)

-Сегодня они для вас подготовили несколько интересных заданий. Готовы их выполнить?

- К какому герою больше всего подходит пословица «Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле)

- Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка?

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)

- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.

Парная работа. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Терпенье и труд... (все перетрут).

Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Индивидуальная работа. Кроссворд.

Проверка на документ камере.

- Труд бывает разный. Множество существует профессий и в связи с этим работа тоже отличается. На ваших партах кроссворд. Разгадайте его. В нём спрятались профессии. А также ключевое слово.

-Какое ключевое слово зашифровано?

П

О

В

А

Р

В

Р

А

Ч

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь

Ф

О

Т

О

Г

Р

А

Ф

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Ю

Р

И

С

Т

В

О

С

П

И

Т

А

Т

Е

Л

Ь

Д

В

О

Р

Н

И

К

М

А

Л

Я

Р

И котлет и каши

Приготовит Маша (повар)

  Выписал таблетки Петя,

Вылечит он всех на свете (врач)

Николай построит дом,

Чтобы люди жили в нем (строитель)

У Вити камера висит,

Все вокруг запечатлит (фотограф)

В школе прозвенел звонок,

Ждет Лена деток на урок (учитель)

Дает советы Стас,

Он в знании законов - ас (юрист)

Оля много сказок знает,

С малышами поиграет (воспитатель)

Двор наш чистым оказался,

Это Юра постарался (дворник)

Кисти, краски и ведро,

Женя наш покрасит дом (маляр)

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять

Работа в группах. Соотнеси правила для Золушки и Емели.

- Все люди живут на свете по правилам. Наши гости тоже их придерживаются. И хотят, чтобы вы догадались какие принадлежат Емеле, а какие Золушке.

Для Емели

  • Не берись за веник, спина заболит.
  • Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
  • Побольше спи, поменьше разговаривай.
  • Не смотри телевизор, а то глаза устанут.

Для Золушки

  • Вставай пораньше, успеешь больше.
  • В доме содержи порядок.
  • Следи за своим внешним видом.
  • Помогай старшим и младшим.

А вам какие правила больше нравятся?

- Стоит ли жить по правилам Емели? Почему?

Итог. Рефлексия.

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей)

- Поблагодарим наших гостей: Золушку и Емелю. Они довольны вашей работой на мероприятии.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Рефлексия. Смарт – доска.

-Напоминаю ТБ со смарт – доской. Работаем стилусом, сухими руками.

- Проведём рефлексию. Если вы довольны своей работой на уроке прикрепите к дереву зелёное яблоко. Если вы могли работать лучше, и вы не совсем довольны своей работой, прикрепите жёлтое яблоко. Если вы не отвечали и вы недовольны своей работой – прикрепите красное яблоко.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.


Терпенье и труд... (все перетрут).

Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Не спеши языком - ... (спеши делом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...

Внеклассное мероприятие «Нам без шуток - никуда!»

День смеха, День дурака — всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. На параллели ...

классный час в 3, 4 классах на тему "Наркотики-путь в никуда"

классный час был спланирован и проведён с целью формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни и негативного отношения ко всякого рода наркотическим веществам....

"Без труда мы никуда"

Занятие для 4 класса коррекционной школы....

Презентация к занятию "Без труда мы никуда"

Слайдовая презентация в форме уссного журнала к занятию "Без труда мы никуда"...

Воспитательное мероприятие " БЕЗ ТРУДА МЫ НИКУДА"

Материал для учителей начальных классов...