Фольклорный праздник
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мордовско - Полянская основная общеобразовательная школа»
Фольклорный праздник
Провела: Криворотова А.Н.
2019 год
На сцене – макет, плетня. Выходят четыре дети в русских народных костюмах.
1-я. В давние времена в каждом селе были свои посиделки. Зимой - в горнице, летом - на завалинке.
2-я. Роднило одно: собирались, чтоб себя показать и на других посмотреть.
3-я. Переброситься частушкой.
4-я. Посоперничать в потешках и забавах.
1-я. Умением и мастерством блеснуть.
2-я. Добрый день вам и поклон,
Гости дорогие!
Собрались со всех сторон
Наши все, родные.
3-я. Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
Исполняется танец « Девичий хоровод».
1-я. Ото всех дверей,
Ото всех ворот
2-я. Выходи скорей,
Торопись, народ!
3-я. Открываю ворота,
Выходи, кому охота!
Исполняется танец « Во поле берёза».
Выходят ведущие – мальчик и девочка.
Девочка. Здравствуйте! Веселья вам и радости!
Мальчик. А я вам песенку спою. ( Исполняет песню « Самара –городок).
Выходят мальчики в русских костюмах. Они рассказывают потешки,
скороговорки, дразнилки.
1-й. Небылицы в лицах
Сидят в теремах – светлицах,
Щёлкают орешки
Да говорят насмешки.
Все ( хором). Фольклорные перевёртышки.
2-й. Ехала деревня
Мимо ямщика,
Вдруг из-под воротни
Лают ворота.
3-й. Крыши полетели,
Сели на ворон,
Лошадь понукает
Ямщика кнутом.
4-й. « Тпру»,- сказала лошадь,
А ямщик овёс.
Лошадь пошла в гости,
А ямщик стоял.
5-й. Лошадь ела шаньги,
А ямщик овёс.
Лошадь села в сани,
А ямщик повёз.
Все ( хором ). Фольклорные потешки.
6-й. Наша – то хозяюшка
Сметлива была:
Всем работу к праздникам
В избе своей дала.
7-й. Чашку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапаю скребёт,
Половички курочка веником метёт.
8-й. Взялась Машенька за дело,
Живо тесто подоспело.
Хороши калачи
Вынимает из печи,
Все румяны, горячи,
Ай да калачи!
Все. ( хором ). Фольклорные скороговорки.
1-й. Пришёл Прокоп – кипит укроп,
Ушёл Прокоп – кипит укроп,
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
2-й. У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.
3-й. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
4-й. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Все ( хором ). Фольклорные дразнилки.
5-й. Дуня - пышка
На улицу вышла.
На кочку села,
Комарика съела.
6-й. Лёшка – лепёшка,
Голова с лукошко,
Шапка колышком,
Ноги брёвнышком.
7-й. Борис – барбарис
На верёвочке повис.
Как верёвка оборвётся
Так Борис перевернётся.
8-й. Коля – Коля – Николай,
Сиди дома, не гуляй,
Чисти картошку.
Ешь понемножку.
9-й. Ваня – Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Девочка.
Вдоль улицы в конец
Шёл удалый молодец.
Мальчик.
То был Ваня – удалец,
Удалец, молодец.
Девочка.
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
А шестое – брюхо,
Выходи, Ванюха.
Девочки уходят. Выходят три мальчика.
Мальчик. А мы тоже не лаптем щи хлебаем. А ну, ребята, нашу любимую.
Мальчики пляшут русскую пляску. Уморились. Стук в домик.
1-й. Дома ли Марья?
2-й. Дома ли Дарья?
3-й. Дома ли душенька-Танюшенька?
Танюша ( из окна домика ). Я туточки!
Мальчики убегают за плетень. Танюша берёт вёдра и выходит
к завалинке. Девочки поют песню « Пошла млада за водой».
Дарья ( выглядывает в окно и кричит ). Девчонки, мы уже опоздали!
Бежим быстрее на завалинку!
Марья. Можно мы вам станцуем?
Исполняется танец « Прялица».
Выходят девочка и мальчик.
Девочка.
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке « приходи».
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Мальчик.
Жили – были дед да баба,
Была у них курочка-ряба.
Снесла курочка яичко,
Не простое – золотое.
Инсценировка сказки О. Высотской « Золотое яичко».
Девочка.
Говорят, частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Мальчик.
Только разве дело в моде,
Если любят их в народе.
Исполняются частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Я плясала у реки,
Потеряла каблуки,
Обернулася назад:
Каблуки мои лежат.
Не смотрите на меня,
Глазки не ломайте,
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
А у нас во дворе
Квакали лягушки.
А я с печки босиком,
Думала, подружки.
Ребят много, ребят много,
Ребят некуда девать,
Запряжем худые сани,
Ребят по полю терять.
Ах, гармошка заиграла,
Значит, надо выходить
И самой повеселиться,
И других повеселить.
Ах, гармошечка – гудок
Своё дело знает.
Она в Сашиных руках
Хорошо играет.
Мы частушки пели вам
Больше, чем полвечера,
Мы пойдём, а вы сидите,
Вам ведь делать нечего.
Девочка. А вот и конец, всему делу венец!
Мальчик.
Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и тепла,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла.
Все ( хором ).
Приходите снова к нам,
Будем рады мы гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»
Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....
Фольклорный праздник "Посиделки"
Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Россия, Россия, края дорогие,...
Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"
Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...
Фольклорный праздник Казачьи посиделки.
Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы"
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы" знакомит учащихся не только с историей родного края (Ленинградской области), но и с культурным памятником мирового значения "Калевала". Мероприятие прох...
Фольклорный праздник "Зимние посиделки"
При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, ...