Интеллектуальная игра "Звездный час"
классный час (3 класс)
Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления
Задачи:
1. Формирование развития познавательных интересов и внимания.
2. Формирование коммуникативных способностей.
3. Формирование умения проявлять находчивость и эрудицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_zvezdnyy_chas.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
I. Слово учителя
Добро пожаловать на игру, дорогие ребята!
« Сегодня у нас интеллектуальная игра «Звездный час»
Вы - веселые ребята
И не любите скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в «Звездный час» играть
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
В игре две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды- это ее звездный час. Время на обдумывание ответов- 2 минуты. За правильный ответ вручается звезда.
1 -тур. Приветствие команд
Команда «Умники»
Ни шагу назад,
Не стой на месте,
А только вперед
И только все вместе.
Команда «Знатоки»
Мы красивы и умны,
Будем гордостью страны!
Победить хотим сегодня
В этом конкурсе знатоков!
2 тур Разминка
Из загаданного слова, заменяя одну букву другой или вставляя букву получите новое.
«Умники»
Со вкусом с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто
(соль- моль)
И по реке, и по пруду
Плыву я в тихую погоду,
Стальную птицу к небосводу.
(Плот- пилот)
«Знатоки»
С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким- в нем обитаем.
(том-дом)
Несет меня с трудом старик,
Но если ю прибавить вмиг,
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ноша- юноша)
3 тур Конкурс «Фразеологизмы»
«Умники»
Команды отвечают по очереди. В случае молчания право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ 1 звезда, за правильный ответ чужой команды- 2 звезды.
Как можно сказать по- другому?
- Мастер на все руки - умелец;
- Подать руку - помочь.
- Набрать воды в рот - замолчать.
- Как две капли воды … похожи.
- Прошли огонь и воду - испытание.
- Водой не разольешь - друзья.
Подберите по пять фразеологизмов с общим для них словом (существительным).
Нос
Задирать (задрать) нос;
Вешать (повесить) нос;
Водить за нос;
Зарубить на носу;
Встретиться носом к носу.
Глаз
Мозолить глаза (кому - нибудь);
Хлопать глазами;
Говорить в глаза (кому-нибудь);
Глазом не моргнуть.
4 тур Пословицы и поговорки
Команды по очереди читают пословицы и поговорки о языке.
В случае молчания начинает вторая команда.
- Язык- ключ к душе человека
- На языке- мед, под языком- лед.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Слово- серебро, молчание- золото.
- Сперва подумай, потом говори.
- Мал язык, да всем телом владеет.
- Язык мой- враг мой.
- Язык мой- друг мой.
- Что в голове зарождается, язык на свет выдает.
- Слово- не воробей, вылетит – не поймаешь.
5 тур А знаем ли мы?
«Умники»
- Какое море в доме имеет два «н»? Ванна
- Какое письмо имеет два «м»? Телеграмма
- Какой язык имеет два «с» ? Русский.
- Кому принадлежит хрустальная туфелька? Золушке.
- За чем у солдата ружье? За плечом.
«Знатоки»
- Какая обувь имеет два «с»? Кроссовки
- Какой вид транспорта имеет два «л» ? Троллейбус
- Деревянный человек? Буратино
- Тигр- враг Маугли? Шерхан
- Как называлась волшебная рыба, которую Емеля выловил в пробури? Щука
6 тур «Удивительные буквы»
Задание: записать как можно больше слов, используя буквы: КОНОСЕЛ
Ключ: нос, сон, слон, лес, носок, сено, лесок, окно, село, око, сокол, сел, ел, лоск.
7 тур. Литературная минутка
Выразительное чтение стихотворения И.Сурикова «Детство».
II. Подведение итогов
Молодцы! Наша игра подошла к концу. Все активно участвовали. Завершить наш турнир хочу высказыванием К. Паустовского: « Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий поистине волшебный русский язык. И мы всегда должны беречь и любить русский язык»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...