Беседа с детьми
классный час

Чердонова Елизавета Жамбаловна

Беседа с детьми

«Что я хочу дать миру и что хочу от него взять»

 Здравствуйте, ребята! 

Тема, выбранная Вами для обсуждения, сложна и многогранна, но к   философскому вопросу о собственном предназначении рано или поздно приходит практически каждый из нас.

Так что попробуем сегодня поговорить  о том

«Что я хочу дать миру  и что я хочу от него взять»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

«Что я хочу дать миру и что хочу от него взять»

 Здравствуйте, ребята! 

Тема, выбранная Вами для обсуждения, сложна и многогранна, но к   философскому вопросу о собственном предназначении рано или поздно приходит практически каждый из нас.

Так что попробуем сегодня поговорить  о том

« Что я хочу дать миру  и что я хочу от него взять»

Мы – жители планеты Земля.  Мир, который нас окружает, меняется очень быстро – и это дело рук человеческих. Мы идем в своем познании в разных направлениях, стремясь  постичь законы развития Вселенной  и  человеческого общества, работаем над созданием нанороботов,  «умной пыли» и  конструируем  международные космические станции.

 У каждого из вас свои интересы и стремления, но  каждый из Вас, будь он теоретик - гуманитарий или   человек, более склонный к  практическим действиям,   внесет свою лепту в изменение мира, в котором мы живем.

Сейчас мы с вами будем работать в группах.  Выберите, пожалуйста какую- либо из фигурок, которую я Вам предложу – прямоугольник или волнистую линию и  в соответствии со сделанным выбором   объединитесь в группы.

Итак, у нас две группы:

  «строители», т.е. практики – это те ребята, которые предпочли прямоугольник – он символизирует «кирпич»

 «философы», т.е. теоретики – это те ребята, которые выбрали волнистую линию, символизирующую  «реку мыслей»

 Строители в течение 7 минут будут  «строить» тот мир, в котором они хотели бы жить.

Философы  за то же время будут обдумывать вопрос о предназначении людей , об их взаимоотношениях в том мире,  в котором они хотели бы жить.

 Свои мысли вы будете записывать на  листах бумаги соответствующей формы , а затем мы будем  «создавать»   из ваших  идей - кирпичиков новый  удивительный мир.

 «Строители»  могут  продумать, какими  в этом мире будет:

  • Природа
  • Недра
  • Производство
  • Общественный строй
  • Условия жизни ( образование, медицина  и.т.д.)

« Философы»  могут поразмышлять о

  • Взаимоотношениях между людьми
  • Отношение  к   планете
  • Моральных качествах  людей
  • Отношении  Верховной власти к людям  и.т.д.

А теперь начнем «создавать» мир в соответствии с Вашими проектами: для этого  вначале одна, а затем другая группа прикрепит свои кирпичики на изображение нашей Планеты, а один  представитель группы   озвучит    возникшие идеи.

 Итак, наш земной шар  условно разделенный на  две половинки, отражает следующее:

       В одной его части  -   материальная  основа того мира, в котором  хотим жить, т.е.  перефразируя, отражено то,

                              «Что мы хотим  от мира взять»

        Во второй же части -   Вами, ребята, отражена сфера моральных отношений, какой вы ее себе представляете, т.е. то,

                              «Что вы хотите миру дать»

 Но, скажите, можно ли разграничить эти части, отделить их одна от другой?

       Можно ли иметь чистые реки, свежий воздух, богатые недра, если не  сформировать бережного отношения к природе, планете в целом?

       Можно ли, живя в обществе, чувствовать себя защищенным, свободным, если не воспитать  ранее человечных, думающих, заботящихся о благе каждого  политиков?

        Можно ли  рассчитывать на нормальные условия жизни, если нет    простых человеческих отношений между людьми, если каждый вдруг начнет  думать только о собственном благе, не чувствуя  ответственности перед   окружающими

 Я, думаю, ответ очевиден:   все крепко сплетено в нашем мире и неразделимо  и если мы что-то хотим получить, то прежде  должны вложить, привнести  в этот мир частичку  себя!!!

 Ребята, а кто же может изменить мир, сделать его таким, каким Вы его представили сейчас ?

 ТОЛЬКО ВЫ САМИ!!!

 Создавая сегодня новый и  удивительный мир будущего, вы  испытали разные чувства.

 Было ли среди них чувство: 

         Сомнение

         Переживание

         Радости

         Успех

         Открытие нового

         Интерес

         Надежда

         Ответственность

  Значит, Вы  никогда не будете равнодушными, и это очень важно, ведь впереди у Вас целая жизнь, полная  желаний, стремлений, возможностей. Каждому из вас предстоит построить свой мир, одновременно делая  его совершеннее   для всех !

 А завершить нашу встречу я хочу словами :

Вы сотворите мир

из света ваших душ,

А он подарит Вам

все то, о чем мечтали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Беседы с детьми о музыке" 1-4 кл

методический материал для уроков музыки или внеклассных занятий....

Беседа с детьми "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"

В этой беседе задача воспитателя, научить ребенка заботиться о своем здоровье....

Беседы с детьми "Азбука нравственности"

Воспитательная беседа о правде и лжи в начальной школе....

Беседа с детьми "Счастливая семья"

Цель занятия: определить вместе с детьми, какую семью можно назвать счастливой; и что могут сделать дети, чтобы их семья была счастливой. В итоге занятия дети вместе с учителем изготавливают модель "С...

Беседа с детьми "Счастливая семья"

Цель занятия: определить вместе с детьми, какую семью можно назвать счастливой; и что могут сделать дети, чтобы их семья была счастливой. В итоге занятия дети вместе с учителем изготавливают модель "С...

Беседа с детьми на тему "Понять и принять" в начальных классах

Презентация и конспект классного часа на тему "Понять - значит принять" можно использовать на классном часе в начальной школе. Данная беседа направлена на воспитание в детях чувства уважения и приняти...

Беседы с детьми "Хороший характер"

Духовно-нравственное воспитание в начальной школе. Беседа в рамках ОРКСЭ...