Проект " Нужное из ненужного"
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка проекта:"Вторая жизнь втулки от бумажного полотенца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 799.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Название: «Нужное из ненужного».
2. Руководитель проекта: Топкова Н.С.
3. Возраст учащихся: 9-10 лет.
4. Состав проектной группы: учащиеся 3 класса.
5. Продолжительность проекта: 1 неделя.
6. Режим работы: группа продлённого дня.
7. Тип проекта:
- по доминирующей деятельности: экологический, творческий, практико-ориентированный,
- по содержанию: внеучебный;
- по характеру контактов: внутриклассный;
- по числу участников: индивидуальный;
- по продолжительности: краткосрочный.
- по характеру контактов: ученик, учитель..
8. Тема мероприятия: «Вторая жизнь втулок от бумажных полотенец». Определилась на этапе исследования материала).
9. Педагогические задачи проекта:
- Формировать экологическую культуру.
- Познакомить с использованием вторсырья;
- Развивать творческие способности учащихся.
- Формировать самостоятельное и осознанное отношение к проектной деятельности.
- Планируемые результаты:
предметные: самостоятельно организовывать рабочее место т поддерживать порядок на нём во время работы, знать виды изученных материалов, их своства, самостоятельно выполнять разметку, с помощью воспитателя решать конструкторско-технологические задачи, реализовывать творческий замысел
личностные: проявлять познавательную и творческую активность, экологическую культура, нравственно-этическую ориентацию;
регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование своего времени и действий, коррекцию своих действий, оценку - осознание того, что получается, а над какими моментами в работе ещё нужно потрудиться, саморегуляцию;
познавательные: применять учебные знания, поиск информации на заданную тему, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действий;
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками, родителями, уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и понимать других.
11. Практические цели проекта:
- Подобрать вид материала для реализации проекта;
- Собрать материал.
- Изготовить из вторсырья изделие.
- Вопросы проекта: «Как понимаете выражение «нужное из ненужного»?», «Какой материал называют вторсырьем, бросовым?» «Где взять такой материал?» «Что можно из него сделать?», «Какие материалы и инструменты потребуются дополнительно?» «Сколько времени потребуется на изготовление?»
Этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационно-целевой | Знакомит с темой проекта, формулирует проблему, формирует потребность в решении актуальной проблемы, помогает сформулировать цель проекта, дать характеристику готового продукта | Высказывают своё мнение о теме проекта, обсуждают проблему, формулируют цель проекта, определяют его экологическую значимость, определяют источники отбора материала для работы над проектом. | Личностные: сформированность познавательных мотивов, интерес к новому. Регулятивные: Целеполагание. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: взаимодействие с педагогом. |
Исследовательский | Помогает организовать поиск и анализ информации. | Осуществляют сбор информации, отбирают материал, с которым будут работать. | Личностные: интерес к сбору информации, Познавательные: поиск и выделение необходимого материала, способность обосновывать свой выбор Коммуникативные: умение слушать собеседника.. |
Проектировочный | Помогает спланировать действия по оформлению собранных материалов, обсуждает различные варианты оформления. | Приносят материал ( втулки от бумажных полотенец) предлагают просмотренные варианты оформления и предлагают свои способы создания изделия, составляют план изготовления, эскиз, отбирают дополнительные матералы и инструменты. | Познавательные: умение обрабатывать приобретённую информацию для создания нового изделия. Регулятивные: составление плана для достижения цели, определение способа выполнения работы, Коммуникативные: взаимодействие с педагогом. |
Практический | Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся, мотивирует учащихся, контролирует временные рамки. | Выполняют запланированные действия либо по шаблону, либо по самостоятельно составленному плану. | Регулятивные: умение действовать по плану, сохранять поставленную задачу и следовать ей, преодолевать возникающие трудности при работе. Личностные: проявлять настойчивость в работе. |
Контрольно-корректирующий | При необходимости корректирует оформление работы. | Сопоставляют своё изделие с образцом либо с эскизом. | Регулятивные: умение контролировать свою деятельность с учётом поставленной цели, Способность адекватно воспринимать оценку педагога, способность осознавать свои возможности. Личностные: настойчивость, аккуратное отношение к работе. |
Презентационный | Помогает в оформлении выставки работ. | Оформляют выставку работ. | Личностные: доброжелательно относиться к работам своих одноклассников, сотрудничать сними при совместной работе. |
Аналитико-рефлексивный | Определяет вопросы по рефлексии, предлагает подумать о дальнейших формах работы с втулками или другим материалом. | Оценивают свою работу и предлагают новые варианты других работ по данной тематике. | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Личностные: осознавать значимость своей работы, иметь положительную мотивацию на дальнейшую работу. |
13. Ресурсы: материальные, информационные.
14. Этапы работы над проектом:
15. Конечный результат: выставка работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...
Проект " Нужное из ненужного"
Работа с материалом...
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...
Презентация для защиты проекта "Вторая жизнь ненужных вещей"
Данная презентация подготовлена для проведения защиты проекта обучающейся 6 класса по теме "Вторая жизнь ненужных вещей"...
Проект "Новая жизнь ненужных вещей"
Данный проект носит коллективную форму. Работа велась в тесном сотрудничестве учителя, родителей и учеников. Проект связан с темой из учебника «Окружающий мир» А.А.Вахрушева «Обитате...
Детско-родительский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Детско-родительский проект«Вторая жизнь ненужных вещей»...