Проект «Музееведение с основами экскурсионного дела»
проект (2 класс)

Нагибина Евгения Анатольевна

       He  зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека - Родина». Мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. Коммуникативно-ориентированный проект  «Музееведение с основами экскурсионного дела» способствует нравственно-патриотическому воспитанию учащихся. Главной в концепции этого проекта можно считать следующую мысль: человек XXI века обязан знать историю не только своей великой державы, но и малой родины, в конкретном случае - Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_3.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Локтевского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Горняка

658420, Алтайский край, Локтевский район,

ул. Миронова, 122, тел. 8(385 86)3-02-23

Проект

«Музееведение с основами экскурсионного дела»

                                  Учитель начальных классов

                                                       Нагибина Евгения Анатольевна

                       

                                                                         

г. Горняк

                               Пояснительная записка

Постановка проблемы.

He зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека - Родина». Мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. Коммуникативно-ориентированный проект  «Музееведение с основами экскурсионного дела» способствует нравственно-патриотическому воспитанию учащихся. Главной в концепции этого проекта можно считать следующую мысль: человек XXI века обязан знать историю не только своей великой державы, но и малой родины, в конкретном случае - Алтайского края.

Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:

  • № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
  • Национальной доктрине образования в Российской Федерации;
  • долгосрочной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае" на 2011-2015 годы

Актуальность проекта состоит в том, что работа по изучению истории  малой родины помогает воспитанию поколения патриотов родной земли. Программа реализует личностно-ориентированый подход в обучении и воспитании, педагогику сотрудничества.  

Цель проекта –   социальное воспитание учащихся, предусматривающее формирование представлений о "малой Родине" посредством краеведческой работы, изучения музейного дела.

Задачи проекта:

  1. Изучение истории города Горняка, Локтевского района, Алтайского края;
  2. Изучение основ музееведения;
  3.  Подготовка экскурсоводов;
  4. Подготовка материала учащимися для школьной газеты и сайта школы;
  5. Проведение «Недели музея»;
  6. Подготовка экскурсий по разным темам;
  7. Формирование исследовательских умений, навыков анализа  исторических источников,  формирование коммуникативных навыков.
  8. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному прошлому.

Описание проекта

Проект будет осуществляться на базе МБОУ« Средняя общеобразовательная школа №4»

Организаторы проекта:

Нагибина Евгения Анатольевна, классный руководитель,

Шепелева О.В, родитель,

Клюева О.А., родитель.

Участники проекта: учащиеся, родители, классный руководитель.

Характер контактов между участниками проекта: внутриклассный.

Продолжительность: 4 года.(2017г.-2021г.)

План-график реализации проекта:

Ступени

Сроки

Мероприятия

Ответственные

1 ступень

(1класс)

Наблю-дение

2016-2017гг.

  «Горняк - родной город…».

Предусматривает  занятия по изучению истории г. Горняка (экскурсия и музейный урок в городском музее), экскурсию по городу и  на  различные предприятия. По итогам работы проводятся викторины, игры.

Нагибина Е.А. (учитель)

2 ступень

(2  класс)

Изучение

2017-2018гг.

«Локтевский район »

     Предусматривает изучение населённых пунктов Локтевского района (Локоть, Гилёво, Самарка, Николаевка и др.) ,  обзорные экскурсии по населённым пунктам.

    Посещение музея  по теме «История Локтевского района»

    Итоговым отчётом класса  является  конкурс презентаций, фотографий.

Нагибина Е.А.

(учитель),

3 ступень

(3 класс)

Обобще-ние

 

2018-2019г.

«Алтайский край».

    Предусматривает посещение музея в г. Рубцовске (Тема «Богатства Алтайского края»).

     Посещение   музея  М.Т. Калашникова в Курьинском районе.

     Посещение  Колыванского  камнерезного  завода имени И.И.Ползунова.

     Итогом данной ступени является фотовыставка, написание сочинений и стихотворений о Родине, участие в фотоконкурсах районного и краевого уровня.

Нагибина Е.А. (учитель),

4 ступень

 (4 класс)

Распрост-

ранение опыта

2019-2020гг.

«Малая родина» 

     Предусматривает изучение истории  города Барнаула,    посещение музея «Город», музея истории православия на Алтае в г. Барнауле.

    Отчётом становятся проекты и исследовательские работы, которые ребята  защищают на различных конференциях.

Нагибина Е.А. (учитель),

Ожидаемые результаты

  • У учащихся появится возможность создания новых проектов в рамках данного проекта;
  • Откроются новые возможности для работы по патриотическому воспитанию;
  • Реализация проекта позволит охватить  поисковым движением максимальное количество учеников;
  • Активизируется работа юных журналистов, так как одним из критериев успешной работы в портфолио  будет отражение впечатлений от поездок, поисковой работы и исследований в прессе, на сайте школы, в создании презентаций и публичных  выступлениях.
  • Воспитание гордости за  отчизну, свой край, район, город,  семью – вот самый важный ожидаемый результат.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Музейное дело России – М.: 2003;

2. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования – М.: 2000;

3. Шляхина Л.М., Фокин С.В. Основы музейного дела М.: 2000г;

4. Шмид Ф.И. Музейное дело – М.: 1948 г.;

5. Юренева Т.Ю. Музееведение – М.: 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Жизнь дана на добрые дела"

Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия....

Проект урока по "Основам мировых религий и светской этики" (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Тема: «Христос и Его Крест» Тип урока: комбинированный Цель урока: формирование понимания значения Креста для христиан. ТДЦ: 1. Образовательная. Раскрыть смысл Креста как символа православной ...

«Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела» как опыт взаимодействия религиозной организации и образовательных учреждений.

Выступление на VIII Образовательных чтениях Центрального федерального округа Российской ФедерацииСекция №7 «Взаимодействие религиозных и общеобразовательных организаций: цели и задачи»25 сентября 2013...

Проект "Жизнь дана на добрые дела"

Проект  "Жизнь дана на добрые дела" раскрывает  детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки",   упражняет  детей в анал...

проект-Жизнь дана на добрые дела

"Жизнь дана на добрые дела"-социальный проект. Дети  создали Тимуровское движение  для односельчан, которые нуждаются в соц.помощи....

Основы экскурсионной работы в начальной школе.

В статье названы основные принципы  экскурсионной работы в начальной школе, в том числе, совместная работа с родителями....