Классный час "Спешите делать добро"
методическая разработка (2 класс)
Классный час был проведён во 2 классе во время проведения в школе Недели Добра (28.01-01.02.2019г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Цели: дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки; развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Оборудование: волшебный сундук сказок, пословицы, притча, сердечки, елочка, карточки со словами, письма.
Ход классного часа:
1)Психологический настрой
Добрый день! Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.
-Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными.
2) Орг. Момент
-Классный час сейчас начнем
И беседу поведем
О словах важных,
Дорогих, отважных
3)Игровое упражнение «Найди себе подобного»
(По цвету сердечек - распределиться на 3 группы)
4)Определение темы
Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушав притчу:
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики. Притча о доброте и вежливости
Тема «Стремись творить добро»
5)Мозговой штурм (Доброта – это…)
6)Выступление экспертов
А) Добро - это все положительное, полезное, хорошее.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.
Б) Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Добрый, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.
В) Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья
7) Добро – это солнце (Работа по группам)
(Слово относится к группе «Добрых» слов, потому что приносит людям радость.
Придумать положительные качества человека на каждую букву «Добро»)
8)Игровое упражнение «Займи свою позицию»
1позиция – Легко быть добрым.
2 позиция – Трудно быть добрым
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
9)Правила доброты
-Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
-Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
-Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
-Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
10) Путешествие в сказку
1.-Инсценирование сказки «Снежинка»
-Почему герои сказки зажили счастливо? Какой была Снежинка?
2.Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы? По группам:
-золотой ключик - (Папа Карло)
-красная шапочка-девочка
-Цветик-семицветик - (Женя из «Цветика-семицветика» Катаева)
11) Рассыпанные пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово лучше богатства.
- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? Дети отвечают:
-Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Добрые дела красят человека.
12) Обсуждение ситуаций в парах.
Детям в парах раздаются листочки с ситуацией из школьной жизни, они должны обсудить и выбрать правильное разрешение ситуации с позиции добра, класс оценивает их выбор.
Когда при мне дерутся…
Когда дразнят кого-то другого…
Если в классе кто-то расстроился…
13) Я получила по почте письмо, давайте раскроем и прочитаем его:
А) Письмо девочки
“Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой. Нет в мире доброты!”
- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать
Б) Чтение писем уч-ся Деду Морозу.
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.
14) Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет
2. Можно ли стать добрым на время? нет
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? да
4. Легко ли быть добрым? нет
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? да
6.Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)
7.Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (да)
- У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
15) Игровое упражнение «Волшебный приветик».
Каждому назвать сидящему рядом соседу его лучшие качества, закончив словами «Это тебе мой привет» и стать каждому из нас внимательней и чуточку добрей.
Посмотрите, ребята, какое волшебство произошло в нашем классе.
16) Старинные волшебные весы. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.
Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу.
Весы перевешивают в пользу добра.
Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в огромный океан Добра.
Учитель.
- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
- Какие добрые поступки вы совершили?
- о делах класса.
- Наш классный коллектив очень молодой. Нам всего 4 месяца. Но мы с вами всегда дружно принимаем участие во всех школьных делах. В акции «Дети – садику, «Помоги птицам» и других.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами
Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.
Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.
Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.
Рефлексия
- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
Напишите на ваших сердечках, чему научил вас сегодняшний классный час (предложение)
Украшаем елку добра.
Учитель: Подарите своё сердце! (Ребята украшают елку своими сердцами, если классный час оставил неизгладимый след в их душе).
Не умирает доброта,
Что лечит нас и воскрешает.
И эта главная черта
В роду людском не убывает.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните: - Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Много славных дел ждет вас, но прежде вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
Салют Доброте, песня «Если добрый ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....