Урок знаний "Наша Россия" 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Урок знаний "Наша Россия" для обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_-_nasha_rossiya.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗНАНИЙ – «НАША РОССИЯ»
1 сентября 2018г. Мероприятие во 2А классе.
Цель: сформировать представление младших школьников о Родине.
Задачи:
образовательные:
- Знакомство с понятиями "Родина","малая родина", «патриот»
- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
воспитательные:
- Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
развивающие:
-Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
Учитель
Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника!! Очень рада вас видеть повзрослевшими и отдохнувшими.
Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, будни и праздники. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с одноклассниками, друзьями после долгой летней разлуки.
Поздравляю вас с Днем Знаний, с началом нового увлекательного путешествия теперь уже во второй класс.
«Лето птицей пролетело, И пора, друзья, – за дело!
В школу вам пора шагать, Чтоб учиться, значит – знать…
Много нужно вам познать, Чтобы в жизни применять.
Я успехов вам желаю и с Днём знаний поздравляю!!!»
Ученик:
Долгожданный день настал!
Чтобы больше ты узнал,
Школа дверь открыть должна,
Заждалась она тебя.
Ученик:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны, все с цветами,
И веселья полон дом!
Ученик:
Если видишь: по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступила осень,
Наступил учебный год
Ученик:
Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Ученик:
Здравствуй, школьное утро!
Здравствуй, школьный звонок!
Ты, проснувшись, как будто
Вновь нас зовешь на урок.
И первый лучик в небе синем
Нам шлет сегодня свой привет
Над необъятною Россией
Встает торжественно рассвет.
Ученик:
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ученик:
В первый день осенний ранний
Все как будто в первый раз:
Поздравления в День знаний,
Вновь друзья, подруги, класс!
Должен ты, школяр, учиться
После отдыха начать
Так, чтоб снова отличиться-
Лишь пятерки получать!!!
Ученик:
И все мы чуть-чуть повзрослели,
И все мы чуть-чуть подросли,
И в это прекрасное утро
На встречу со школой пришли!
Учитель
Да, ребята - теперь вы настоящие второклассники!
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге
Учитель:
- Ребята, вы пришли на первое занятие в этом учебном году. Мы назовем его «Наша Россия» и посвятим его стране, в которой мы живем.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
Давайте поясним значение слов, написанных на доске.
- Россия – государство, где мы живем.
- А что мы называем родиной?
- В толковом словаре сказано, что Родина – это страна, в которой человек родился, гражданином которой является.
- Ребята, отношение народа к Родине выражено в пословицах:
«Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
Как вы понимаете их смысл?
- Как мы любим маму, так должны любить и Родину.
Человек, который любит свою Родину, свой народ, называется патриотом.
Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...
А какие символы государства вы знаете? (флаг и герб ,гимн).
Флаг - в переводе с греческого означает «гореть, озарять, сжигать». Здесь напрашивается сравнение флага с факелом, который горит в руках, освещая путь человеку.
Почему российский флаг бело-сине-красный? Дело в том, что цвет флага никогда не выбирается случайно, это связано с традициями народа. Во все времена цвету придавали особое значение.
Что же обозначает каждый цвет российского флага?
Так белый цвет – мир, благородство, чистота совести;
синий – верность и честность ;
красный - смелость, мужество, величие и любовь.
Герб - это главный символ любого государства.
Еще в первобытные времена, когда люди жили племенами, они уже стремились показать свою непохожесть на другие племена. Таким отличием служил тотем - изображение какого-либо животного или птицы, к примеру, медведя, лисы, орла, льва и т. п. и считался родоначальником племени, его защитником и покровителем.
Что же символизирует российский двуглавый орел в современном понимании?
Орел - олицетворение мужества и бесстрашия, активности и обороноспособности, возвышенных устремлений, духовности: летает высоко, поэтому никакие катаклизмы на земле ему не страшны, он все видит и замечает, малейшую опасность может предотвратить и дать отпор врагу, обидчику.
«У России величавой, на гербе орел двуглавый
Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу смог.»
Гимн - в переводе с греческого языка означает «торжественная песнь».
Государственный гимн Российской Федерации
Слова С. Михалкова, музыка А. Александрова
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне,
Так было, так есть и так будет всегда!
Ученик:
Вот гордо вскинул два крыла
Твой герб двуглавого орла.
И звуки гимна величаво
Плывут над вечною державой,
Свободно реет в небе синем
Трехцветный флаг моей России
Ученик:
Я люблю тебя очень
И причиной тому:
Твои тихие ночи
И рассветы в дыму,
Синь огромного неба,
Волны на море опять,
Запах теплого хлеба
И грибного дождя
И сугробы до крыши,
И акации цвет,
Аромат спелой вишни,
Соловьиный дуэт…
Нет, всего перечислить
Я совсем не берусь,
Просто счастлива тем,
Что ты есть, моя Русь,
И что я, твоя дочь,
Россиянкой зовусь.
Учитель:
- До сих пор мы с вами говорили о нашей «большой» Родине – России. А что мы называем «малой» Родиной?
Моя маленькая Родина
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный,
Рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном...
Здесь провёл я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил...
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном...
Всё, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
Ребята, чтобы закончить наш урок и получить результат нашей работы я предлагаю вам нарисовать герб нашего класса. (Дети рисуют и вывешивают герб на доску)
Учитель награждает всех маленькими флажками.
Учитель:
Ровно год назад, первого сентября, родился наш 1А класс. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и с днем рождения нашего классного коллектива!
А какой же праздник без торта.
У нас сегодня именинный торт, особенный. Сейчас мы его разыграем.
1. Первый кусочек достается тому, у кого летом было День рождение. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим.
Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово.
2. Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный.
Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.
3. Третий кусочек предлагает нам ответить на хитрые вопросы
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
4. Четвертый кусочек торта достанется тому, кто за лето научился чему-то новому. Чему вы научились?
5. Пятый кусочек торта достанется тому, кто первым отгадает , что находится в коробке.
Она на вид одна, большая
Но в ней сестра сидит вторая.
А третью – во второй найдешь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдешь.
Внутри их всех –малютка, крошка
А вместе все они …..(матрешки)
6. Шестой кусочек мы отдадим тем, кто расскажет нам как необходимо себя вести ,чтобы вашей жизни ничего не угрожало. Согласны?
Работа с плакатами.
Игра «Не всякий встречный - друг сердечный»
Ответьте на вопросы.
- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. как ты поступишь?
- Если к тебе обратился незнакомый человек за помощью, как нужно с ним разговаривать?
- Незнакомая женщина предложила проводить вас до дома. Что ты ей ответишь?
- Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
- Если тебе предлагают в игры на деньги, как ты поступишь?
Чтобы с вами не случилось разных неприятностей,
Соблюдайте правила безопасности.
Назовите сказки, где нарушения основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям.
«КОЛОБОК» - чрезмерное доверие к незнакомцам.
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» - не открывай дверь чужим.
«СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» - слушайся старших
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - не рассказывай незнакомцам куда идёшь, не называй адрес.
Учитель. Сегодня я хочу вас познакомить с формулой безопасности.
Вот она:
1.Остановись!
2.Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны).
3. Прими правильное решение.
4.Похвали себя!
Азбука безопасности
А- автомобиль –это опасно.
Б- будь начеку.
В- всегда помни свой адрес и номер телефона.
Г- громко кричи, если нужна помощь.
Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.
Ж- жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.
З- звони домой, если собираешься задержаться.
И-играй только в безопасных местах.
К- красть нехорошо!
Л- лазают по деревьям и заборам только дураки.
М- мама должна знать все!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.
С- соблюдай законы.
Т- темнота – друг преступников, а не молодежи.
У – укус животного опасен.
Ф – формула безопасности –твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц – цепочка на двери –твой друг.
Ч – часто водоемы коварны.
Ш – шоссе: будь внимателен.
Э – электроприборы не оставляй без присмотра.
Ю – юный друг, помни правила!
Я – я верю в тебя.
Учитель:
Вижу вы действительно хорошо отдохнули и готовы к новым достижениям.
Всем желаю в этом учебном году больших успехов и крепких знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...