Праздник"Вот и окончен 1 класс!"
учебно-методический материал
Сценарий праздника "Вот и окончен 1 класс!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_okonchaniya_1.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник окончания 1-го класса
"Вот и окончен первый класс"
Цель мероприятия: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.
Задачи:
- в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
- пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
- развивать интеллект учащихся, коммуникативные навыки, память, творческое мышление, внимание;
- воспитание дружбы, взаимопомощи.
- создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.
Оборудование: шары; надпись: «Прощай, 1 класс!»; элементы оформления, книги в подарок; медальки с цифрой 2; благодарности для родителей; дипломы об окончании 1 класса для учащихся; задание для родителей; колокольчик; ленты первоклассника, записи фонограмм песен и танцев, костюмы героев сценки «Лучший ученик», компьютер.
Место проведения: клуб.
( Вход детей в класс парами под запись песни «Маленькая страна», исполнение танца.)
Учитель:
Дорогие ребята! Дорогие родители! Гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень интересным, но и трудным. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Сегодня мы прощаемся с первым классом, как с добрым, умным другом.
Ученик : Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать.
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Ученик : Однажды в ясный светлый день
Пришли мы в эту школу.
Учиться было нам не лень,
Хотя трудна учёба.
Ученик : Не все из нас читать умели,
Когда пришли мы в первый класс.
В учёбе стали мы дружнее,
Делили ручку и тетрадь.
Ученик : Попробуй букву написать,
Ты ровно и красиво.
Когда она ползёт сама,
По строчке вниз и криво.
Ученик : Звенит звонок — идёт урок,
Загадочное время.
По школе тишина ползёт,
Вливаясь в наши двери.
(Звучит песня на мотив «Волшебник – недоучка»)
Мы вам споём сейчас, песню про первый класс.
Был этот школьный год полон забот, хлопот.
Мы научились все думать, читать, считать.
В классе нам было всем некогда унывать!
Припев: Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учитель верила, верила в нас не зря. Да! Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены нам во второй пора!
Ученик : Первый класс — ужасно важный,
Пропускать его нельзя.
Он был лёгким и не страшным:
Это — новые друзья,
Перемены и уроки,
Самый первый наш дневник.
Ученик : Раньше были просто дети,
А теперь — ученики.
Целый год мы так старались,
и читали, и писали.
Можем смело направляться
Гордым шагом во второй!
Ученик : Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
(танец «Мы- звезды»)
Ученик : Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
Ученик : Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь.
Ученик : Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
(Песня «Теперь мы первоклашки»)
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев:
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев.
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ученик : Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
Ученик : Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…
И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.
Ученик : Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Ученик : В школе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
(танец Шалунишки)
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?
Учитель:
Динь - дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.
Ученик: Первый урок – чтение.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – букварь
Ученик: Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
-Молодцы, ребята! Читать умеете, угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Загадки
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (К. Чуковский «Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Каланчей и Великаном прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослы видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ. («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
Назовите имя литературного героя
Домовенок.... Папа... Баба...
Дед... Дядя.... Доктор...
Красная ... Соловей... Муха ...
Кощей... Черепаха...
Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.
Викторина по мультфильмам
Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали?
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.
Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.
Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.
Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.
Ученики: Спасибо тебе, дорогой букварь!
Учитель: Объявляю перемену! На переменах мы часто пели частушки. Давайте вспомним некоторые из них.
(Группа первоклассников исполняет частушки)
Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.
Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Начался учебный год,
Часики затикали,
У меня вопрос один:
Скоро ли каникулы?
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?
Второй урок - математика.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два)
В садик к тете Гале
Пять гусей забрались.
Одного прогнали.
Сколько там осталось? (Четыре)
На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше.
Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? (Семь)
Все мы тут утятки - детки
Надо сосчитать, наседки,
Шесть на грядках, три во ржи
Сколько же всего, скажи. (Девять)
Учитель: Объявляю перемену! На переменах и динамических паузах мы отдыхали, играли и танцевали. Давайте станцуем ритмический танец
(Танцуют ритмический танец)
Учитель: Учились писать на каком уроке? Третий урок – русский язык.
Ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль писать начнешь с заглавной,
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Ученик: Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Учитель: Перемена. Давайте поиграем сами, и научим наших родителей играть в игру.
«Повтори в тон»
Вот бутон, а вот батон,
Вот бидон, а вот — питон.
Ну, я вот бетон.
А сейчас - внимание!
Я начну, а вы продолжайте.
В печке выпечен …, (батон)
А в петлицу вдет …, (бутон)
По траве ползёт …, (питон)
Молоко течёт в …, (бидон)
А на стройке есть …, (бетон)
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять.
Молоко течёт в …,(бидон)
По траве ползёт …,(питон)
В печке выпечен …,(батон)
А в петлицу вдет …,(бутон)
А на стройке есть …(бетон)
-Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!
Учитель: Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!
А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.
Ученик: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкой в класс мы дружно входим.
И льются звуки музыки у нас,
Имы поём всё лучше с каждым годом.
Ученик: Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
Здесь учиться каждый рад.
Учитель: А вот и разговоры на перемене.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
2-я сценка
Девочка: Кто царапал нашу дверь?
Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.
Девочка: Кто вылил на пол весь компот?
Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.
Девочка: А кто порвал сегодня книжки?
Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.
Девочка: Кто посадил кота в мешок?
Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.
Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.
(Звучит песня на мотив «Голубой вагон»)
1. Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно.
Припев: Вместе мы, вместе мы на уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности и в страну Знания –
Там побывать хотят все мои друзья.
2. Мы по морю Математики плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но любые волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят!
Припев
3. Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы, как берёзки здесь стоят.
Там где нет берёзок, мы посадим их –
Как слова они заговорят.
Припев:
4. Мы на самолёте в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим,
Нам любые дали нипочём!
Припев: Вместе, вместе мы долетим, доплывём,
И попадём мы все в дальние края.
Город Учёности и в страну Знания
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
Ученик: В физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная
Учитель: А теперь перемена.
(Разыгрывается сценка «Лучший ученик»)
Действующие лица: папа, мама, брат и сынок.
(Звенит телефон, мама берет трубку)
Мама: Алло, подружка. Как твои дела? Уже 103 серия прошла. Я ведь смотрю их каждый день. И продолжение смотреть совсем не лень.
(подбегает ребенок-ученик с ранцем и кидает его на стол)
Сынок; Привет, мамуля! Задали так много. Что не могу я справиться с порога. Уроки сделать мне помоги-и-и-и (обнимает маму)
Мама: Свое здоровье лучше береги (отдает ранец) Прости, сыночек, важный разговор. Покушай и беги гулять во двор.
(Папа в кресле читает газету)
Сынок; Папа, слышь?\3р Помоги решить задачу, а то я от уроков чуть не плачу.
Папа:Ты знаешь, сын, в Европе ураган. Как раз добраться может он до наших стран. Какая интересная статья. Не зря домой принес газету я. Потом я на футбол сейчас бегу. Тебе, сынок, ничем не помогу.
(бегает вокруг брата с компьютером)
Сынок; Братииишка! Не бросай меня в беде!
Брат:Не отвлекай меня по всякой ерунде. Мне новый диск послушать дал сосед. Потом попасть мне надо в интернет. Короче важным делом занят я. Тебе поможет бабушка твоя.
Сынок; Бабуляяяяяя! Бабуляяяяяя!
Бабушка:Бегу, бегу(бежит скрюченная, держится рукой за спину)
Сынок; Ты меня должна спасти. Я так устал, я спать хочу.
-Иди, внучок, я выполню заданья. Остались у бабули еще знанья (разводит руки в стороны, садится и достает из ранца учебники)
(возвращается внучок)
Сынок; Ой, я совсем забыл, нам нужно измерить температуру и принести лыжи на физкультуру .Сегодня у нас на лыжах кросс.
(бабуля берет внука за руку)
Бабушка:Скорей бы ты внучок уже подрос! (убегают)
Сынок; Вручили мне медаль. А тебе- дневник.
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут учительницу вашего ребенка?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Учитель. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но вы все достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой. - с переходом во 2-й класс! Теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Но это не только ваша победа. Рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.
(Вручение благодарностей родителям)
Ученики
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
За первую победу!
Все: СПАСИБО!
Слово родителям
Окончен первый школьный год,
Мы поздравляем вас!
«Еще работы много ждет» —
Вы слышали не раз.
Что ж, без труда учебы нет,
Не все дается просто.
Вам предстоит найти ответ
На множество вопросов.
Ну а пока проказники
Смеются бесшабашно...
Уже не первоклассники,
Теперь вы — второклашки!
(Вручение дипломов об окончании 1 класса, подарков)
Ученик: Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Ученик: Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Ученик: Только в школу расходились
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушались.
Ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Ученик: Лето красное промчится,
Снова будем мы учиться.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
(Танец «Учат в школе»)
Чаепитие. Конкурсы. Игры.
Помощь родителей:
- оформление зала (шары, плакаты);
- приобретение дипломов об окончании 1 класса, призов для конкурсов, подарков, лент «Первоклассник», сладостей для чаепития;
- изготовление костюмов для сценки, для танцев;
- контролировали подготовку детей к празднику;
- подготовка к поздравлению детей в стихотворной форме;
- участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Вот и окончен 1 класс"
Сценарий торжественного праздника «Вот и окончен 1 класс» Цели и задачи праздника:· подведение итогов обучения первоклассников в 1-м классе;· привитие коммуникативных способностей уча...
Сценарий праздника "Вот и окончен первый класс"
Данная разработка предназначена для проведения праздника, посвященного окончанию 1 класса. В сценарий включены стихи о школе, о лете, сценки, викторина, игры....
Сценарий праздника «Вот и окончен первый класс»
Сценарий праздника...
Сценарий праздника «Вот и окончен первый класс!»
Сценарий праздника «Вот и окончен первый класс!»...
Сценарий праздника "Вот и окончен 1 класс"
Сценарий содержит цели и задачи праздника, стихи песни, танцы, конкурсы....
Сценарий праздника "Вот и окончен второй класс"
Данная разработка поможет педагогам подвести итоги обучения во 2 классе, сделать мероприятие интересным и запоминающимся....