1 «А» | 1-й ученик: Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье, Приближение весны?
2-й ученик: Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. А сегодня в майский день Дома нам не усидеть, Потому что к нам весной Пришел праздник – (хором) ВЫПУСКНОЙ!
3-й ученик: Сегодня день торжественный у нас, Он, я знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит ещё учиться, Но самый главный – это 1 класс. 4-й ученик: Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. А к исходу праздника Станем второклассниками.
5-й ученик: Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы- Все когда-то в первый раз Поступали в первый класс!
6-й ученик: И грусть, и радость у ребят Пора прощания настала: Нам вспоминается сейчас, Как 9 месяцев назад Нас школа принимала.
Учитель 3. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. А сегодня посмотрите на себя. За это время вы очень выросли, многому научились и много узнали, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Мы собрались с вами вместе, чтобы подвести итоги, вспомнить, что с нами происходило в течение года и перейти во второй класс.
Учитель 4. Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный первый класс! Ты сегодня в путь счастливый Провожай своих ребят! Вспомним, как всё начиналось, совершим путешествие в наше недавнее прошлое. Встречайте нашего гостя – Календарик. Полистаем с ним страницы.
ʘ 4 мин.
|
1 «Б»
♫ |
Сценка «31 августа» Ведущий - Календарик: Три девчушки в первый раз, Собирались в первый класс Говорит подружкам Оля:
7-я ученица: Я хочу учиться в школе – Всё сложила в ранец я, Только нету букваря. Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Вот картон и белый ластик, И оранжевый фломастер. Есть набор бумаги разной: Жёлтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал. Ранец мой тяжёлым стал!
Ведущий - Календарик: И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане:
8-я ученица: Кто сказал, что Таня плачет, Уронив вдруг в речку мячик? У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз - В самый лучший первый класс. Буду в школе я учиться, И мечтаю я о том, Чтоб в учёбе отличиться, И, как папа, стать врачом!
Ведущий - Календарик: Молчаливая Ирина, Вдруг, подругам говорит:
9-я ученица: Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу умноженья, Знаю Север, знаю Юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу, И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя!
Ведущий - Календарик: Три девчушки в первый раз, Собирались в первый класс…
Ученики уходят со сцены под музыку песни «Теперь мы первоклашки» (слова: В.Борисов, музыка: А.Ермолов) ʘ + 2мин.=6 мин.
|
♫
1 «В» | Сцена 2.
Ведущий - Календарик (переворачивая страницу в презентации): 2014 г. 1 сентября | Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться, Но самый главный – это первый класс. |
Ученики выходят на сцену под музыку песни «Теперь мы первоклашки» (слова: В.Борисов, музыка: А.Ермолов)
10-й ученик: Малышами много раз Мы играли в первый класс, Снилась школа нам не раз, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы в первый раз В нашу школу, в первый класс! 11-й ученик: Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввёл тебя в первый класс Торжественно и почтительно, Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя.
12-й ученик: Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И получив тетрадь с карандашами, За парту сели в первый в жизни раз!
13-й ученик: У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс! И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный…. (Ученики хором) ЗВОНОК!
(Звенит школьный звонок)
14-й ученик: Я на уроке первый раз, теперь я ученица, Вошла учительница в класс. Вставать или садиться? Как надо руку поднимать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят: «Иди к доске». Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Я на уроке первый раз, теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!
15-й ученик: Мы помним наш первый звонок. О чём же наш первый урок? Конечно же, о Родине нашей, Нет ничего на свете её краше.
16-й ученик: Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щёчке родинка – Это тоже Родина.
Ведущий - Календарик: Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой! Сегодня мы вспомним, как всё начиналось, как мы жили этот год. ʘ + 4 мин. = 12 мин.
|
♫
1 «Г»
♫ | Сцена 3.
Ведущий - Календарик (переворачивая страницу в презентации):
| Незаметно пролетели | 2014 г. октябрь | Наши первые деньки, Посмотрите, как повзрослели Ваши дочки и сынки. Мы расскажем вам сейчас |
| Чему учили в школе нас. |
Ученики исполняют песню «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского). Приложение 1.
Ведущий - Календарик: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша 1-ая книга – азбука. И наш первый урок – литературное чтение.
17-й ученик: Азбука – первая школьная книга моя! Как не любить нам за это тебя? Складывать буквы ты нас научила, Радость открытий ты нам подарила.
18-й ученик. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки - В каждой слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные.
19-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу они могут аукать, А в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
20-й ученик. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
21-й ученик. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Эр и О получим РО, Эн и А прочтём мы НА. Если слоги рядом встанут, Тут же нам слова предстанут. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА.
22-й ученик: Если ж мы соединим два слова, То предложение готово: «Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза».
23-й ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
Танец «Азбука» по музыку из к/ф «Буратино» (после танца дети остаются на сцене)
24-й ученик: Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся: Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся! Смешной?!! Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, заплакать впору было. Сначала чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
25-й ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу! «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! За это Азбуке я говорю: «Огромное ……. (Ученики хором) БЛАГОДАРЮ!»
Ведущий - Календарик: Прислали телеграммы нам на праздник Весёлые герои разных сказок. Проявите вы смекалку, догадайтесь сами От кого мы получили телеграммы С наилучшими пожеланьями. (в презентации появляются телеграммы и по мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)
- Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
- Желаю ученикам все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
- Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
- Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
- Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка. Она съела нашу кашу, сломала стульчик и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
ʘ + 8 мин. = 20 мин.
|
1 «А»
♫ | Сцена 4.
Ведущий - Календарик: Динь-дилинь – звенит звонок. Начинаем наш второй урок – русский язык.
26-й ученик: Ох, и трудное задание – Буквы правильно писать. И у ______ есть желанье Вам об этом рассказать.
27-й ученик: Писать красиво нелегко, учиться надо долго. Кружочки, палочки, крючки, тире и двоеточия. Наш учитель и родители даже не подозревают: На письме так тяжело сладить с буквами бывает. Но дни за днями пролетели, недели за неделями. Смогли мы сами подписать открытку с поздравлениями.
28-й ученик: Наши первые тетрадки Непременно сохраним. Ведь самым первым буквам Учились мы по ним.
29-й ученик: Русский наш язык родной! Богатый, мудрый - он такой. Пусть предстоит нам многое узнать, Но кое-что умеем правильно писать.
30-й ученик: Ведь мы уже не первоклашки-малыши, Напишем грамотно ча-ща, чу-щу, жи – ши. А как напишешь ты «трава», Через «О» иль через «А»? (хором: А) Буква «эС» иль буква «З» У арбуза на конце? (хором: З)
31-й ученик: Вам слова я называю: Таня, Света, Ира, Рая. Ученик ты будешь славный, Коль писать начнешь с заглавной. Поставим верно: точку, мягкий знак, Нас в этом не запутаешь никак.
32-й ученик: Обещаем на уроках не лениться, Откроем много тайн мы языка. Стараться будем хорошо учиться. И радовать учителей всегда.
Песня на мотив песни "Волшебника - недоучки" Приложение 2.
ʘ + 4мин. = 24 мин.
|
1 «Б»
| Сцена 4.
Ведущий - Календарик: Динь-дилинь – звенит звонок. Перемена настаёт.
33-й ученик: Перемена! Перемена! Ничего с детьми не сделать! Как мышата в тесной клетке Взад, вперёд мелькают детки. Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом!
Ведущий - Календарик: Давайте поиграем с вами. Распутаем «Путаницу» сами. (в презентации появляются картинки-подсказки) Вот бутон, а вот батон, Вот бидон, а вот — питон. Ну, я вот бетон. А сейчас - внимание! Я начну, а вы продолжайте. В печке выпечен …, (батон) А в петлицу вдет …, (бутон) По траве ползёт …, (питон) Молоко течёт в …, (бидон) А на стройке есть …, (бетон) Повтори и ты мне в тон: Где бутон и где батон? Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю повторять. Молоко течёт в …,(бидон) По траве ползёт …,(питон) В печке выпечен …,(батон) А в петлицу вдет …,(бутон) А на стройке есть …(бетон)
Ведущий - Календарик: Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее! ʘ + 2 мин. = 26 мин.
|
1 «Б»
♫ | Сцена 5. Ведущий - Календарик: Прозвенел и смолк звонок, начинается математики урок.
34-й ученик: Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Математика повсюду! Глазом только поведешь — И примеров разных Уйму обязательно найдешь! 35-й ученик. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? У стола четыре ножки. Пять котят у нашей кошки. А у нашего ___________ Не хватает двух зубов. Один, два, три, четыре, пять - Все могу пересчитать.
36-й ученик. Выпал зуб молочный, на душе печаль. Хоть он был не очень прочный, зуба всё же жаль. - Ух, какая дырка!- шепчут первыши. И ________________- просит: "Покажи". А ________________ заявляет всем: - Остаётся сколько? Целых 27! Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж? Так ему и надо - ты, сынок, растёшь". Я теперь напрасно больше не грущу, Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
37-й ученик. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Выстраиваю цифры в ряд, Они нам много говорят.
38-й ученик. Помогу я вычесть и сложить, и уравнение решить. С их помощью определяем меры И можем записать примеры. И прекрасна и сильна Математики страна!
Песня на мотив песни "Голубой вагон" (музыка В.Шаинского) Приложение 3.
ʘ + 4 мин. = 30 мин.
|
1 «В»
♫ | Сцена 6.
Ведущий - Календарик (переворачивая страницу в презентации):
| Уж полгода пролетело, | 2015 г. январь | И ребята повзрослели. Тайн немало вам открылось Достижений всех не счесть. Будем дальше мы стараться, |
| Больше знаний набираться. |
39-й ученик. Интересный есть предмет, С ним узнаю целый свет. О животных, о природе, О воде и небосводе. Мир природы так велик, А я прилежный ученик. Мне природа интересна, В ней найду я своё место, Чтобы жить с природой дружно, Всё я выучу как нужно.
40-й ученик: Учитель музыки вошёл в просторный класс, И с музыкой в класс мы дружно входим. И льются звуки музыки у нас, И мы поём всё лучше с каждым годом.
41-й ученик: С физкультурой дружим мы, Спортом мы увлечены, Любим прыгать и скакать, Бегать и в футбол играть.
42-й ученик: Я карандаш с бумагой взял, И школу я нарисовал. Вокруг большой цветущий сад. Здесь учиться каждый рад.
43-й ученик: Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно. Работать всем вместе нам очень приятно, На этом уроке фантазия с нами, Мы мастерим всё своими руками.
Танец «Барбарики»
ʘ + 5 мин. = 35 мин.
|
1 «Б» | Сцена 7.
Ведущий - Календарик (переворачивая страницу в презентации):
2015 г. май | Сегодня с нами мамы, папы, Досталось им за этот год Немало трудностей, волнений И ученических забот! |
44-й ученик: Папа мой – мастеровой, папе не до скуки: Все умеет папа мой – золотые руки! Научился у отца я, все приёмы знаю, Даже в стенку до конца гвозди забиваю!
45-й ученик: Мама сделана моя из тепла и ласки, Часто засыпаю я с маминою сказкой! Коль обида жжет меня, не решив задачу, На плече у мамы я, хоть чуть-чуть поплачу.
46-й ученик: Спасибо, вам, родные наши И за заботу, и за труд! Как жаль, что вам любимым Каникул летом не дают!
Учитель: разрешите мне от имени администрации школы и от нас, учителей лично поблагодарить Вас, уважаемые родители, за помощь в организации ремонта в классе, за большую работу, которую вы вели в классе в течение учебного года. Все наши поездки и праздники организованы с вашей помощью. Вы всегда откликаетесь на наши просьбы, с вами очень приятно работать. Вручение благодарностей
А сейчас слово предоставляется ______________________________________ ______________________________________________________________ (Слова директора/завуча) ʘ + 5 мин. = 40 мин.
|
1 «А»
1 «Б»
1 «В»
1 «Г»
♫ | Сцена 7.
Ведущий - Календарик (переворачивая страницу в презентации):
2015 г. май | Дни друг за дружкой быстро пролетели. Уроки, перемены, дни, недели. Вот первый класс остался позади. |
47-й ученик: Во второй класс, во второй, Зовет школа нас с тобой. До свиданья, первый класс, Научил всему ты нас!
48-й ученик: Пусть зовут нас «семилетки», пусть не ставят нам отметки, Не ведем мы дневники, все же мы… (ученики хором) Ученики!!!! Любим чистый светлый класс -…(ученики хором) Это раз! Там читаем мы слова -…(ученики хором) Это два! Ну а в-третьих, я Иришке сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучок- вундеркинд!» Настроение у нас портит только фраза: «Ах, какие малыши из 1 класса!» 49-й ученик: Но вот и кончился этот учебный год Не зовите вы нас «первоклашки». Стали кеды и туфли малы, И короткими стали рубашки.
50-й ученик: Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить. Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. 51-й ученик: Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут! Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
52-й ученик: А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? (ученики хором) НЕТ, учительница тоже Переходит во второй. С нами трудно Вам бывает, И тревогам нет конца, Но о Вас не забывают Наши верные сердца!
53-й ученик: Тебя, наша школа родная, Мы от души благодарим! За требовательность и за ласку, За мудрость добрых взрослых глаз. Учиться здесь – мечта и сказка!
54-й ученик: И где бы я ни был, куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей ни нашёл На речке и в поле я помню о школе. Я помню, что я во второй перешёл. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, речка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!
Песня “Хорошо, что есть каникулы” (сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Колепанейца) Приложение 4.
ʘ + 5 мин. = 45 мин.
Торжественное вручение Дипломов выпускника 1 класса, грамот. Приложение 1.
Песня «Чему учат в школе» (слова: М.Пляцковский, музыка: В.Шаинский)
I. куплет Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
| III. куплет
Находить Восток и Юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. | II. куплет
К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. | IV. куплет
Про глагол и про тире И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. |
Приложение 2.
Песня на мотив песни "Волшебника - недоучки" (музыка: А.Зацепин)
Мы вам споем сейчас, Песню про первый класс, Был этот школьный год, Полон забот, хлопот. Мы научились все Думать, считать, читать, В классе нам было всем, Некогда унывать.
Припев: Недаром преподаватели, Время на нас тратили. Многому научились Наш первоклассный класс. Да-да-да! Мудрых преподавателей, Слушали мы внимательно, Все мы теперь уверены Нам во второй пора.
Приложение 3.
Песня на мотив песни "Голубой вагон" (музыка: В.Шаинский)
I. куплет Каждый наш урок как происшествие, Нам на радость всем оно дано. Ждет нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы, вместе мы на уроках сидим И отправляемся в дальние края. В город Учености и в страну Знания - Там побывать хотят все мои друзья.
II. куплет Мы по морю Математики плывем, Волны лодку захлестнуть хотят. Но любые волны будут нипочем Для упорных, знающих ребят. Припев.
III. куплет Поезд мчит нас через лес, а лес притих - Буквы как березки, здесь стоят. Там, где нет березок, мы посадим их - Как слова они заговорят. Припев.
IV. куплет Мы на самолете в дальний путь летим, Разных стран касаемся крылом. Мы о многом многое узнать хотим - Нам любые дали нипочем!
Припев: Вместе мы, вместе мы долетим, доплывем И дружно попадем в дальние края. В город Учености и в страну Знания – Без знаний скучно жить, знаем мы, друзья!
Приложение 4.
Песня “Хорошо, что есть каникулы” (слова: С. Богомазов, музыка: Д. Львов-Колепанейц)
I. куплет Вот они, каникулы, Весёлые каникулы, Явились, тут как тут! Спрятаны учебники, И кажется, волшебники Куда-то всех зовут. Припев:
Хорошо, что есть каникулы, Летние, зимние... Мы сегодня про каникулы Эту песенку поём!
II. куплет Нам с утра до вечера Как будто делать нечего, Но занят каждый час. Много интересного, Смешного и чудесного, Встречает всюду нас! Припев:
III. куплет Как-то получается, Что скоро всё кончается. Не знаем, как тут быть. Школьные каникулы, Весёлые каникулы, Ну как вас не любить? Припев:
|