Утренник для учащихся 1-ого класса "Знайте правила движения, как таблицу умножения"
методическая разработка (1 класс)

Глазова Лариса Валентиновна

Актуальность  дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник « Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Песня «Когда мои друзья со мной»

.Вступительное слово учителя..

Город, в котором с тобой мы живём .

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город  даёт нам всё время урок.

Вот она ,азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

. - Сегодня у нас необычное занятие. Мы  будем изучать азбуку безопасного поведения  , правила движения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Мы узнаем о правилах на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А  в конце мероприятия вы станете участниками викторины.

3. Первоклассники о ПДД.

1 ученик

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

2 ученик

Объяснить можно запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта.

Для тебя – тротуар.        

3 ученик

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва погляди,

 Направо взгляни потом

4 ученик

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога.

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице.

6 ученик

Шум, движенье, гул моторов,

Сразу можно растеряться.

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

7 ученик

Когда транспорт на дороге у обочины стоит,

Он обычно закрывает

Пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

 Обходить опасно,

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик

На проезжей части не катайтесь дети.

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины.

Там вы попадёте прямо им под шины.

Появляется неожиданно Баба-Яга.

Учитель:

Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?

Везде машины ездят, дымят, рычат, чуть не задавили.

Учитель:

Кто, Вы, бабушка? Может Вам помочь?

Баба-Яга:

Кто я такая? Не уж то не узнали? Я – Баба-Яга. В город приехала внучку навестить. Да ступа сломалась. А тут машины…

Учитель:

Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник – главный постовой страны дорожных знаков. Он появится, если ребята Вам, бабушка, помогут отгадать, как его зовут.

Загадка:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

 Не смотрел он всеми сразу – все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?   (Светофор)

Появляется Светофор.

Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-Яга:

Ой! Батюшки! Странный то какой, трёхглазый!  А три глаза то зачем?

Светофор:

Ребята, объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза?

Сценка «Светофор»

Светофор:

Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают,

Всё, что я хочу сказать.

Сигналы (хором)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

 Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:   

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый:   

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

 - Жди! Увидишь, если жёлтый

В середине -  свет

Зелёный:   

А  за ним зелёный цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди,

Дети поют песню «Вместе весело шагать…»

Игра «Весёлый светофор»

Учитель:

Я предлагаю вам, ребята, поиграть.  Я буду вам, ребята, показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

        Учитель:

Баба –Яга, теперь тебе понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора?

Баба –Яга

Пока не очень.

Учитель:

Ребята, объясните же Бабе-Яге.  ( На дороге может быть большое движение машин и пешеходов,  в такой спешке можно не заметить  предупреждающий цвет светофора и выйти на проезжую часть улицы, а это чревато дорожными происшествиями  и травмами)

Баба –Яга

Вот теперь всё понятно .

Светофор:

Чтобы отправиться в страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу предложить.

        ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ.

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.     (Троллейбус)

Это авто любит клетку,

Можешь крикнуть ей: «Постой!»

В ней сидит водитель в кепке

Быстро мчит по мостовой.    ( Такси)

Баба –Яга

Ну ладно, поехали на автобусе, на вашем такси, говорят, дороговато будет.

Светофор:

Подожди, Баба-Яга, ты ведь не знаешь, как надо вести себя в автобусе. А вот ребята тебе могут в этом помочь.

(Дети вспоминают правила поведения)

Итак, мы с вами в автобусе.

 Подумайте и быстро

 Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе….. (билет)

Дружно сели на места,

Смотрит в окна детвора,

А водитель не спешит,

За дорогой он следит.

Светофор:

Только вдруг – конец пути

Остановка, выходи.

Не спешите, выходите,

Старших только пропустите.

Баба –Яга

Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор:

Стой, Баба – Яга, разве можно так выходить из автобуса. Ребята, в чём ошибается эта непонятливая бабушка?

(Ученики объясняют, как нужно выходить из общественного транспорта)

Светофор:

А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба –Яга

Побежим скорее, а то машина вперёд успеет.

Светофор:

Стой, улицу так не переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

  1. Ученик читает:

Вот за этими домами

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стреле этой сами

Прочитали: «Переход»

                       Знак Пешеходный переход»        

  1. Пешеход, пешеход!

           Помни ты про переход!

           Он наземный,

           Похожий на зебру.

           Знай, что  только переход

           От машин тебя спасает.

Вот видишь, Баба –Яга,  сколько правил нужно знать, чтобы наша жизнь была безопасной. Познакомься и ты вместе с ребятами  с этими правилами.

Знакомство с дорожными знаками.

Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака своё назначение. Постарайтесь их запомнить.

        Дети читают стихи, в руках таблички дорожных знаков.

Знак «Дети»

  1. Я хочу спросить про знак.

     Нарисован знак вот так:

     В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Знак « Движение пешеходов запрещено»

  1. Если ты поставил ногу

      На проезжую дорогу,

      Обрати внимание, друг,

      Знак дорожный – красный круг.

     Человек, идущий в чёрном,

     Красной чёрточкой зачёркнут,

     И  дорога вроде,  но

      Здесь ходить запрещено.

        Знак «Велосипедная дорожка»

  1. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет

       

                      Знак «Остановка автобуса»

  1.       Ожидаешь ты посадки

      На отведённой площадке.

       Не нужна тебе сноровка,

      Это место – остановка.

Знак «Переезд со шлагбаумом»

  1. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор?

Учитель:

Посмотрите:

Постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

 И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

Выходит  ученик в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке

 - Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Всё время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

 Идут спокойно граждане,

Течёт машин поток.

И если всё по правилам,

Не слышен мой свисток.

Учитель:

Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определённые жесты.

Ученик –постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

  1. Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
  2.  Регулировщик  поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре жёлтый сигнал.
  3.  Регулировщик   обращён к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зелёному сигналу светофора.

 - Ребята, вы все должны знать правила дорожного движения, чтобы не случилось  беды, как с героями сценки «Про умных зверюшек».

(Дети в костюмах зверей)

Входит зайка чуть живой.

 - Где скакал?

 -  На мостовой.

Не послушал Зайка папу-

Оторвали зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит, где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

 - Мышка, слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

 - На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф.

Говорит кондуктор Мишка:

 - Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!

Правил движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы,

Зайка – без лапы,

Плачут звериные мамы и папы.

Выступление инспектора ГИБДД

Дети читают стихи.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Ученик показывает книгу детям:

Нужно знать не понаслышке

Правила из этой книжки.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

«Правила дорожного движения».

Викторина по ПДД.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.  А с чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка» В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...