«Что такое хорошо, и что такое плохо!»
классный час (1 класс)
Цикл занятий на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо!» Стоит ли смеяться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий на тему:
«Что такое хорошо, и что такое плохо!»
Стоит ли смеяться.
Цели: формировать понятия о плохих и хороших качествах человека
Задачи:
- формировать понятия: «что такое хорошо», «что такое плохо»;
- формировать у детей желание помогать друг другу;
- научить детей ценить своих товарищей;
- научить детей задумываться над своими поступками.
Оборудование: маски для сценки; книга В. Драгунского «Тайное становится явным».
Ход классного часа:
Учитель:
Ребята, мы живем на большой красивой планете – Земля. На ней существует много разных народов. Сейчас мы тесно общаемся и очень много знаем из жизни друг друга. Люди всей планеты делятся своими знаниями и опытом, помогают друг другу. Общение – это важная часть нашей жизни. И очень давно люди придумали правила поведения, чтобы все жили в мире и в согласии и всем было хорошо и приятно общаться. Но бывают и такие ситуации.
Сценка «Зеркало»
Автор: Жил-был один носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
Носорог (Верблюду): Горбун! Горбун!
Верблюд: Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!
Носорог (Слону): Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.
Слон: И чего это он ко мне пристает? Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!
Носорог жирафу: Дяденька, достань воробушка!
Слон: Сам-то больно хорош!
Автор: Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал.
Носорог страусу: Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
Верблюд носорогу: Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?
Носорог: Конечно! Кто же в этом сомневается?!
Слон: Ну, тогда посмотри на себя. (Подает Носорогу зеркало.)
Носорог: Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у нее на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
Автор: И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться.
Учитель: Ребята, почему друзья перестали обижаться на Носорога?
(Ответы детей.)
Правильно ли вел себя Носорог? Почему? (Ответы детей.)
А как нужно себя вести? Что нельзя делать? Были ли с вами похожие случаи? Расскажите. (Ответы детей.)
Кто уже догадался, о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Тема нашего разговора «Стоит ли смеяться?» (Записывает тему на доске.)
Внимательно послушайте стихотворение.
Ученик читает стихотворение С.Я.Маршака «Четыре глаза»
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки,
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки сложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил из кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу,
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?»
«Саша, Саша - водолаз,
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стеклами не хвастай!»
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену,
«Нет, - говорит он, - никогда
Очков я не надену!»
Учитель: Какой совет мы можем дать Саше? (Ответы детей.)
Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)
Правильно. Над недостатками или болезнью смеются только невоспитанные, невежливые люди. А вот какой вывод сделал автор.
Ученик продолжает читать стихотворение.
Но мать утешила его:
«Очки носить не стыдно,
Все надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки
Смеются только дурачки!»
Учитель: Согласны ли вы с автором этих слов? (Ответы детей.)
Молодцы. Я убедилась, что вы легко отличаете хорошее от плохого, знаете, как вести себя в различных ситуациях. А бывают еще и такие случаи, когда дети, не разобравшись, почему себя так или иначе ведет их одноклассник, начинают его дразнить, обзывать, смеяться над ним. Так случилось и с Сережей.
Учитель: Неслучайно у разных народов мира есть различные поговорки-мудрые высказывания на этот счет
Над другими посмеешься, над собой поплачешь.
Иной смех плачем отзовется
Чему посмеешься, того и сам берегись
Ученик читает стихотворение О. Высотской «Ежик».
Сережа очень нелюдим.
Ох, как бы подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: - Ежик,
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет, всех смеша:
- Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем –
Сидит, не говорит ни с кем.
- Сережа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: - Нет. - А на коньках пойдешь кататься?
- Нет, мама будет волноваться.
И вот уже под Новый год
Узнали об Еже,
Что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом,
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже,
Решил Алеша: «Мы ему
Всей звездочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей:
- Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки. - И сахар взяли заодно!
- А здесь в пакетике - пшено!
Давай готовить ужин!
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй, с целым светом!
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
Учитель: Каким на самом деле оказался Сережа? (Ответы детей.) Дружелюбным мальчиком.
Правильно ли поступили одноклассники, узнав, как живет Сережа? Над чем же нельзя смеяться? (Мнения и ответы детей.)
Я хочу прочитать вам рассказ, который называется «Слава Ивана Козловского». Написал его Виктор Драгунский. У этого писателя много интересных, смешных рассказов, и один из них я вам прочитаю.
Учитель читает рассказ. Беседа с учащимися о рассказе.
Понравился ли вам рассказ? Чем? Слушая этот рассказ, вы улыбались. Значит, над этой историей можно смеяться? (Ответы детей.) Да, потому что это добрый смех.
Учитель: Так что же такое «Хорошо»? А что такое «Плохо» (Дети делают вывод). Ребята, как нужно себя вести?
Все мы разные. И то, что у человека есть ка кие-то физические недостатки, не так уж и важно. Главное, чтобы этот человек был хорошим товарищем, на которого можно положиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....