Экологический КВН для 3-4 классов
классный час (3 класс)
Данный КВН проходит в виде соревнований двух команд. Задания для участников направлены на воспитание активной, гуманной позиции по отношению к природе; формированию экологических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический КВН | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Экологический КВН
для 3-4 классов
Подготовила:
Позигун Н.Н.
Сампур 2015 год
Цели:
Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;
Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;
Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.
Форма: заочная экскурсия по экологическим тропинкам.
Оборудование: карта - схема путешествия, выставка рисунков "Мой любимый уголок природы", карточки с заданиями, слайды, проектор, шкатулка.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Представление команд, жюри, экспертов.
Вед.1 Сегодня мы отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты. Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.
У всех из нас есть мать одна
По имени Природа.
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты-
Поля, луга, леса, моря и реки.
(Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)
Послушайте песню «Веселый ветер»
Вед. 2 Но бережём ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".
Сегодня вы можете показать свои знания в этой области. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.
1 тур "Давайте познакомимся!" Представление команды_________________, представление команды________________.
2 тур « В мире загадок"
Командам нужно отгадать загадки о животных и растениях, которые для вас подготовили эксперты.
Загадки для команды 1
1) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)
2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)
3) И гол, и лохмат,
Царь - да не богат. (Лев)
4) На травке - муравке
Да на резной лавке
Сидят - грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)
5) Серая скала,
У скалы - два крыла,
Длинный трос,
К скале прирос,
Скала на месте не стоит-
Топчет землю и трубит. (Слон)
Загадки для команды 2
1) Солнечная лесенка -
Да поди долезь - ка!
На лестнице - рожки,
Под лестницей - ножки. (Жираф)
2) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)
3) Нос крючком
Да чуб торчком,
Яркий наряд-
Болтает все подряд. (Попугай)
4) Мишка плюшевый -
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)
5) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает -
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)
4 тур "Грибная полянка"
Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы - великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов - малюток - всего мм. Многие грибы очень "дружат" с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Ребята, а как правильно надо собирать грибы? (Не вырывать их вместе с грибницей, не нарушать моховой ковёр под деревьями, аккуратно срезать ножом)
Команды получают карточку с названиями грибов. В ней вам нужно отметить галочкой названия съедобных грибов.
(Ответ: белый гриб, грузди, рыжики, маслята, подосиновики, подберёзовики, волнушки, дубовики, шампиньоны, сморчки, строчки, опята, моховики, козляка, сыроежки, свинушки, зеленушки и др.)
5 тур. "Узнай по описанию"
В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена. Ваша задача по описанию надо назвать животных. (Из каждой команды выходят по одному ученику и берут карточку с заданием. Команды готовятся и отвечают.)
Карточка 1. Это крупное млекопитающее животное живёт в Арктике, имеет конечности в виде ласт, которые помогают ему передвигаться в воде. Средняя длина тела 3,5 м, весит до 1,5 тонны. Питается рыбой. (Морж)
Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупный хищный зверь. (Белый медведь)
Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)
Карточка 4. В двух - трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)
Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)
Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)
5 тур. Привал.
Какой же привал без игр и песен.
Давайте сейчас отдохнем и посмотрим танец «Кадриль»
6 тур "Вопросы-шутки"
Команды выбирают себе карточку с вопросами.
Для команды 1
Ветки, каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
В названии какой птицы есть 40 а? (сорока)
От чего утки плавают? (от берега)
Сколько ног у паука? (8)
Первые весенние птицы (грачи)
Что делает ёж зимой? (спит)
Каркуша - это : (ворона)
Вопросы-шутки для команды 2
Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
Во что превратит буква "к", если встанет рядом со слогом лён? (Клён)
Дерево с шишками (ель, сосна)
Какие камни в море? (мокрые)
Целый день летает, всем надоедает (муха)
В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
Рыжая плутовка (лиса)
Первый весенний цветок (подснежник)
7 тур "Море фантазии"
Когда туристы снимаются с привала, нужно за собой убрать весь мусор. Куда убирают пустые банки и склянки? Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет. А как можно использовать бросовый материал? (из коробок можно сделать кормушки для птиц, из пластиковых бутылок - разные приспособления, поделки, одноразовые стаканчики использовать под рассаду, сделать новогодние костюмы и многое другое)
Посмотрим, что подготовили ребята из бросового материала.
8 тур "Экологическая задача"
А сейчас команды должны решить экологические задачи.
Задача для команды 1
В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?
Задача для команды 2
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
Существует мудрое изречение о природе: Будешь беречь и холить землю зелёную, весёлую - и сам будешь сыт, здоров и весел, человек.)
Давайте прочитаем, какие правила должен воспитывать в себе человек, которому небезразлична природа.
(Слайд.)
Охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека.
Изучать законы природы.
Оказать практическую помощь в охране природы и умножать её богатства.
Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе.
Вести борьбу против несанкционированных свалок.
Быть верным девизу "Охранять природу - значит охранять родину!"
Быть природе другом!
Мы ответственны за судьбу своего общего дома - планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?
Пока жюри подводит итоги, ребятам предоставляется заключительное слово.
Песня «Дорогою добра»
Эксперт: Вы сегодня показали хорошие экологические знания. Мы надеемся , что вы будете любить природу, и бережно к ней относиться.
Подведение итогов, поздравления.
Задача для команды 1
В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?
Задача для команды 2
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
Карточка 1. Это крупное млекопитающее животное живёт в Арктике, имеет конечности в виде ласт, которые помогают ему передвигаться в воде. Средняя длина тела 3,5 м, весит до 1,5 тонны. Питается рыбой.
Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупный хищный зверь.
Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности.
Карточка 4. В двух - трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц.
Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.
Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет.
Для команды 1
Ветки, каких деревьев можно встретить в бане?
Какой зверь в лесу знает, где находится мёд?
В названии какой птицы есть 40 букв а?
От чего утки плавают?
Сколько ног у паука?
Первые весенние птицы.
Что делает ёж зимой?
Каркуша - это :
Вопросы-шутки для команды 2
Какому дереву дети очень радуются зимой?
Во что превратит буква "к", если встанет рядом со слогом лён?
Дерево с шишками
Какие камни в море?
Целый день летает, всем надоедает
В пруду купался, а сух остался.
Рыжая плутовка.
Первый весенний цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка.Климчук Петр.3 класс.
" Братья- облачка"...
Экологическая сказка.Климчук Петр.3 класс.
"Братья- облачка"...
Экологический проект с учениками 3 класса
"Земля-наш общий дом"....
Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов
Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....
Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.
Презентация "Экологические проблемы" - итог работы учащихся на занятиях по проектной деятельности. Материалы представленные в презентации являются творчеством детей. Данная презентация может быть испо...
Экологический утренник для 2-4 классов "Будь природе другом!"
Экологический утренник для учащихся 2-4 класса «Будь природе другом!»Цели:-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите-воспитывать бережное отношение к ...
Экологическое воспитание младших школьников (мастер-класс).
В данных разработках представлены увлекательные мероприятия по экологическому воспитанию младших школьников, которые уместно применять во внеурочной деятельности....