Экологический проект с учениками 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа №2»
администрации муниципального образования Киреевский район
Экологический проект
« Земля –
наш общий дом »
Выполнили учащиеся 3 класса
Руководитель проекта: Рыбакова Г. В.
2012 год
Паспорт проектной исследовательской работы:
1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МБОУ « Липковская СОШ№2».
2. Руководитель проекта. Рыбакова Галина Вячеславовна, учитель начальных классов.
3. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК «Школа России».
4. Возраст учащихся. 9 лет.
5. Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико - ориентированный.
6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение.
7. Задачи:
а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей; познакомить с профессией «эколог»; выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее.
б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету.
в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: »Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».
8. Аннотация.
Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.
В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас.
Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.
В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.
9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация – урок-конференция «Всего одна земля».
Работа над проектом длилась в течение всего учебного года.
План проведения мероприятий проекта:
- Сентябрь - сбор природного материала.
- Октябрь – конкурс поделок «Золотая осень»; заготовка корма для птиц.
- Ноябрь, декабрь - изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых.
- Январь, февраль – проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края; выставка рисунков птиц.
- Март – исследование экологических проблем нашего города.
- Апрель – практическая работа по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы; написание сочинения «Письмо планете Земля»; конференция «Всего одна Земля».
- Май – высадка рассады на школьные клумбы; выставка рисунков и фотографий «Земля - наш общий дом».
На подготовительном этапе учитель сообщил цель, задачи проекта, осуществлял мотивацию его выполнения. Перед учащимися были поставлены три вопроса, ответы на которые они должны будут дать в конце учебного года:
1. За что мы любим планету Земля?
2. Почему Земля просит о помощи людей?
3. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?
На первом этапе учащиеся заготавливали природный материал, который щедро дарит осень: семена растений, мох, шишки, желуди, хвою, каштаны. В октябре из собранного материала учащиеся изготавливали поделки на конкурс « Золотая осень». Выбирали самые оригинальные и творческие работы. Результатом этого этапа стало награждение грамотами учеников за лучшую работу.
На втором этапе учащиеся по заданию учителя должны были дома с родителями изготовить из бытовых отходов (пластиковых пакетов, бутылок, контейнеров и т. п.) и принести в класс кормушки для птиц. Экспериментальным путем подбирали корм для разных видов птиц.
Третьим этапом проекта стал поиск информации о жизни зимующих птиц нашего края. Результатом этих этапов стала выставка рисунков и исследовательских работ о жизни птиц нашего края зимой. Была составлена таблица:
« Корм для зимующих птиц»
Вид птиц | Зимний корм |
Синицы | Семена подсолнечника, арбуза, несоленое сало. |
Голуби | Семена подсолнечника, пшено, зерно, хлеб. |
Воробьи | Семена сорных растений, пшено, крошки хлеба. |
Снегири | Плоды рябины и липы, почки плодовых деревьев, семена подсолнечника. |
Сойки | Плоды дуба (желуди) и орехи. |
Свиристели, щеглы | Плоды рябины и липы, семена травянистых растений. |
Галки, вороны | Пищевые отходы на свалках. |
На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома. Четвертым этапом проекта было выявление и исследование экологических проблем нашего города. Были сформированы четыре группы учащихся: « Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», « Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания:
1 группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе.
2 группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе, подсчитать количество мусорных свалок в черте города.
3 группе узнать, что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе.
4 группе узнать, почему в городе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество.
Итогом работы групп стала обобщающая таблица:
Экологическая проблема | Причины возникновения | Количество |
Загрязнение воздуха в городе | С каждым годом увеличивается число автомобилей у жителей города; сжигается опавшая листва и мусор на улицах города | 88 семей учащихся начальных классов имеют 68 автомобилей |
Загрязнение почвы и растительности в городе | Жители выбрасывают бытовой мусор на улицы города и скверы | 55 мусорных свалок в черте города |
Загрязнение водоемов в городе | Жители моют машины, ковры и т.п. в реке Упе, выбрасывают мусор на берег водоемов | Одна река Упа и пруд |
Большое количество бродячих животных в городе | Люди выгоняют из дома надоевших животных; в городе нет приюта для брошенных собак и кошек | Более 100 бездомных собак в городе |
Пятым этапом проекта стала практическая работа учащихся по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы в апреле месяце. Дети наблюдали за всходами и заполняли « Дневник наблюдений за рассадой».
Название растения | Дата посадки семян | Дата появления из земли | Росток высотой 3см | Молодое растение 10см |
Бархотки (высокие) | 06.04.12 г. | 11.04.12 г. |
Георгины однолетние | 06.04.12 г. |
Цинии | 06.04.12 г. |
Астры | 06.04.12 г. |
Клещевина | 09.04.12 г. |
22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира. Следующим этапом проекта стало написание сочинения «Письмо планете Земля».
Заключительным этапом проекта была его презентация в виде урока-конференции. Были представлены выступления учеников, работа в группах, поиск ответов на проблемные вопросы, составление свода правил, чтение стихотворений, оформление газеты «Мир вокруг нас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экологические проекты в начальных классах"
Выполнение учебного проекта учит детей творчеству, воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность. Экологические проекты способствуют воспитанию экологической культуры и здоровому образу ...
Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе
Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...
Статья "Экологическое образование и воспитание младших школьников. Социально – экологический проект «Вода без границ».
Конкурс «Образование: взгляд в будущее»Номинация: научно-исследовательская деятельность учащихся....
Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."
Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....
Экологическая викторина для учеников 1-2 класса.
Данный материал использовался при проведении "Недели экологии" в начальных классах....
Творческий проект учеников 1 А класса Тема проекта «Прощай, 1 класс!»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей детей, воспитания добрых человеческих отношений, сплоченности коллектива, формированию умений и навыков. Результатом проекта является праздн...
Экологический проект в 4 классе
Годовой экологический проект учащихся 4-го класса....