Экологический проект с учениками 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Рыбакова Галина Вячеславовна

"Земля-наш общий дом". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-_nash_obshchiy_dom.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа №2»

администрации муниципального образования Киреевский район

Экологический проект

«  Земля –

 наш общий  дом »

        

Выполнили учащиеся 3 класса

Руководитель проекта: Рыбакова Г. В.

2012 год


Паспорт проектной исследовательской работы:

1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МБОУ  « Липковская  СОШ№2».

2. Руководитель проекта. Рыбакова Галина Вячеславовна, учитель начальных классов.

3. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК  «Школа России».

4. Возраст учащихся. 9 лет.

5. Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико - ориентированный.

6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и  экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение.

7. Задачи:

а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей; познакомить с профессией  «эколог»; выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее.

б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету.

в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: »Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

8. Аннотация.

       Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.

       В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас.

       Дети, как и  взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.

             В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.

9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация – урок-конференция «Всего одна земля».

         Работа над проектом длилась в течение всего учебного года.

       План проведения мероприятий проекта:

  1. Сентябрь - сбор природного материала.
  2. Октябрь – конкурс поделок «Золотая осень»; заготовка корма для птиц.
  3. Ноябрь, декабрь - изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых.
  4. Январь, февраль – проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края; выставка рисунков птиц.
  5. Март – исследование экологических проблем нашего города.
  6. Апрель – практическая работа по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы; написание сочинения «Письмо планете Земля»; конференция «Всего одна Земля».
  7. Май – высадка рассады на школьные клумбы; выставка рисунков и фотографий «Земля - наш общий дом».

          На подготовительном этапе учитель сообщил цель, задачи проекта, осуществлял мотивацию его выполнения. Перед учащимися были поставлены три вопроса, ответы на которые они должны будут дать в конце учебного года:

         1. За что мы любим планету Земля?

         2. Почему Земля просит о помощи людей? 

        3. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?

        На первом этапе учащиеся заготавливали природный материал, который щедро дарит осень: семена растений, мох, шишки, желуди, хвою, каштаны. В октябре из собранного материала учащиеся изготавливали поделки на конкурс « Золотая осень». Выбирали самые оригинальные и творческие работы. Результатом этого этапа стало награждение грамотами учеников за лучшую работу.

         На втором этапе учащиеся по заданию учителя должны были дома с родителями изготовить из бытовых отходов (пластиковых пакетов, бутылок, контейнеров и т. п.) и принести в класс кормушки для птиц. Экспериментальным путем подбирали корм для разных видов птиц.

         Третьим этапом проекта стал поиск информации о жизни зимующих птиц нашего края. Результатом этих этапов стала выставка рисунков и исследовательских работ о жизни птиц нашего края зимой. Была составлена таблица:

« Корм для зимующих птиц»          

    Вид птиц

                       Зимний корм

    Синицы

Семена подсолнечника, арбуза, несоленое сало.

     Голуби

Семена подсолнечника, пшено, зерно, хлеб.

       Воробьи

Семена сорных растений, пшено, крошки хлеба.

       Снегири

Плоды рябины и липы, почки плодовых деревьев, семена подсолнечника.

       Сойки

Плоды дуба (желуди) и орехи.

      Свиристели,         щеглы                

Плоды рябины и липы, семена травянистых растений.

   Галки, вороны

Пищевые отходы на свалках.

                           

        На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома.              Четвертым этапом проекта было выявление и исследование экологических проблем нашего города. Были сформированы четыре группы учащихся: « Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», « Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания:

                                                                                                                  1 группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе.

2 группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе, подсчитать количество мусорных свалок в черте города.

3 группе узнать,  что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе.

4 группе узнать, почему в городе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество.

     Итогом работы групп стала обобщающая таблица:

    Экологическая  

        проблема          

        Причины

   возникновения

      Количество

 Загрязнение воздуха в городе

С каждым годом увеличивается число автомобилей у жителей города; сжигается опавшая листва и мусор на улицах города

88 семей учащихся начальных классов имеют 68 автомобилей

Загрязнение почвы и растительности в городе

Жители выбрасывают  бытовой мусор на улицы города и скверы

  55   мусорных свалок в черте города

Загрязнение водоемов в городе

Жители моют машины, ковры и т.п. в реке Упе, выбрасывают мусор на берег водоемов

Одна река Упа и пруд

Большое количество бродячих  животных в городе

Люди выгоняют из дома надоевших животных; в городе нет приюта для брошенных собак и кошек

  Более 100        бездомных собак в городе

        Пятым этапом проекта стала практическая работа учащихся по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы в апреле месяце. Дети наблюдали за всходами и заполняли « Дневник наблюдений за рассадой».

 

Название растения

Дата посадки семян

Дата появления из земли

Росток высотой 3см

Молодое растение  10см

Бархотки (высокие)

06.04.12 г.

11.04.12 г.

Георгины однолетние

06.04.12 г.

Цинии

06.04.12 г.

Астры

06.04.12 г.

Клещевина

09.04.12 г.

             22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира.  Следующим этапом проекта стало написание сочинения «Письмо планете Земля».

 Заключительным этапом проекта была его презентация в виде урока-конференции. Были представлены выступления учеников, работа в группах, поиск ответов на проблемные вопросы, составление свода правил,  чтение стихотворений, оформление газеты «Мир вокруг нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологические проекты в начальных классах"

Выполнение учебного проекта учит детей творчеству, воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность.  Экологические проекты способствуют воспитанию экологической культуры и здоровому образу ...

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе

Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...

Статья "Экологическое образование и воспитание младших школьников. Социально – экологический проект «Вода без границ».

Конкурс «Образование: взгляд в будущее»Номинация: научно-исследовательская деятельность учащихся....

Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."

Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....

Экологическая викторина для учеников 1-2 класса.

Данный материал использовался при проведении "Недели экологии" в начальных классах....

Творческий проект учеников 1 А класса Тема проекта «Прощай, 1 класс!»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей детей, воспитания добрых человеческих отношений, сплоченности коллектива, формированию умений и навыков. Результатом проекта является праздн...

Экологический проект в 4 классе

Годовой экологический проект учащихся 4-го класса....