Экскурсия в Пожарную часть
методическая разработка

Сидорова Татьяна Николаевна

Экскурсия в Пожарную часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_pozharnuyu_chast.docx756.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в  пожарную часть

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2014/04/02/2014-03-28_09.59.47.jpg?itok=fmf62NY6https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2014/04/02/2014-03-28_10.24.29.jpg?itok=o_z4hRmShttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2014/04/02/2014-03-28_10.21.05.jpg?itok=Sf1xfaRBhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2014/04/02/2014-03-28_10.16.37_0.jpg?itok=SHJsa0bL

 

Экскурсия в пожарную часть с детьми 2кл.

В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности. 
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
 
Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи: 
Образовательные:

·         Формирование интереса к профессии «пожарный».

·         Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. 

Воспитательные: 
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

·         беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;

·         рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

·         изготовление визитки «01» (пластилин, картон);

·         знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

·         дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

·          изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

·         инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

 

 

 

 

План-конспект экскурсии на пожарную часть с бучающимися 2 класса

.Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю? 
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Учитель: . Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и  узнаем о них и их работе.  Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!

 

Пришли на экскурсию «Пожарная часть»

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. 
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Начальник пожарной части. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. 
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? 
Какую важную работу выполняет диспетчер? 
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. 
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? 
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. 
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор). 
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,). садятся по очереди в кабину

 

 

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

 Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.

Ребята, а у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

 

Мы находимся в комнате для учебных занятий

 

Учитель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 

Учитель:. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотв о вашей професии.

Один ребенок.

 Второй ребенок.

Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда.
Чтоб быстро справиться с бедою.

В боевках прочных, 
И в шлемах крепких.
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране – когорта смелых
Стоит в дозоре боевом!

 

 

Дети прощаются с пожарными

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное образовательное путешествие в пожарную часть.

Воспитательная внеурочная деятельность....

Экскурсия в пожарную часть №58 п. Савинский

Знакомство с пожарными машинами, инструментами, необходимыми при локализации пожара, повторение правил пожарной безопасности....

Урок экскурсия в пожарную часть "Пожарная безопасность"

middot;         Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;·         Учить ...

Экскурсия в пожарную часть

Я в пожарные пойду- пусть меня научат!...

Экскурсия к проезжей части "Безопасная дорога"

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы:«Безопасная дорога»Цель: повышать эффективность работы по предотвращению  детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:- уточнит...