Экскурсия в пожарную часть №58 п. Савинский
материал по обж (3 класс) на тему
Знакомство с пожарными машинами, инструментами, необходимыми при локализации пожара, повторение правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_pozharnuyu_chast.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Задачи:
-Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей;
-Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;
-Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;
-Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Игровая деятельность: дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; подвижные игры: «Кто быстрее».
Познавательная деятельность: беседы: «Огонь-друг, огонь-враг», «Осторожно! Огонь! », «Если возник пожар».
Художественная деятельность: чтение С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», вечер загадок (электробытовые приборы) .
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.
(В пожарной части нас встретили начальник караула Марченко Алексей Викторович.)
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, где находитесь? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные)
Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога. А еще нужно назвать адрес, где произошел пожар.
(Проходим в учебную комнату)
Пожарный обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе.
-Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей). Чтобы быть пожарным, надо многому учиться и здесь, в учебной комнате, проходят наши занятия, тренировки. Здесь же мы сдаем экзамены.
(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)
Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу. (Включают сирену и мигалки) .
(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)
Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей).
Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке. Когда спичка начинает жечь руку, её бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу. Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают. Очень много случаев пожара происходят в лесу, взрослые и дети разводят костры, готовят шашлыки, или просто разводят костры и, уходя домой забывают его погасить. А потом может вспыхнуть сухая ветка, вспыхнет сухая трава и может загореться лес, парк и т. д. Некоторые дети пытаются самостоятельно включить газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет на свечке и в печке.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Огнеопасные предметы».)
Пожарный: Ребята, что нужно делать, если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре).
Посмотрите на плакат с правилами пожарной безопасности. Запомните эти правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!
-Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
-Не разводите костры в подвалах и на чердаках.
-Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой.
-Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.
-Ничего не вставляйте в электророзетки.
-Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.
-Если всё-таки случился пожар, звоните «01». Чётко,
спокойно, медленно назовите свой адрес, а потом немедленно покиньте дом или квартиру.
Ребята, будьте очень внимательными, помните правила пожарной безопасности и соблюдайте их!
Воспитатель: Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь дети вам расскажут, как в школе проходит учебная эвакуация. (Дети рассказывают о том, как у нас в саду проходили ученья по пожарной безопасности. Где они находились, когда сработала сигнализация. Кто и куда эвакуировал детей. Рассказали о том, что нельзя прятаться, убегать от учителя, а слушать его команду и находиться с ним рядом.
Дети рассказали пословицы и поговорки о пожаре:
Спички – не игрушки, огонь не забава.
Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
Солома с огнём не дружит.
Не шути с огнём – обожжёшься.
Пожар слезой не зальёшь.
Воспитатель: Предлагаю всем отгадать загадки.
1. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям –
Не играйте с домом этим. (Спички)
2. Красная корова всю солому в доме поела. (Огонь)
3. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, целый час а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь. (Огонь)
4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (Водой)
Пожарный: Какие вы молодцы! Знаете много пословиц, умеете отгадывать загадки.
А вот знаете ли вы свой домашний адрес? Как вызвать пожарную службу? (Ответы и рассказы детей.)
Воспитатель : Ребята, наша экскурсия подошла к концу, мы сейчас вернемся в школу, но не забывайте правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? В школе мы нарисуем, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего.
В школе дети нарисовали рисунки, в которых отразили свои впечатления об экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное образовательное путешествие в пожарную часть.
Воспитательная внеурочная деятельность....
Урок экскурсия в пожарную часть "Пожарная безопасность"
middot; Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;· Учить ...
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия...
Экскурсия в Пожарную часть
Экскурсия в Пожарную часть...
Экскурсия в пожарную часть
Я в пожарные пойду- пусть меня научат!...
Экскурсия к проезжей части "Безопасная дорога"
Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы:«Безопасная дорога»Цель: повышать эффективность работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:- уточнит...
Экскурсия в пожарную часть
экскурсия в пч...